8 мин.

Гадзетта Бландетто # 2

"Ювентус" и "Рома" : навстречу друг другу

 "Рома" очень уверенна. "Верона" оборонялась в шесть защитников - Янкович и Хуанито продляли линию из четырех, когда "Рома" вязала позиционную атаку, а делала команда это непрерывно ; три полузащитника и цепкий как колючка Нене. Римляне дожали потому, что их больше, чем одиннадцать : каждый, кто выходит на замену - равен игроку основы. Получили сразу жестко в Манчестере и сыграли так, как будто им необходимо было получить. Выходит, и страха нет, и с мотивацией порядок, и сил полный технодром, где уголь в топку закидывает лысый индонезиец. 

5

Все, что сейчас мы видим на поле  в исполнении "Ромы" можно причислить к стилю, который имел чемпионский "Лилль". Появилось ли что-то от Аллегри в "Ювентусе"?

Единственное и главное, что вызывает вопросы : роль Маркизио на позиции Пирло. Конте наигрывал там же Погба, когда Пирло отсутствовал. Техника и интеллект француза  - прекрасная основа, чтобы иметь в роли организатора успех. Однако, Поль выглядит в роли реджисты как-то слишком грациозно и громоздко, допускает борьбу, пусть которую он и сумеет выиграть. Маркизио более надежен что-ли, менее авантюрен, генетически работящ. Выбирая Погба, ты получашь постановку наверняка, но с риском инфантильности. Ставка на Маркизио означает передвижение вверх линии общей импровизации.

Когда  две главные силы встречаются в начале фильма - а они обязательно встречаются - мы знаем, что еще много чего произойдет и они встретятся вновь, позже. Это законы жанра. Герои идут навстречу  друг другу сквозь побоище не разрывая взглядов, рассекая соперников направо и налево. Они все ближе и в воскресенье, возможно, они зарубятся в полную силу, если между ними не упадет горящая катапульта. В прошлом сезоне разница в первой очной встрече была очевидна,безапелляционна,  мы все сразу поняли. Но не вышли из зала.

Матч в ракурсе чемпионата может не значить вообще ничего и, одновременно, значить все. Обнажить слабые стороны, обрести уверенность или наоборот, психологический дискомфорт, неотступное чувство более сильного оппонента где-то рядом.

Два Антонио. Кассано и Ди Натале

1

Хороши оба Антонио, каждый по-своему уникально хорош, при таких же разных декорациях. 

"Удинезе" остался привычным для Ди Натале, тем же, только обновился и усилился. Здесь нет парадокса. Созданы все условия, чтобы команду не пришлось тащить. Нелегко убедить старика не беспокоиться за других, не суетиться, но все-таки это тренерам удалось. Отдохни, сказали, позабивай голы. Как тут не согласиться, когда Терео не бьет, а пропускает, а Станкович хлестко бьет ладонью по заднице -что этот серб себе позволяет?

"Парма" нынче тоже обновленная, тут есть и известные лоди, и совершенно незнакомые ребята. Главное, чего нет  - конкретной игровой модели, которая будет работать на набор очков . В то время как Лоди перекладывет под левую, Галоппа набирает форму , Хоаркера стесняется, Лукарелли прессингует и заставляет терять мяч новичка Ристовски, - пока вся эта ерунда происходит, игру пытается сшивать Антонио Кассано. ФанАнтонио использует вес соперника против него самого, обыгрывает без скорости, на паузах, издевательски. Но не себя тешит, а для команды старается. Если в "Удинезе" чувствуется сила без Ди Натале, то за "Парму" без Кассано становится опасливо. 

7

Слава Господу, что аритмия его игровых действий не влияет на ритм сердца и игровую форму. А реалии могут его точно мобилизировать : ругаться и бороться не с кем, восставать не против кого, делить нечего, да и идти уже некуда. Он остался здесь, в туманной Парме, с ребятами, которым нужна помощь. У Антонио широкая душа, глаза не обманут. Главное, чтобы ему не стало скучно.  В "Сампдории" у Антонио был Паццини -  друг по проделкам, их исполнитель, в "Парме" же сегодня рядом с Кассано Афри Аква, который больше как пес и телохранитель, а не потенциальный коллега. 

На прошлый сезон Ди Натале наложил печать пессимизма, собрался уходить, и будто для этого Страмаччиони перешел на игру в 4 защитника, чтобы схема стала плотнее и все собрались вокруг уходящего ветерана, дабы  проводить его в последнюю гастроль. Но тут слышаться первые аккорды Beat it, и на каждый знаменитый повтор Антонио Ди Натале наносит удар по воротам. Из различный положений, в динамике и в статике, а молодежь с открытым ртом выхватывает всполохи его мастерства, учится как класть корпус и куда, какой частью ноги в какой ситуации бить. Он быстрее защитника, годящегося ему в сыновья, потому что быстрее прежде всего мыслью. Ди Натале знает, что будет делать до приема мяча, даже до выхода на поле. Но этого, увы, у него не перенять.

