Искусство продажи. Самые яркие рекламные ролики с футбольной тематикой
Роман Абрамов собрал в одном месте десяток потрясающих коммерческих видеороликов, ставших футбольной классикой, которую хочется пересматривать снова и снова
Pepsi
Главная тема большинства футбольных реклам - матч в необычных условиях. И в этом плане Pepsi удалось придумать одну из самых оригинальных интерпретаций - игра в африканской природе с использованием разметки из живых людей. Получилось динамично, весело, атмосферно и с задорным музыкальным фоном.
Особое внимание. Присутствие Андрея Аршавина напомнит нам, что бывали времена, когда он выходил на одно поле с Фрэнком Лэмпардом и Дидье Дрогба. А еще, к радости фанов «Реала», Лео Месси получает здесь чувствительный удар по лбу от дерева.
Nike
Ностальгическое видео о сборной Бразилии 16-летней давности из простой рекламы превратилось в историческую хронику. Если в силу юного возраста или неотложных дел вы вдруг не застали ЧМ-1998, то у вас есть уникальный шанс посмотреть на его финалиста. Молодой стройный Роналдо, масса технических трюков с мячом и мелькнувший Кантона как напоминание того, какая страна все-таки выиграет тот турнир.
Особое внимание. Не стоит повторять это в реальной жизни - если вы не мировая звезда футбола, то охрана аэропорта вряд ли позволит вам безнаказанно сыграть на их территории.
Adidas
Прекрасно воплощенная в жизнь фантазия любого, кто собирал в футбольном менеджере сборную мировых звезд. В этом ролике нравится все: и подбор игроков, где помимо Зидана, Сиссе и Подольски, неожиданно появляются молодые Платини с Беккебауэром, и сама игра, в которой полным-полно завораживающих дуэлей. Например, таких как встреча Рикельме с еще не лысым Роббеном.
Особое внимание. Мальчик-тренер Хосе подсказывает сборной Англии, как можно решить многолетнюю вратарскую проблему: нужно поставить в рамку Джермейна Дефо
Nike
Если бы за футбольные рекламы давали «Оскар», то этот шедевр, безусловно, его бы получил. Эмоции, эффектные трюки, тонкий юмор и густая рыжая борода Уэйна Руни - здесь есть все составляющие для успешного воплощения классической рекламной идеи с прогнозированием будущего.
Особое внимание. Привлечение нефутбольных звезд: Роджер Федерера, Коби Брайанта и Гомера Симпсона
Movistar
Трогательный и душевный ролик, в котором звезды испанской сборной выступили в роли обычных людей, попробовав на себе далекие от футбола профессии. Разве что Андрес Иньеста так и остался ассистентом, только вместо поля он действует на кухне. Создатели видео утверждают, что участвующие в съемках люди действительно не знали, кто на самом деле скрывается под видом этих бородатых мужчин.
Особое внимание. Редкая сегодня возможность лицезреть Пепе Рейну с волосами на голове
Cristal
Пивоваренная компания Cristal поднимает самооценку всем чилийским фанатам с помощью тонкой пародии на фильмы ужасов. Только в роли страшного маньяка-убийцы выступает их национальная команда. Зловещие знаки, мрачное освещение и угнетающая музыка наверняка уже напугали всех соперников «Ла рохи» еще до выхода на поле.
Особое внимание. У голландской девушки на самом видном месте в доме висит портрет Йохана Круиффа - просто идеальная спутница для любого одинокого болельщика
MasterCard
Одна минута чистых эмоций. Для создания этого ролика съемочной группе пришлось объездить 5 стран четырех разных континентов, пригласив для участия более 100 человек 30 различных национальностей. Но оно того стоило - после этого ролика узнаваемость MasterCard повысилась в несколько раз.
Особое внимание. По поводу странного кадра на 45-й секунде. Ничего особенного, просто человек окунает лицо в желе.
Nivea
Густая растительность на лице, оказывается, может выглядеть не только сурово и брутально, но и очень забавно. Умиляющая реклама от Nivea как бы предупреждает Рауля Мейрелеша и объясняет, почему футболистам нельзя носить длинные бороды.
Особое внимание. Очень жаль, что в бородатом эксперименте приняли участие лишь несколько россонери. Однако внимательный зритель на 37-й секунде сможет увидеть весь "Милан"-2011 и даже разглядеть будущий имидж Андреа Пирло
Nike
Это видео просто обязано было оказаться в данном рейтинге. Обнародовав пару месяцев назад этот анимационный шедевр, Nike значительно изменила наши представления о том, как должна выглядеть крутая футбольная реклама. После просмотра такого хита стало даже как-то неловко смотреть очередные серии всенародно любимого "Сеалекса".
Особое внимание. Помимо отличного сюжета и его воплощения отдельных аплодисментов заслуживает красивый и аккуратный троллинг главных футбольных звезд. Парикмахерская Неймара, торс Роналду, книга Ибрагимовича - теперь вечно можно смотреть не только на огонь и воду.
Nike
Негласное соревнование по количеству рекламных блокбастеров однозначно выигрывает американская компания. Может быть ее секрет в том, что для съемок приглашаются не только известные футболисты, но и популярные режиссеры. Например, эту бойкую и веселую историю успеха от первого лица сделал Гай Ричи.
Особое внимание. Если вам нет 18, то на хронологической отметке 2:26 придется зажмуриться - в кадре мелькает голая задница одного из игроков "Арсенала" (не говорите потом, что вас не придупреждали)
Pepsi
"Дикий, дикий вест" в футбольной интерпретации. Все, как в классической ковбойской истории - шляпы, лошадь, бармен, - только с добавлением знакомых и любимых героев. Главный из которых, Дэвид Бекхэм, в видео соперничает со своей будущей командой.
Особое внимание. Хуан Себастьян Верон не смог стать легендой "МЮ", зато благодаря эпизодическому появлению в рекламе все равно сохранил свой облик в манкунианской вечности
Nike
Вспоминать достойные рекламные ролики можно очень долго (что, я надеюсь, вы и сделаете в комментариях). Но в пределах одного материала сейчас самое время остановиться, иначе видеоводоворот восторга и ностальгии затянет вас до конца лета. Для завершения отлично подойдет простое, но увлекательное микрокино с участием яркого, как форма сборной Голландии, Марио Балотелли.
Особое внимание. Кто опознает хозяев всех прическок, тот смело может считать себя настоящим футбольным гуру.
Фотобонус
Лопнувший пару лет назад амбициозный мыльный пузырь из Сочи оставил после себя оптимистичное напоминание о том, что в России тоже умеют красиво представлять свой товар