Примера: Аттракцион неслыханной жадности
Торрес может назвать стадион именем своей собаки. Меня это ни капли не интересует” — едко прошёлся уроженец Хетафе Луис Арагонес по личности президента местного клуба. Прошло несколько лет, и сеньор Анхель Торрес оказался на переднем краю революции. По причине неслыханной жадности.
Его команда плоха и бедна. Однако, как и везде в Испании здесь есть привлекательные трансферные куски. В данном случае, речь идёт о разыгрывающем Педро Леоне. В межсезонье на него претендовали Севилья, ряд немецких, английских и китайских клубов. Кроме того, этот человек находился в сфере отдалённых интересов Зенита, Спартака и московского Динамо.
Сам он не рвался никуда уезжать. Вполне устраивали уровень зарплаты и личная роль в команде. “В моей биографии была большая команда. И главное из того, что я вынес в Реале — свет на нём не сошёлся клином. Да, это — великий клуб и выступать за него — большая честь, но быть, или, не быть хорошим футболистом, зависит только от тебя” — говорил он зимой.
Все сложные комбинации плохи тем, что существуют только в голове их создателей. Президент предложил своему лидеру согласиться на двукратное уменьшение зарплаты. Иначе клуб никак не вписывается в рамки финансового фэйр-плэй, превышая его на недопустимые 17,8 миллиона евро. Леон отказался и оказался на трансфере.
Педро Леон: Последний романтик большого футбола
Спортивный директор Севильи Мончи резонно предположил, что уменьшение зарплаты автоматически приведёт к соответственному снижению трансферной стоимости и изъявил готовность купить за 3 миллиона. Получил ответ — 6 и вообще “Хетафе не будет усиливать конкурентов”. Нервьон занял 5-е место, попутно выиграв Лигу Европы, утки на одном крыле, за счёт договорных матчей долетели до берега сохранения.
К тому моменту Анхель делал вид, что выбирает варианты трудоустройства. В середине августа ситуация вошла в эндшпиль. В Китай и в Россию игрок отказался ехать сам, варианты в Германии не сработали, англичане отказались. На горизонте оставался Рединг из Чемпионатшипа, но его щедрое во всех смыслах, финансовое предложение не устраивало самого футболиста.
Сейчас он комментирует ситуацию очень сдержанно, подчёркивая лишь то, что происходящее не имеет никакого отношения к собственно, команде, с которой сохраняются отличные отношения. Главный тренер Космин Контра всегда ждёт его на базе, и он полноценно работает с основным составом.
При этом, рассчитывать на Леона как на игрока не приходится. На чемпионат он не заявлен. Эта ситуация плоха для всех: команда остаётся без лидера, лидер — без игровой практики, клуб — без денег.
Кроме того, нарушается конституционное право Педро Леона на труд. Это обещает стать предметом судебного разбирательства с LFP и клубом. Ассоциация профессиональных футболистов выступает на стороне хавбека.
Вариантов развития событий ровно три: Леону в виде исключения будет предоставлено разрешение на работу после закрытия трансферного окна, он уедет туда, где переходы разрешены в любое время (это — явно не Европа), либо, просто и спокойно дождётся завершения контракта с сеньором Торресом и уйдёт по свободному трансферу.
Первый вариант подрывает устои Профессиональной лиги и всего финансового фэйр-плэй, второй по сути, закрывает карьеру 27-летнего футболиста, третий оставляет в дураках президента Хетафе. Который, впрочем, и так уже попал в очень недвусмысленное положение.
Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА