С песней по жизни. Часть 2.
Начало здесь:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/lyzlov/67612.html
Таким образом, средняя и старшая школа, а также первый курс института прошли под русский рок. Кино, Алиса, Наутилус дополнялись и плавно перетекали в Агату Кристи, Крематорий и Пикник.
УПК 11-ого класса, проходивший в первом медицинском институте совпал с коротким, но ярким периодом увлечения Технологией. «Нажми на кнопку, получишь результат». Было мило, но в общении с первокурсницами первого меда не помогало.
Некоторые группы, удивительным образом остались вне поля моего зрения в тот момент. Например, Зоопарк, я плотно послушал всего лет 5 назад. А жаль.
Немного кофе
Немного секса
Совсем чуть-чуть
Тироназавр Рекса
зацепило бы меня значительно больше в 15 лет. В 30 эти строчки кажутся просто забавными.
Гребенщиков по-прежнему казался занудным, и вершиной его творчества считалась песня
Сползает по крыше старик Козлодоев
Пронырливый как коростель
Стремиться в окошко залезть Козлодоев
К какой-нибудь бабе в постель
А потом наступил 1993 год.
1993-1996
Закончив первый курс института я отправился в стройотряд. В армии я не служил, поэтому для меня это была, такая проверка на прочность лайт. Я, в компании еще двух таких же безумцев, презревших летних отдых с родителями в Сочах, отправился в Сургут. Выбор был продиктован тем, что проверять себя на прочность русскому человеку надо именно Сибири. Где же еще. В этом плане мы угадали. Еще один мой однокурсник, отправившийся тем летом в стройотряд куда-то на юг, все время «работ» ел клубнику, играл в настольный теннис и даже ухитрился потерять невинность. Мы ехали не за этим.
Сургут потряс своей эклектичностью. Высотные новостройки соседствовали с покосившимися деревянными домиками и колодцами во дворе. По главной улице чинно ходили коровы. Сейчас бы я это назвал «полный сюр», но тогда я таких слов не знал. Весь Дэвид Линч был у меня впереди.
Вообще было тяжело, но весело. 40-градусная жара, вкупе с 10-12 часовыми рабочими днями без выходных и непривычный городским мальчикам физический труд, был довольно серьезным испытанием, но студенческая компания все скрашивала.
Первокурсников кроме нас не было, и надо мной взял шефство старший товарищ Артем. Личность замечательная. Во-первых, он приехал из города Магадана, что само по себе вызывало интерес. Во-вторых, ухитрился совместить золотую медаль в школе, неплохую учебу в институте, умение играть на гитаре и отличную физическую подготовку. Таких ботанов я до этого никогда не видел. Да и после этого тоже.
Первое время мы работали на местной ГЭС, а потом Артема и меня отправили на работы в сам Сургут. Странным образом это повлияло на дальнейшее развитие моего музыкального вкуса.
Мы бетонировали площадку рядом с каким-то общежитием. По случаю жары все окна были открыты, и из окна на втором этаже доносилась музыка. Тема мне рассказывал много всякого интересного во время нашего общения. Про фильмы, про книги, про музыку и даже про то, что позже назвали пикапом. Правда, исключительно в теории, по причине отсутствия в бараках, где мы жили, объекта приложения умений. Поэтому, услышав приятную незнакомую музыку, я, естественно, обратился к нему.
- Тема, чего это играет?
Тема оторвался от процесса замешивания бетона и удивленно посмотрел на меня
- Ты чего? Это же Меркьюри. Queen.
- Аа. Что-то слышал.
- Что-то???
Он взял лопату на манер микрофона и подпел беквокалом. Кажется, играла Богемская рапсодия. Подсобив Меркьюри ,он поднял голову и крикнул в окно
- Эй, на Беде! Погромче сделайте.
