Шоколад виноват. Кто на самом деле будет соперником Германии в финале
Иван Калашников утверждает, что победа на чемпионате мира нужна немцам для снятия проклятия.
Незадолго до Евро-2004 во всех телевизорах Германии прописалась реклама шоколадной пасты «Нутелла». Три молодых человека бодро намазывали ее на хлеб, а четвертый – им был Кевин Кураньи – пытался разыграть их, научив рискованной фразе на португальском: «Я хочу взять в жены вашу дочку, у нее отличные усы».
За столом напротив Кураньи сидел нападающий «Мюнхена-1860» Бенни Лаут. В 2002-м он забил красивый гол через себя, признанный лучшим в бундеслиге, через несколько месяцев дебютировал в сборной Германии, а потом перешел в более солидный «Гамбург». Где сейчас Бенни Лаут? Правильно, в «Ференцвароше». За сборную он провел всего пять матчей.
Рядом с Кураньи оказался защитник Андреас Хинкель. Он только-только попал в сборную и потом сыграл за нее около 20 раз (в основном в качестве подмены Филиппу Ламу), но уже в 2004-м его карьера медленно поползла под откос. Серьезная травма связок колена, лавка «Севильи», «Селтик», еще одна травма – и прощание с профессией футболиста в 32 года.
Что случилось с Кураньи, вы и сами отлично знаете – несколько выдающихся сезонов в бундеслиге обеспечили ему жирный контракт с московским «Динамо» и постепенное затухание карьеры. Кроме того, в 2008-м он самовольно покинул стадион, где Германия играла с Россией, рассорился с Йоахимом Левом и с тех пор не получал вызовов в сборную.
В причину этих злоключений поверили не сразу. Но вскоре на правах спонсора сборной Германии «Нутелла» попросила заменить пропавших с радара Лаута и Хинкеля на Тима Боровски и Марселя Янсена. Результат? На Евро-2008 они были запасными, а потом довольно быстро выпали из обоймы, да и намучались с травмами в клубной карьере. За ними последовали Симон Рольфес (травма) и Тобиас Вайс (ровно один матч за сборную) – короче говоря, съемки в рекламе шоколадной пасты не сделали их жизнь слаще.
Еще более крутой поворот заложила карьера Джермейна Джонса. Он сыграл за Германию в трех товарищеских матчах, не попал в заявку на Евро-2008 и в следующий раз увидел Йоахима Лев спустя четыре с половиной года – играя против бундестим в футболке сборной США. К тому времени газета Tagesspiegel уже вышла с тревожной шапкой на первой полосе: «Темная разрушительная сила в немецком футболе».
Непонятно, что думали о проклятии «Нутеллы» все это время в самой компании, но в 2010 году до боссов немецкой сборной дошло, что игроков надо поберечь. Причина – очередная, на этот раз совершенно дичайшая реклама, в которой четыре футболиста бундестим приходят на завтрак и превращаются в ковбоев, пытаясь выхватить банку с «Нутеллой» из-под носа уважаемой фрау. Вдогонку она зловеще говорит им: «Ничего-ничего, увидимся на обеде». Ладно, даже такую эстетику можно было пережить, но под угрозой на этот раз оказались Мануэль Нойер, Месут Озил, Матс Хуммельс и Бенедикт Хеведес – золотые мальчики немецкого футбола.
В общем, футбольные чиновники осознали: они не для того выстраивали систему подготовки молодых талантов, чтобы топить их потом в шоколаде. Скорее всего, будущему этих парней не помешала бы даже двойная доза сладкого, но проклятие висело над Германией слишком долго – и поэтому в 2011-м сборная наконец-то разорвала контракт, прислушавшись еще и к совету организации здорового питания, не рекомендовавшей спортсменам рекламировать не самую полезную еду.
Похоже, проклятие «Нутеллы» отступило. Нойер, Озил и Хуммельс уже сделали отличную клубную карьеру, а Хеведес присоединится к ним сегодня в финале чемпионата мира, чтобы окончательно разделаться с самой странной помехой на пути сборной Германии. И заодно – с Аргентиной.
Фото: Ferrero MSC GmbH & Co. KG
-Вообще-то это случилось холодным вечером октября 2008, когда Германия играла с Россией в... Дортмунде.
...Тима Боровски и Марселя Янсена. Результат? На Евро-2008 они были запасными, а потом довольно быстро выпали из обоймы...
Янсен затем ещё и бронзу на ЧМ-10 выиграл, забив гол в матче за 3-е место. Всем бы так быстро выпадать из обоймы.
Поразительно, как сайт, ругающий коллег за ошибки, где имя Орлова сродни глаголу kerzhakoved, а Неценко за вполне сносный комментарий в ядерный пепел измельчили, - постоянно сам допускает неточности одну за другой. А ведь это не репортаж, а текст, который можно проверить и перечитать, причём не только автору, но и другим коллегам.
После таких ляпов и в другие "факты" верится с трудом.
жуя бутерброд с "Нутеллой".