3 мин.

В тот день в Пасадене. Отрывок из автобиографии Роберто Баджо

Для одних футболистов чемпионат мира становится днем самого большого триумфа или, по крайней мере, приятным воспоминанием о пребывании в компании лучших из лучших. Для других же мундиаль оборачивается непрекращающейся болью и вечным ночным кошмаром. Причем далеко не всегда заслуженно, как для нашого сегодняшнего героя Роберто Баджо.

Недаром автобиография великого итальянского фантазисты «Ворота в небеса» начинается главой В тот день в Пасадене.«С тех пор прошло много времени, не я не смог перестать думать о случившемся.

Годы, последовавшие за финалом Пасадены, были худшими в моей карьере. Я не был собой, мое бремя делало абсолютно бесполезным мой врожденный талант. Нет, я так и не преодолел тот кошмар до конца. Потому что поражение по игре можно принять, поражение по пенальти – нет. Впрочем, как и победа по пенальти не стоит того, чтобы ее праздновать. Потому что это не победа. И никогда ею не будет».

«Кто знает, почему тот мяч полетел так высоко. Это было даже смешно – я не забивал пенальти крайне редко, да и те были парированы вратарями. Но ударить с пенальти выше – никогда, даже на тренировках, даже при плохом самочувствии. Должна быть причина или объяснение того, что футболист, который может направить мяч, как и куда захочет, ударил совсем не туда, куда хотел.

Я видел цель – по центру ворот, на средней высоте, поскольку вратарь уже упал в угол. Но мяч взлетел вверх, как будто управляемый невидимой рукой. Бразильцы говорят, что это был великий Айртон Сенна (бразильский автогонщик погиб за два с половиной месяца до финала ЧМ на Гран-При Сан-Марино, – Я. Д.). После удара во мне не осталось ничего, кроме боли. Боли, с которой мне предстояло жить».

«Можно утешиться тем, что даже если б тот удар достиг цели, у бразильцев была б еще одна попытка. Тем, что решающие промахи были сделаны до меня. Можно все списать на невезение. Но я не верю в везение. Я верю в закон причины и следствия, поэтому уверен, что эта ошибка имела какое-то значение, мяч должен был полететь именно так, а не иначе. Но до сих пор не могу понять, почему».

«Тот пенальти я бил еще много раз – во сне, на лужайке возле дома, даже на телевидении. И всегда забивал».«Во сне все происходит иначе. Ночью перед финалом мне удается выспаться. Утром я спокоен и уверен в себе. Когда выхожу на поле, слышу пение с трибун, которое становится мантрой для моей души. Я подхожу к одиннадцатиметровой отметке, уже зная, что забью. Несомненно! Когда я просыпаюсь, мне хочется радоваться, как будто я забил наяву. Как будто моего бремени больше нет, и предсказание сбылось по-другому».«Но это иллюзия. Мое бремя остается со мной, предсказание сбылось самым худшим образом. Хотя сейчас, через много лет, я чувствую себя чуть лучше, чем тогда».

17 июля 1994.Финал ЧМ 1994

Бразилия - Италия. Финал чемпионата мира. Пенальти

Материал взят с сайта вк.com, автор перевода мне не известен, но спасибо ему