8 мин.

Филипп Лам - футболист и человек

Утро понедельника, около половины десятого в детском летнем лагере своего фонда появился в хорошем настроении Филипп Лам. Прошло три недели с момента триумфальной победы на чемпионате мира. Три недели, такой короткий период, в течение которого его жена Клаудия и сын Юлиан не делят его со всем миром. В среду для капитана Баварии начались трудовые будни; около 10 утра по немецкому времени Филипп Лам, вместе с остальными баварскими чемпионами мира вылетел в Америку, чтоб присоединится к своей команде. А перед этим он нашел время посетить летний лагерь, в котором в настоящий момент прибывает около 80 детей и подростков. В своем интервью немецкому изданию Tageszeitung, Филипп Лам рассказывает о своей любви к детям, о разделении роли профессионального футболиста и отца маленького ребенка, а также о незабываемых момента чемпионата мира в Бразилии.

Филипп, хватило ли трех недель для того, чтобы зарядить полностью свой аккумулятор?

Филипп (смеется): Должно хватить. Эта ситуация для меня не новая. Это время я смог использовать для общения с моей семьей и отключиться от футбола. Теперь все начинается с начала, и я жду с нетерпением нового сезона.

Держал ли твой сын Юлиан тебя в напряжении?

Конечно. Ему почти два года, это возраст когда он познает мир и все хочет делать. Это было настолько прекрасно - спустя 6 недель в Бразилии вернуться домой, к жене и сыну.

Является ли посещение летнего лагеря для тебя все еще отпуском или это уже возвращение к рабочим будням?

Я еще полностью в отпуске. Мне доставляет огромное удовольствие посещать этот детский лагерь.

Фонд Филиппа Лама существует уже 7 лет. Для чего он? Что для тебя важно?

Фонд заботится о детях и подростках. В настоящее время у нас два проекта в Южной Африке и летний лагерь в Германии. Во всех проектах основное направление - это образование и спорт. У меня в моей жизни было и есть очень много счастья, я знаю, что не всегда у всех детей так. Именно поэтому я хочу поделиться частичкой своего счастья с этими детьми.

Потому что дети могут поспобствовать чему-то большему?

Дети для меня - это самое важное, у них вся жизнь еще впереди. Я думаю, что очень важно дать детям возможность что-то попробовать, открыть в себе новые таланты, взять свою жизнь в свои руки. Летний лагерь не является футбольным лагерем, не каждый играет в футбол. Это просто летний лагерь. Здесь мы придаем огромное значение спорту, питанию, развитию личности. Для меня эти темы в жизни детей очень важны, потому что в моей жизни они играли и играют огромную роль.

Играли ли эти темы большую роль в твоей карьере?

Конечно, для меня всегда было очень важно развиваться как личность. И благодаря моей профессии также спорт и питание в жизни - это две области, которые мне всегда были важны. В лагере мы пытаемся в различных секциях давать различные задания и в игровой форме дать им какие-то импульсы. Одно из таких заданий - задание "Опиши своего друга". Это мое любимое задание, потому что дети задумываются над тем, какими же качествами должен обладать их лучший друг, обладают ли они сами какими-то качествами. Я нахожу это весьма полезным.

Как важно твое персональное посещение в лагере?

Это здорово, когда дети смеются и радуются, когда я прихожу. Я стараюсь персонально посетить каждый летний лагерь и подарить еще немного радости детям, когда я нахожусь рядом с ними. Это доставляет огромное удовольствие.

Стало ли это уже рутиной или все же что-то особенное?

Каждый раз это что-то новое, вопросы детей самые честные. Это доставляет очень и очень много удовольствия. Конечно, я привыкаю к этому, но все же это нечто особенное. Летний лагерь - это наш самый большой проект.

Интересуются ли дети Ламом - футболистом или Ламом - человеком?

Обоими, всплывают различные вопросы, конечно, много о футболе. В этот раз, например, меня спросили, ем ли я шоколадные конфеты. Я сказал, что периодически и я ем сладости, но не более 5 штук в день. Или я часто вспоминаю вопрос, заданный во время прошлых посещений лагеря. Тогда меня ребенок спросил, почему я снимаюсь в рекламе «Нутеллы», это же нездоровая пища. Я ему ответил, что никогда в жизни этого не делал, что это делают мои коллеги из национальной сборной. Но сам вопрос мне очень понравился: ребенок задумался, вспомнил рекламу и посчитал, что я сейчас рассказываю что-то другое. Конечно, это было не так, но к счастью я достойно вышел из этого положения (смеется).

Почти два года ты имеешь собственного сына. Как с того момента изменилось твое отношение к фонду? Чувствуешь ли ты еще больше ответственности?