Из окна высунулась симпатичная девушка. Тема, не теряя темпа, перешел на диалог типа «Так есть хочется, что переночевать негде» и через малое время был приглашен на чай. Я, тупо ухмыляясь, стоял с лопатой неподалеку.
- Не обижайся, дружище. Такое дело. Похлопал меня по плечу Артемий.
Я обижался, но потерять лицо было нельзя. По наивности и малолетству об альтернативных вариантах «Чая» я был еще не осведомлен, и предложение пойти вдвоем мне даже в голову не пришло.
- Иди-иди. Только музыку не выключайте.
И вот, на протяжении некоторого времени я сидел, курил и слушал Квинов. Не знаю, что там случилось с моим подсознанием, но, вернувшись в Питер, я на следующий же день пошел и купил два винила Квиновского Грейтест Хитс. Там было все, чтобы полюбить эту группу. We will rock you, I want it all, Tie your mother dawn, Somebody to love и т.д. Дорога западному року была открыта, но сначала, на протяжении двух с лишним лет, я слушал только Queen.
Чтобы это значило по Фрейду?
А первыми к нам протоптали дорожку гэдээровцы - группа «Пудис», игравшие подобие тяжелого рока. Дальше Летнего театра на Фонтанке их не пустили, но народ был в экстазе, на балконе висел гроздьями.
Ну а «Козлодоев» - шутка БГ, как и «Сторож Сергеев», «Мочалкин Блюз». Никогда не воспринимал эти песни всерьез.
Борис Борисович вообще человек ироничный. И я бы не сказал, что Сторож Сергеев это шутка. Это социальная сатира, если хотите. А Мочалкин блюз откровенный стеб. БГ он же немножко над всеми. И имеет на это право безусловно. Ведь Электрический пес, несмотря на пафосное исполнение, тоже стеб. А на последнем альбоме? Акуна матата, что если не шутка?
Мне приятно делать гостям приятно
Но скажи, какая часть слова «уйди» тебе непонятна?
Гениально.
Не примите, ни в коем случае на свой счет)
За Пикник несколько обидно, как впрочем еще за ряд групп (например, Странные игры), но вы правы в том, что истинный творец, включая того же БГ, творит, прежде всего, для себя, не очень задумываясь о том, будет популярна та или иная песня у публики. Но вначале, своего пути они все-таки заботились о своей популярности, там еще можно встретить вещи для публики.
Мне легче об этом судить, ибо довелось в силу своей дейтельности по линии обкома комсомола и инспекции по делам несовершеннолетних ознакомиться с творчеством многих рок-коллективов до того, как они вышли на широкую публику. Были закрытые просмотры во Дворце Молодежи и даже курирование Рок-клуба, ибо приходилось обеспечивать временами порядок на концертах. Временами даже тянет написать об этом, но наверно все-таки позднее, ближе к пенсии. Хотя ваши строки задели во мне уже полузабытые струны. Спасибо! Хорошо пишете.
Хотя посмотрю, затронут ли кого-нибудь еще ваши воспоминания, может быть для молодежи это уже не актуально. Но, хотелось бы верить, что это не так.
У нас с Вами приличная разница в возрасте. Я, во времена когда рок-клуб курировали, был еще ребенком. Было бы интересно почитать, как все это выглядело с точки зрения тех, кто был в обкоме. Я то все эти вещи читал в книгах о том же БГ или воспоминаниях Макаревича. У Житинского.
Огромное спасибо за такую учебу! В итоге учились вести вечера, дискотеки, писали даже реферат.
А курирование - тоже громко сказано. Так, помогали с картотекой, дежурили на концертах в Рок-клубе, отправляли домой иногородних посетителей концертов, если у них не было денег и друзей (помню девушку из Воронежа), и др. Виктор Цой при мне карточку свою заполнял, Борис Борисович обсуждал программу концерта и мн. др. Вообщем, есть, конечно, что вспомнить. Идеологическая борьба канула в лету, а вот к музыке привязали навсегда. Удачи вам, пишите еще.