«Взлет...Полет...Посадка!»
На самые красивые аэропорты мы полюбовались, а теперь вспомним, что главное в этих архитектурных шедеврах все-таки то самое место, откуда мы взлетаем и потом приземляемся и вот здесь начнется самое интересное!
Нас поджидают такие чудеса человеческой изворотливости вообще и инженерной мысли в частности, что остается только ахнуть, когда даже просто смотришь - я уже не говорю о том, чтобы представить чувства пассажиров лайнера при посадке в таких экзотических местах...
Пристегните ремни, Ladies and Gentleman!
В клипе показаны почти все уникальные взлетно-посадочные полосы, где лайнеры разворачиваются, взлетают и садятся буквально на "носовом платке", но некоторые мы вам покажем поближе. Для начала покатим на край света и полюбуемся на аэропорт прямо на краю географии - в Антарктиде!
Аэропорт Амундсен-Скотт
Аэродром Амундсен-Скотт принимает только внутренние рейсы, но южнее него уже некуда - от него до Южного полюса всего какая-то сотня метров. Летом, с октября по февраль (!), на снежную ВПП аэродрома несколько раз в день садятся самолеты на тщательно разглаженный снег. Что здесь хорошо, так это неограниченные размеры летного поля: прилетает самолет побольше, расчищают полосу подлинее - всего делов-то.
(А ведь ещё недавно пели - Здесь одни пингвины прежде жили... Вот где прогресс!)
Аэропорт Гисборн (Новая Зеландия )
Может быть единственный аэропорт в мире, где взлетно-посадочную полосу регионального аэропорта пересекает железнодорожная линия, которая обслуживает грузовые и пассажирские линии. Так что самолеты терпеливо ждут, пока пройдет поезд, чтобы продолжить свой маршрут.
(No comments!)
Аэропорт Гибралтара
Самая безумная взлетно-посадочная полоса в мире проходит через оживленное автомобильное шоссе, образуя уникальный перекресток воздушных и наземных путей. И все это происходит в Гибралтаре, который находится между Марокко и Испанией и является британской территорией. Аэропорт продолжает служить базой для воздушных королевских сил Соединенного Королевства и сегодня, а также ежедневно принимает коммерческие рейсы.
( Весело живется тем, кто имеет квартиры прямо рядом с ВПП в Гибралтаре )
Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен
Одна из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире находится в аэропорту Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен. Это самый маленький обитаемый остров в мире, но даже он поделён на две части: северная управляется французским правительством, а южная - голландским. Аэропорт общий. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделено от моря лишь узкой полоской пляжа. Огромные "Боинги" и "Аэробусы" пролетают буквально в десяти метрах над головами загорающих, что создаёт жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Впрочем, люди быстро привыкают к такому неудобству и воспринимают его как дополнительное развлечение.
Ну, это тот случай, где лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
Airport Madeira
Международный аэропорт Мадейры в Португалии был открыт в 1964 году. Его посадочные полосы длиной в 1600 метров были довольно короткими, и сложными для пилотов в плане посадки самолёта. Но другого варианта построить здесь аэропорт не было, из-за особого ландшафта. Высокие горы и океанские волны не оставляли другого выбора, кроме как построить полосу такой длины в ограниченном пространстве. Здесь могут посадить самолёт только очень опытные пилоты, так как сначала надо направить его на горы, после чего резко сместиться в сторону посадочной полосы, где сухой горный воздух встречается с влажным океанским, и часто возникает турбулентность.
Полоса была очень опасной, и входила в число самых опасных посадочных полос в мире. 19 ноября 1977 года произошла трагедия. Боинг 727 с 131 пассажиром на борту в условиях сильного шторма и плохой видимости соскользнул со скалы, не успев затормозить. С тех пор власти начали искать способ решения проблемы короткой посадочной полосы.
Через восемь лет после инцидента была достроена 200 метровая часть полосы, а в 2000 году добавлена дополнительная часть. Расширение произошло благодаря постройке 180 (!) огромных бетонных колонн, высотой в 70 метров каждая. Длина полосы увеличилась почти в два раза, её половина держится как раз на этих огромных колоннах.