В футболе, как в жизни : вокруг преданного, и в горе и в радости, - всегда семья, а гуляке и хулигану, промотавшему ( весьма, впрочем, ярко) жизнь, не оценившему доверие и не признавшему юут - достается новая чужая семья, где еще нужно детей на ноги поставить, когда еще самому хочется пожить. Вот и мечется пока еще ярким огоньком, в тумане. 

Сон Бенитеса

3

Алленаторе! Алленаторе!!Алленаторе!!! - возбужденно полушепчет Софи Лорен в ретро-лифчике, облизывая букву "эл". Рафа тянется к ней губами, руками, но сбивает стакан с тумбочки и просыпается. Душная неаполитанская ночь только усиливает давление пресса, на котором сидят все, кому только не лень. Окно распахнуто, внизу слышаться шаги. Трое, - догадывается Рафа.

 Он не может понять, что сделал не так. Посмотреть со стороны - невозможно, нет другой стороны. Он все делал правильно. Подверг словака консервации, чтобы купить нужного игрока на его место. Сослался на скудность средств, обманул, и взял тех, кого хотел. Своих. Ему не хватает Испании. Купили бы Маскерано - точно претендовали бы на скудетто. Дверная ручка медленно начала поворачиваться.

Ты думаешь, ты хорошо закрылся? - спрашивает Моуриньо. Софи курит в форточку.- Открыл миру Кулибали? Для этого не нужно быть тренером. Кулибали - это молодой коняра в расцвете сил, пышащий мышцами, упрямством, только в зубы поглядеть не забыть. Кто за ним следить будет? Кабрал, который не в отчете за свои выходы? Или Альбиоль - балерун, играющий ногами мяч, летящий на уровне головы?

Спальня пропадает, но земли под ногами не чувствуется, как не чувствуется и рук. Бежать невозможно : он подвешен к тросу подъемного крана, только поднимать его не станут, его опустят вниз, в цисцерну с бетоном. Они предлагали жизнь в обмен на деньги, которые он вложил в Хосе Родригеса, Педро Вальдеса и Хави Рамоса. Теперь проблему нельзя решить, ее можно только устранить.

Лебедка со скрипом понесла незадачливого и гордого испанца вниз. Он мечтал быть увековеченным в мраморе, но бетон тоже нормально, на века.

Каботажное дерби

Стрелка была забита в порту, где же еще. Арматурные конструкции, старые постройки, маяк. Синие притащили с собой самого здорового негра, хотя впереди шел латинос Эдер - бывший солист No Mercy, в черной прозрачной рубашке. С их стороны было больше итальянцев, жилистых, сухих, с бритыми висками и с модными прическами. Другая сторона пестрила национальностями, смешением кровей, сине-голубой и ярко-красной ; большую часть составляли латиносы, татуированные, с сальными волосами и кожей, которая легко рассекается. 

Лихо схлестнулись, жестко, без плана и тактики, на эмоциях, поэтому и без головы. Были здесь и самые старшие, два деда - боссы кланов.

34
111

Один из них - романтического вида мужчина, седой, с бородой и усами, с крупными чертами лица привел с собой женщину, грубо нарушив распонятки. Второй -  с хитрым прищуренным лицом, - увидел это, взорвался, и бросился на антагониста. Старики безо всяких челноков вытянули руки навстречу друг другу, обоюдно вцепились в глотки, повалились на землю, раскраснелись и разлохматились, а девушка начала дубасить туфлей столетний матерящийся ком из крови, плоти, растрепанных волос и костюмов Gucci, пока не получила от кого-то со стороны классический clothesline

Проходящий мимо старый рыбак, в серцах махнул на это рукой - лучше бы мяч с собой взяли! 

Фернандо Торрес

До сих пор не могу понять, что случилось с Торресом. Такое же ощущение, когда встречаешь парня, которого ты знал махровым мажором, где-нибудь на складе бытовой химии. Он был  золотым мальчиком, помазанным судьбой, делающим все легко и непринужденно. Затем случился какой-то провал, после которого Нандо вернулся уже другим, и делу тут не в травмах. Растворилась аура. Словно жизнь и карьера Фернандо умыкнула куда-то в параллельное направление. Талант застрял в шестеренках механизма вселенной, порвался и скомкался. Он мог пройти по пути условного Криштиану, должен был. Быть в элите перманентно, крутиться в кресле как Билан. А превратился в Сташевского. Стал обычным, без фирменной черты, даже без прически. Точнее, с прической Деточкина он стучится к нам в окно, улыбается и хочет остаться с нами - в серии А.

2