Умница Рахим Стерлинг
Майкл Кокс объясняет, как молодой вингер из Ливерпуля превратил свою игру в захватывающее зрелище.
Мы постоянно говорим, что молодым талантливым игрокам необходимо больше игровой практики для превращения в футболистов топ-класса, но для Рахима Стерлинга наши слова буквально стали заклинанием, которое ускорило его развитие и превратило в самого опасного английского футболиста.
Стерлинг стал игроком основы на Энфилде гораздо раньше, чем ожидали. Почти случайно.
Небогатое трансферное окно лета 2012-го оставило новому наставнику Ливерпуля Брендану Рождерсу скудный выбор атакующих футболистов, и, Стерлинг, наряду с Луисом Суарезом и Сусо, стал регулярным игроком стартового состава.
Он полноценно дебютировал за Ливерпуль во второй игре сезона 2012/13 против Манчестер Сити (2-2), и затем Рахим не выпадал из основы целых 15 матчей, отыграв по 90 минут в 13-ти из них.
Это было признанием его таланта и прекрасных выступлений, но, к сожалению, к Рождеству его силы иссякли.
Семнадцатилетние таланты в больших клубах, как правило, нуждаются в больших перерывах и отдыхе, но Стерлингу не нужен был подобный перерыв, однако, сыграв 15 матчей подряд на старте сезона, он начал в основе лишь в трёх после Рождества. Отчасти это можно было бы объяснить приездом Старриджа и Коутиньо, а также травмой бедра, но в большей степени это было решением Роджерса.
«Он еще слишком молод и речь идет о том, что мы должны сделать крошечный шаг назад» — объяснил он, — “Даже если он не играет, он все еще хорош. Эта лига морально и физически истощает даже опытных профессионалов”.
“Этот мальчик только что пришел из академии и получил контракт. Его ноги слишком устали, чтобы бороться на равных с остальными. Усталость накапливалась, и произошел спад. Было ли это ожидаемо? Да, было”.
Поэтому, несмотря на то, что Стерлинг себя отлично зарекомендовал, он не появлялся в стартовом составе 9 месяцев.
Следующая кампания сложилась для него более благоприятно: он начал в старте 12 игр и 11 раз оставался на скамейке.
Взрыв
Когда Стерлингу дали шанс, он “взорвался”. В декабре он забил 3 гола в 4 матчах – это именно тот период, когда он остался без сил в предыдущем сезоне. Резкость вернулась к нему, его ускорение все еще являлось его оружием, но, что более важно, его развитие не остановилось – он стал еще эффективнее, его передачи стали еще острее, также он стал более решительным и в завершающей стадии атаки. Трансформация, которая произошла с ним во время девятимесячного перерыва, была исключительной.
Сейчас игра Стерлинга самая захватывающая среди английских футболистов. Конечно, у него нет опыта Уэйна Руни или бомбардирских качеств Старриджа, но лишь редкие игроки могут приводить в восторг не только фанатов Ливерпуля и сборной Англии, но и нейтральных болельщиков. Больше всего на свете Английский футбол любит дриблёров.
Дриблёрские способности Стерлинга потрясающи. Со времен Робера Пиреса в премьер-лиге не было вингера, способного так легко и эффективно использовать свой своеобразный атакующий стиль.
Рахим не циркач, не ловкач, но он тот, кто с легкостью проходит соперника.
Наблюдать за его скоростью и сменой направления атаки — фантастическое удовольствие, но только не для защитников соперника, для них это кошмар.
Это может прозвучать странно, но в середине прошлого десятилетия Аарон Леннон и Шон Райт Филлипс подавали большие надежды и всерьез рассматривались как будущее Англии, но они никогда не играли так же, потому что они все время натыкались на соперников. Даже не используя весь свой потенциал, Стерлинг прямо сейчас играет на более высоком уровне, чем Леннон и Филлипс в их лучшие времена.
Самый главный вопрос для Роя Ходжсона весьма прост — как же использовать талант Стерлинга?