Да, когда имеешь собственного ребенка, то у тебя должно быть еще больше ответственности. Хотя для меня и до этого летний лагерь был очень важен. Но ясно одно: когда ты сам являешься отцом, то за многими вещами начинаешь следить более внимательно.

Изменился ли ты сам с момента появления сына? Изменились ли твои приоритеты?

Да, собственный ребенок меняет все. Как спортсмен ты должен немного дольше спать. С момента рождения Юлиана, наша ночь передвинулась, мы идем раньше спать, встаем раньше. Но, несомненно, это доставляет огромное удовольствие - меняться для своего ребенка, потому что ты получаешь от него это все обратно. Это очень и очень прекрасно.

Может ли вообще футболист уделять много времени семье?

Частично, потому что жизнь профессионального спортсмена расписана по минутам. У нас тренировки и игры, часто по три дня мы в разъездах. Но то время, которое остается, я пытаюсь, насколько это возможно, использовать оптимально. Это нечто особенное и ценное, что ты можешь дать своей семье. Я стараюсь уделять им как можно больше времени. Ну и, конечно же, я также стараюсь выкроить немного времени для моих собственных любимых занятий.

Существует поговорка: футбол - это еще не вся жизнь. Время, проведенное с семьей лучше, чем время проведенное со сборной?

(смеется): Это невозможно сравнивать. В сборной мне всегда было хорошо, особенно в Бразилии. Это всегда здорово - быть там с ребятами. Мы столько отличных моментов пережили вместе! Но для меня семья - это самое важное. И если что-то когда-нибудь случится, я хочу быть рядом с ними. Конечно, я люблю свою профессию, я думаю на поле это заметно. Это же не означает, что я совсем завершил карьеру. Я все еще люблю футбол. Но я совру, если скажу, что роль отца семейства нравится мне меньше.

Стал ли человек Лам сейчас больше отцом семейства, чем футболистом?

Да, как отец семейства ты делаешь больше для своей семьи. И если что то случится или нужно будет принять решение, то семья для меня будет всегда на первом месте.

Как профессиональный футболист ты достиг всего. Ты так себе представлял свою карьеру?

Нет, на самом деле не так все просто. Для начала тебе нужно стать профи. В детском возрасте это мечта. Когда ты, будучи подростком, понимаешь, что может получиться, то это становится целью. И так все дальше и дальше. Первый чемпионат мира, который я смотрел, будучи ребенком, - это чемпионат мира 1990. Мы стали чемпионами и Лотар Маттеус поднял кубок над головой. Я тоже тогда мечтал стать чемпионом мира. Но в то время я и представить себе не мог, что стану игроком сборной и буду играть на чемпионате мира. И уж тем более, что сам подниму этот кубок.

В последний год ты уже знал, что твое участие на ЧМ в Бразилии станет последним в составе национальной сборной. Ты уже попрощался с мечтой стать чемпионом мира?

Я – реалист, и еще после нашего триумфа в 2013 году сказал, что в футболе нет никаких гарантий. До этого мы дважды доходили до финалов Лиги чемпионов, но проигрывали их. Я и тогда верил, что мы станем чемпионами мира. Я и после чемпионата Европы в 2012 говорил, что наша цель - стать чемпионами мира. Но я также знал, что моя карьера в сборной закончится вне зависимости от титула.

Ты уже свыкся с мыслью, что ты - чемпион мира?

На это тяжело ответить. Я думаю, что я понимаю, чего мы добились. Но мне кажется, что весь смысл до меня дойдет, когда я совсем закончу карьеру футболиста. Я знаю, что мы чемпионы, и это чувство прекрасно. Но самого главного значения этого титула я пока не осознал в полной мере.

Какой самый запоминающийся момент был на чемпионате мира?

Финальный свисток судьи в последнем матче. Мы отыграли на тот момент уже 120 минут, и ты ждешь только этого свистка, чтоб судья завершил игру и думаешь: «хватит уже, свисти ты уже». Потом был еще штрафной Месси, и я подумал: «если мы сейчас выстоим, то все наконец закончится». Но и потом игра еще какое то время не прекращалась, пока, наконец, не прозвучал этот свисток и мы поняли: МЫ ЧЕМПИОНЫ! Первого, кого я тогда увидел, мне кажется, был Ману со слезами радости на глазах.

И что ты тогда подумал, когда, спустя 24 года после Лотара Маттеуса, поднял кубок над головой?

Просто, что это невероятно. Я еще помню довольно точно, как я стоял там наверху, и канцлер Ангела Меркель поздравляла меня. В тот момент ты не можешь в полной мере осознать всего, поэтому я просто думал: «невероятно»!

Источник: tz.de