The Zero Theorem
- Пойдём в кино?
- Да ну, там сейчас одно говно.
- Говно, Говно 2, Возвращение говна, Говно и Робин, Говно против хищника, Говно: революция?
- Почти: говно с Джонни Деппом, говно от Терри Гиллиама (что печально), Мачо и ботан 2 (ебаааать), сопля с Кирой Найтли и так далее.
В общем, из всего говна я выбрала именно Гиллиама за былые заслуги. Ну люблю я его «12 обезьян», «Страну приливов» или «Короля-рыбака». А тут была заявлена антиутопия, что уже сразу роднит этот фильм с «обезьянами» и «Бразилией».
Всё происходит в отдалённом будущем, где люди фотографируют на мобильный телефон, как человек подавился и умирает. Ужасный мир, в общем. Почти такой же, как тот, в котором мы живём. Разве что у нас свидетели Иегова и сайентология, а у них церковь святого Бэтмена.
Гиллиам заставил побриться и раздеться догола Кристофа Вальца, знакомого публике по работам в последних фильмах Тарантино. Он играет замкнутого интроверта, не имеющего толком общаться с людьми, не знающего, чем заняться на вечеринках, не видящего смысл каждый день ходить на работу в офис и испытывать стресс, когда можно отлично поработать из дома.
Он, этот Коэн Лэт, всё время ждёт один важный звонок, который бы определил всё. И пока он верит в то, что кто-то сумеет наполнить его жизнь смыслом, он свою жизнь собственными же руками этого смысла лишает.
- Доктор, мы умираем.
- Мы все умираем, с момента нашего рождения.
Но вот, этот закомплексованный, замкнутый, несчастный человек с экзистенциальными проблемами приходит на вечеринку своего координатора, пообещавшего, что там будет присутствовать босс (Мэтт Дэймон), способный помочь мистеру Лэту.
Но куда большую помощь оказала лысому девушка лёгкого поведения по имени Бэйнсли (Мелани Тьерри), весь фильм обещавшая «я могу помочь тебе», действительно пытавшаяся вытащить лысого из всего этого дерьма.
Стоит отметить среди действующих персонажей и Боба – компьютерного гения, который программировать научился раньше, чем разговаривать. Он всех людей называет Бобами, чтобы не засорять память ненужной информацией.
Руководство идёт на поводу у Коэна, и отпускает того работать на дому, но при условии, что тот возьмётся доказать теорему Зеро – теорему, по которой вся жизнь не имеет смысла (что Вселенная скоро опять сожмётся в той точке, откуда произошёл Большой взрыв, и не будет больше никого и ничего).
Фильм снят весьма занятно, некоторые детали приводят в восторг, игра актёров впечатляет. Если ты пропустил хотя бы пару минут экранного времени, ты потом вообще не врубишься, что произошло. А субтитры заставляют тебя не отрываться от экрана в принципе.
Но вот общего смысла, какой-то глобальной идеи в этом фильме не так много, как хотелось бы. И за это картине достаётся. Но мы с Друпи любим Гиллиама в принципе. В конце концов, сценарий же писал не он.
7/10
впечатление, что режиссёр вообще неочём...
что режиссёр вообще неочём...
режиссёр вообще неочём...
вообще неочём...
неочём...
http://img0.joyreactor.cc/pics/comment/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-1184446.jpeg
Хотя то, что снимает Терри в нулевых, за исключением шикарной "Страны приливов", мне не очень. Но он жаловался, что ему денег не дают ни фига, приходится снимать коммерческие поделки вроде "Гримм".
а вообще....
давно объявлен крестовый поход по старым фильмам.
"Бразилия" всё-таки была эпической историей о бессмысленности индивидуальной борьбы (м.б. даже шире - о невозможности счастья), а "Теорема Зеро" - всего лишь о том, что мы ждём звонка, а когда нам звонят, мы обижены и не отвечаем. Эта тема у Гиллиама не ожила, не вышла за рамки частной истории.
или скорее моей усталостью от киноширпотреба.