Дебют, пилот, введение и прочие синонимы
Сегодня утром и днем я перечитывал свои архивы. Когда мне было лет 16-17, я любил писать прозу и даже была одержимость связать с этим жизнь. Одержимость прошла, а кое-какие навыки остались, поэтому я решил зайти именно сюда. Писать хочется, а изобретать заново "Игру в бисер" или "Портрет Дориана Грея" - нет. Хотя о футболе пишут много и часто, но мне все равно. За одно повышу навыки письменной речи.
Я люблю чемпионат Англии, поддерживаю одну команду с юго-запада Лондона, о чем я и буду писать свои потоки сознания. Все проще простого.
Не хочу комментировать последние трансферные слухи, или сожалеть по поводу ухода Фрэнка Лэмпарда и Эшли Коула. Последнее у меня вызывает такую же горькую тоску, как у прочих фанатов "синих" или просто английского футбола, а трансферные слухи просто скучны и, порой, откровенно смешны.Для первой записи будет целесообразным рассказ о первом футбольном опыте в качестве сочувствующего.
Систематически я футбол смотрю недавно. Переживаю давно. О первом говорить не буду, потому что это будет слишком сухо с моей стороны. Второе веселее. И более влажно, чем первое. И так, первый футбольный опыт. Вряд ли я женат на данный момент, но дату своей свадьбы или рождения первенца, буду помнить так же, как 8 марта 2005 года. По иронии судьбы, лондонцы под руководством Жозе разбили Барсу в Международный женский день.
Состав был идеален: Петр Чех, Вильям Галлас, Джон Терри, Рикардо Карвалью, Пауло Феррейра, Клод Макелеле, Фрэнк Лэмпард, Дэмьен Дафф, Джо Коул, Эйдур Гудьонсен и Матейя Кежман.Лучший друг Икера Касильяса (который об этом еще не знал) Арьен Роббен наблюдал за игрой с трибун, выздоравливая, а Дидье сидел рядом с голландцем, испытывая на своих ивуарийских плечах тяжкий груз красной карточки.
За первую половину тайма Виктор Вальдес трижды узнал о контратаках, благодаря Гуди, Фрэнки и будущему австралийцу Даффу. Рональдиньо, еще не подозревавший, что будет работать на Сильвио Берлускони, отметился дублем. Первый гол Чех получил из-за того, что ноги Феррейры продолжились в руках, а второй из-за гениальной параболы и обескураженного Карвалью.
Правда, позже Джон Терри поработал головой и аннигилировал дубль обладателя Бутсы, которую не оденешь.
Я мог бы это и не описывать, матч довольно известен даже широкой и нейтральной публике, но те 11 человек в майках с авиалиниями ОАЭ надолго запали мне сами-знаете-куда-но-не-можете-показать.Правда, вся эта красота в итоге трансформировалась в гол-фантом Луиса Гарсии, но это не суть важно.
В 2005 от Р.Х. (по некоторым сведениям) году мне было 11 лет, а 8 марта мне - 11 лет без 6 дней. До того моё понимание футбола сводилось к переводу этого термина на русский, ногомяч. Но тактика Жозе, которую Джейми Каррагер, цитируя самого Маура, назвал "футболом 19 века", сфальсифицировала мою теорию футбола прямо по критерию Карла Поппера: нашелся тот факт, способный опровергнуть систему. Футбол для меня, повторюсь, был для меня искусством "бей беги", хотя с командой Стоук Сити я знаком не был. А здесь беспощадный, но не бессмысленный, отбор и измождение противника своей обороной, которая не ограничивалась Терри и Карвалью, а входила в обязанности даже забившего в ворота Лидса мой любимый гол из серии "через себя" Эйдура Гудьонсена (приятель же Гвардиолы и номинальный земляк Ингмара Бергмана Златан Ибрагимович аналогичным подвигом анатомии в ворота Джо Харта меня не впечатлил). Отдавший же первую голевую Кежман вносил в игру некоторое разнообразие, время от времени попадая в офф-сайд. Отсюда вытекает что-то вроде саспенса в духе фильмов Хитчкока, только здесь нет безумного Энтони Перкинса и музыки Бернарда Херманна.
С того момента, футбол стал мне интересным, правда наблюдать чемпионат или лигу чемпионов с дотошной педантичностью я стал много позднее, повторюсь. Правда сам я играл редко, но делал это неуклюже и грубо, но время от времени я боялся за свой физиологический гомеостаз. Поэтому на sports.ru я назвал себя сэром Робином не-таким-храбрым-как-сэр-Ланселот из моего любимого фильма "Монти Пайтон и Священный грааль.