3 мин.

Не стой на пути у высоких чувств

Написано для сайта http://www.rusfootball.info/

Вчера Новая газета опубликовала стенограмму закрытого совещания РФС по включению крымских команд в розыгрыш чемпионата России. Эта стенограмма широко обсуждалась в интернете, и я думаю любители футбола уже ознакомились и со стенограммой, и с заметками, опубликованными по этому поводу спортивными и не только спортивными журналистами. Неспортивные журналисты проявили свой интерес к стенограмме потому что хоть футбол и не имеет отношения к политике, но имеет. Причем не только к политике, но и большим деньгам и сильным человеческим чувствам, одним из которых, безусловно является страх. А что может быть интереснее человеческих чувств? Да ничего. О них пишутся книги и поют менестрели. И не случайно стенограмма заседания написана в форме пьесы. Обозначение участников беседы по номерам, Голос 1,Голос 2... делают эту пьесу еще более захватывающей. Не Гинер, Дюков и Якунин, а маски. Маски-персонажи каждый из которых та или иная форма человеческого страха.

Вот маска хамоватый быдло-страх. Голос N2. Ему надо не потерять бизнес на Украине и деньги, которые приносят еврокубки. Он предъявляет претензии Голосу N1 в стиле, больше подходящем для криминальной сходки, чем для совещания государственного органа. Претензия, а точнее наезд, вызван тем, что по мнению Голоса N2 первому нечего терять. Что такое презедентское кресло РФС по сравнению с ломовыми бабками и опасностью быть запертым в стране, патриотом которой Голос N2 по его утверждению является. Так и кажется, что он сейчас кинется в блатную истерику криком: «Я за вас срок мотать не буду!»

А вот страх битого, которому нечего терять со стороны ментов, поэтому страх перед Паханом стократ перетягивает. Этот вид страха называется теперь Патриотизм и выражается в простой в общем мысли: «Менты нам не друзья и друзьями не будут. Ты к ним сколько с повинной не ходи они все равно срок вломят. А пахан вот он и его лучше не злить»

Десятый голос совсем другая история. Это страх потерять построенное, заслуженное. Потерять по дурацки. Не заслужить одобрения здесь и получить санкции оттуда.

Этим важным чиновникам и бизнесменам не позавидуешь. Они находятся между молотом гнева местного начальника и наковальней стороннего возмездия. Но самое любопытное не то как они пытаются угадать правильное решение, а то, что они никто. Они не решают, принимать ли в российскую лигу команды из Крыма. Они только угадывают решение за которое их похвалит президент.

Во всей записи нет ни одного слова о развитии российского футбола. О последствиях для его развития. Все крутится вокруг денег, должностей и страха прогневать того, кому они боятся даже позвонить. Когда в следующий раз эти важные ребята будут надувать щеки, эта стенограмма как тонкая игла проткнет этот воздушный шарик.

 Вот кто управляет российским футболом. Никто.

Вы мне скажете, что вопрос решался государственной важности, отсюда большая ответственность и необходимость совета первого лица страны. А я вам скажу, нет. Это дело государственных понтов. Включение команд из Крыма в чемпионат России, это просто очередная фига, показанная западу. И ради этой фиги они рискуют полной изоляцией российского футбола. А это значит, отъезд западных игроков, отставание в развитии еще лет на сто, потеря интереса к футболу у последних оставшихся болельщиков, угробленные карьеры и судьбы футболистов… И ради чего? Ради ничего. Ради глупого жеста.  

Когда Государственный деятель, а не серый чинуша обдумывает вопрос Государственной важности, он просчитывает последствия, он думает о народе, населяющем государство (в данном случае о болельщиках). Когда решается судьба страны не может быть консолидированного решения. Консолидированное решение может быть когда решается судьба собственной задницы.

«Что касается участия российских клубов в еврокубках, понятно, вопрос важный, но мы, наверное, переживем без Европы». Вот уровень дискуссии. Мы переживем без Европы. Мы переживем без чемпионата мира в 2018. Так же как переживем без европейских продуктов и некоторые из нас выживут без европейских лекарств. Но. Величие страны определяется уровнем жизни его народа. Дорогами, пенсиями, качеством и количеством еды, медициной и образованием. Поэтому любой Люксембург более велик, чем Россия. На этих людях была судьба самого популярного вида спорта в стране. Высокое чувство, которое они почему-то называют патриотизмом, а на самом деле банальный страх, не позволило им хотя бы попытаться его спасти.