За уникальный и единственный в мире проект подобного типа аэропорт Мадейры удостоился престижной премии от ассоцииации мостостроения в 2004 году.
Посмотрите, как это работает!
Аэропорт Барра (Шотландия)
Это единственный аэропорт в мире, где самолёты садятся и взлетают непосредственно с пляжа, прямо на песке. При условии, что три взлётно-посадочных полосы не затоплены водой во время прилива, здесь могут взлетать и садиться самолёты. Бухта издавна была известна своим удивительным подводным миром, и множеством моллюсков. Пляж стал использоваться как аэропорт начиная с июня 1933 года, а в августе 1936 было установлено регулярное авиационное сообщение с островом.
Посадочные полосы на пляже отмечены деревянными метками-опорами. Расписание рейсов тесно связано с временем приливов и отливов, а для срочной посадки ночью используются специальные осветительные фонари и светоотражающие ленты.
Что удивительно, пляж острова всегда открыт для туристов, и является очень популярным местом для отдыха. Правда, всем посетителям приходится покидать берег, если ожидается посадка самолёта.
(Вот дают шотландцы! И впрямь храбрые сердца!)
Аэропорт в Куршавеле
Прежде чем самолет совершит посадку в Куршевеле, волосы встают дыбом от вида грозных французских Альп. Однако этот вид и маневры пилота – еще не все. Сюрприз пассажиров ожидает и на взлетно-посадочной полосе, длина которой составляет 1700 футов. Дело в том, что прямо на средине этой полосы находится холм, который дает о себе знать каждому пассажиру.
Сами посмотрите!
(А ведь российские мульонеры там вообще, как свои, не говоря о том, что местечко первым облюбовал наш несравненный Роман Аркадьевич и вроде даже там домик прикупил. И так рискует своей драгоценной жизнью - ну кто бы мог подумать?)
А теперь самое время расслабиться, послушать соответствующую музыку...
Пилоты и диспетчеры оказывается тоже умеют разнообразить свою жизнь...
! - Связь с Иркутском:РП. 452-й, остаток топлива?
Л.- 4526 с половиной кг.
Посторонний ХИ-ХИ...
РП. - Посторонний 452, а откуда еще и поллитра?
Л. - У инженера в чемодане!
РП. - ПРЕКРАТИТЬ болтовню, а то не опохмелитесь!
ВСЕ:- УУУУУУУУУ....
Тяжела жизнь у Командиров Экипажа:
КЭ, забыв позывной ПН "Мандолина".
КЭ:"Гитара, Гитара, 45268"В эфире тишина.
КЭ:"Балалайка, Балалайка, 45268"В эфире тишина.Далее повторяется троекратно.Но в эфире тишина.
КЭ:"Да зае#.ал этот струнный оркестр!"
И дети некормлены:
П...Нам когда запускаться?
Д.....Пока ждите.
П...Дома дети некормлены!
Д... Что дети - мы сами еще не ели!
РП: - У кого на борту конец (имеется в виду конец плановой таблицы), могут садиться возле стоянки. Экипаж: А у кого на борту три конца, тем куда?
Над Англией:
Д: "Эйр Франс 123, переключайтесь на частоту наземного диспетчера, и удачи вам в сегодняшнем футбольном матче Франции с Англией"
Анонимный английский пилот другого самолета: "НЕ ПОНЯЛ, ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?!"
Д: "А то! Я ирландец"
Уф, устал! Но на Мадейру хочется так! А вам? :))
Взлет! Полет!! Посадка!!! ))
Железные нервы там у пилотов )
Пилоты и их переговоры с диспетчерами (особенно в России) - завораживают. Это я вам ссылку оставил на реальные переговоры. Обалдеть, какие есть смешные.
Там, конечно, спец. термины, но все равно смешно ))
Почитай как-нибудь.
А слабо тебе на ту Мадейру? Там был другой ролик - прямо страх смотреть...Когда низко над морем летит - кажется вот-вот туда свалится, а тут ещё горы, мостик и турбулентность...Охренеть экстрим. Обратно, наверное, уже не захочешь лететь и там и останешься ))