«Цвет» -ные войны
Мадридский «Атлетико» определился с выездной формой на следующий сезон. Это футболка очень светло-серого цвета, с темнеющим узором вроде лезвия, обращенного в грудь острием вниз. Но с расстояния, даже не вглядываясь в тона, понятно, что цвет у футболки один – белый. Или точнее – грязно-белый. И напоминает цвета извечного соперника. Именно по этой причине фанаты «Атлетико» с негодованием встретили новую «раскраску» выездной формы.
В социальных сетях бесчисленное количество поклонников «Атлетико» выразили свое возмущение новой выездной формой, окрещенной некоторыми «пижамой». Неприятие вызвал не сам дизайн, который не должен был вызывать беспокойство, но цвет напомнил многим одного из самых заклятых противников. Клуб и «Nike» уже выставили на продажу новые футболки, однако протест недовольных фанатов настолько усиливается, что не исключено создание другой взамен не понравившейся.
Не в первый раз болельщики «Атлетико» вынуждают «Nike» изменить дизайн футболок своей родной команды. Так, в сезоне 2006/07 радикальное изменение классических вертикальных полос на «красно-белый позор» (половина футболки была красной, половина – белой) вызвала напряженность с фанатами, из-за чего «Nike» пришлось в спешном порядке импровизировать, вернувшись к традиционному «матрасу», а спорные комплекты были оставлены лишь в качестве третьей формы.
Неудивительно, что такие изменения происходят в профессиональной команде калибра «АТМД».
Одиннадцать лет назад «Атлетик» (Бильбао) добился права участия в европейских кубках и решил отметить этот успех в специальных майках. К тому времени «Атлетик» был свободен от многолетних обязательств с «Kappa» и «Adidas», и проектировать футболки было поручено художнику Дарио Урсаи. Баск не придумал ничего лучше, как превратить майки «Атлетика» в «кетчупное безобразие», которое команда примерила всего в одном матче, но потом вынуждена была отказаться от них из-за негодования болельщиков, которые уважительно относились к традициям клуба.
Другими такими болельщиками, уважающими свои традиции, являются поклонники хихонского «Спортинга». Астурийский клуб в 2011 году подписал контракт с итальянской «Kappa», которые предложили новую расцветку команды, к слову, также имеющих исторически красно-белые полосы. Дизайнеры решились создать майки белого цвета с тонкими красными полосами. Презентация новой формы на «Эль Молиноне» провалилась, и всего несколько дней спустя компания, вернув на место красно-белые полосы, вернула к себе расположение всего Хихона.
«Несчастливые футболки»
Для болельщиков ла-корунского «Депортиво» нет худшего воспоминания, чем та расцветка, в которую были окрашены галисийцы в выездном матче с «Монако» в Лиге чемпионов-2003. Облачившиеся в разработанную компанией «Joma» экипировку, представлявшую собой наполовину желтые, наполовину синие футболки с белым крестом на груди, оранжевые трусы и синие гетры, игроки «Супердепора» потерпели самое крупное поражение в истории ЛЧ. С тех пор данная формы навсегда исчезла из гардероба галисийцев.
Изменениям подвергались и подвергаются цвета футболок мадридского «Реала», спонсируемого «Аdidas» с 1998 года. Начиная от классических темно-синих или фиолетовых оттенков, немцы испробовали красные, зеленые, оранжевые цвета, и дошли до розового, как в нынешнем году. Но если все эти цвета радуги публикой принимались хорошо, то был один цвет, который был принят неоднозначно. Черный цвет. Это было в сезоне 1999/00, когда «сливочные» впервые примерили на себя «траур» от «Adidas». Изначально болельщикам не понравилась эта идея, но со временем черный цвет перестал быть для «Мадрида» ненавистным. А после победного финала Лиги чемпионов, в котором одетые во все черное мадридцы заставили капитулировать «Валенсию», и вовсе стала чуть ли не новым талисманом Дель Боске.
За пределами Испании.
Есть много примеров, когда расцветка футболок вносила раскол в среде болельщиков. Бывало, когда возмущение болельщиков вынуждало вносить изменения в дизайн футболок. Но были случаи, когда глас «футбольного» народа не был услышан. Последний подобный случай произошел в сезоне 2012/13. «Nike» решил сымпровизировать и создал для «Интера» вторую красную форму, которая была совершенно противоположной традиционной белой. Критика новых цветов достигла апогея, когда тысячи поклонников отправили письмо доставлено тогдашнему президенту Массимо Моратти с просьбой убрать данную форму из команды. На «Джузеппе Меацца» вывешивались «антикраснорубашечные» баннеры, но Моратти на уступки не пошел.
Скандалом обернулось в прошлом году желание руководства «Бока Хуниорс» внедрить майки розового цвета, на что разгневанные болельщики «Боки» предложили футболистам играть в юбках и панталонах.
Когда руководство аргентинской команды планировало «одеть» в данные цвета команду в матче против «Росарио Сентраль», футбольная федерация Аргентины запретила делать это после того, как радикальная часть фанатов стала угрожать срывом матча, если игроки оденут «это безобразие».
П.С, новая форма Валенсии от адидас - убожество, имхо, от Хомы была гораздо поинтересней и красивей, что удивительно.