Будущее – Красное
Идея воссоздания тактики Ливерпуля в сборной Англии овладевала умом Ходжсона весь 2012-й год.
В домашнем товарищеском матче против сборной Дании Ходжсон перешел на схему 4-3-3, чтобы Стивен Джеррард, Джордан Хендерсон, Стерлинг и Старридж смогли играть тех же позициях, на каких выступают в клубе, Уэйн Руни играл роль Луиса Суареза, а Уилшер – Коутиньо. В конечном счете это не сработало, и Рой вернулся обратно к 4-2-3-1.
Возможно, сейчас Ходжсон снова мечтает реализовать свою идею – Старридж продолжает забивать голы, Хендерсон прекрасно играет на позиции полузащитника, и Стерлинг играет как никогда захватывающе. Джеррард, может быть, и ушел, но шаблон Ливерпуля всё равно остаётся интересным.
Безусловно, об этом легче говорить, чем сделать, учитывая любовь Роджерса к смене игровой системы от игры к игре.
Он использует различные схемы. К примеру, Стерлинг в первых трех играх нового сезона уже успел поиграть слева, справа и в центре, на вершине ромба, против Шпор.
Наверное, это наилучшая позиция для Рахима – здесь он лучше всего задействован. Его позиционная игра и движение чрезвычайно разумны, а постоянные смещения в свободные зоны, созданные форвардами Ливерпуля, доставляют немало проблем и заставляют ошибаться центральных защитников соперника.
В конце товарищеского матча с Норвегией (1-0) Ходжсон сделал кое-что интересное. Он изменил схему после ухода Уэйна Руни и провёл эксперимент со Стерлингом на позиции “десятки” под Старриджем, позиции, на которой он прекрасно проявил себя в матче, в котором “красные” разгромили “Тоттенхэм”. Он был рад принимать мяч глубоко и сумел создать несколько моментов для своих партнёров.
Со Стерлингом на позиции “десятки” Англия выглядела лучше. После игры Ходжсон заявил, что такой вариант игры будет всерьёз рассматриваться для официальных матчей — Стерлинг находится в центре и через него строится вся атакующая игра английской сборной. Конечно, следует заметить, что Англия играла так против Италии на Кубке Мира, когда Стерлинг играл в центре, а Руни действовал по всей ширине поля. Ходжсон так верил в Рахима, что доверил ему играть персонально против Андреа Пирло. Тогда в начале матча он сместился вправо и едва не открыл счёт, ударив в сетку с внешней стороны.
Стерлинг был хорош и в качестве левого инсайда. В середине первого тайма он сыграл в красивую стеночку со Старриджем, что продемонстрировало их прекрасную сыгранность между собой. Позже Стерлинг нашёл Старриджа прекрасной диагональю, прежде чем Старридж попытался вернуть должок.
Новая связка
Эти двое прекрасно взаимодействуют, и наилучший путь дать им возможность подменять друг друга на поле — использовать Стерлинга на вершине ромба в построении 4-1-2-1-2. Это будет означать, что Руни станет играть на позиции второго нападающего, что может подойти ему больше, чем роль “десятки” — у него больше нет той взрывчатости, которую может предложить Стерлинг.
Как и у многих других талантливых атакующих игроков, одно из достоинств Стерлинга — его универсальность: он может сыграть и справа, и слева и в центре. Ходжсон сможет использовать Рахима примерно в 10-ти играх за год, в то время как Роджерс сможет сделать это около 50-ти раз. Вследствие этого, решения Роджерса будут иметь ключевое влияние на прогресс Стерлинга. Однако судя по тому, как тренер “Ливерпуля” управлялся со Стерлингом в последнее время, Рахим в надёжных руках.
P.S. Надеюсь, что Майкл не обидится на то, что его заголовок мы заменили более "спортсковским".
Интересно, родился он 8 декабря 1994, а перешел в Ливерпуль 27 февраля 2010 в возрасте 14 лет? Я, конечно, не математик, но...
"Хоть узнали бы для начала прежде чем писать".
Имеет полное право называться воспитанником.