Андрей Дикань: «Спартак» - сильный клуб, у них все наладится»
Корреспондент «Независимой спортивной газеты» беседует с новичком «Краснодара», голкипером Андреем Диканем.
- Андрей, добро пожаловать! Каковы впечатления от первых дней пребывания в клубе?
- Прежде всего, очень рад вернуться в Краснодар. А первые впечатления от клуба у меня остались еще в марте-месяце, когда тренировались со «Спартаком» на базе академии «Краснодара». Был приятно удивлен как уровнем, так и масштабами клубной инфраструктуры.
- Учебно-тренировочная база «Четук» всегда представлялась мне чертовски уютным местом. Разделяете эти ощущения?
- Безусловно! Нигде с таким не встречался: все и впрямь очень уютно, по-домашнему. Вместе с тем, есть все необходимое для проживания, работы, восстановления, отдыха… Лучше придумать уже нельзя.
- Почему выбрали именно «быков»?
- Мне давно была симпатична эта команда. Да и в Краснодар вернулся с удовольствием. Поэтому размышлял недолго.
- А какие еще имелись варианты?
- Вы знаете, конкретики особой не было. Я, конечно, рад был бы остаться в «Спартаке» - изначально ориентировался именно на это. Озвучил свое желание перед руководством, услышал в ответ: «Поехали на сбор, новый тренер решит, подходишь ты нам или нет». Такой, что ли, просмотр для футболиста, который уже несколько лет находится в клубе.
- «Краснодар» подошел к делу иначе?
- Там было конкретное предложение. Я с этим еще раз подошел к руководству «Спартака», сказал, что на просмотр не поеду, поскольку у меня есть такой-то вариант. Хотите, спрашиваю, что-то в противовес предложить? Мне ответили «спасибо за работу», мы пожали руки, и я оказался в «Краснодаре».
- Уже имели предметный разговор с Олегом Кононовым?
- Нет, пока ничего подобного не было. Просто приветливая встреча в первый день, когда я приехал на работу. Но, думаю, на сборах будет достаточно времени для бесед.
- Старые знакомые у вас в Краснодаре есть?
- Больше, чем в Москве!
- А если речь о футбольном клубе?
- С Виталиком Калешиным знаем друг друга давным-давно. Познакомились, когда ему было 18 лет, а мне 20. Дружим по сей день. Конечно, здорово помогает, когда в новом клубе есть человек, на которого ты можешь положиться. Он и подскажет, и поможет с какими-то нюансами обустройства. Впрочем, я уже пообщался и с другими ребятами. Приятная, дружеская атмосфера в команде. Просто входить в такой коллектив.
- С коллегами-голкиперами сойтись успели?
- Ну а как по-другому? Делаем одно дело. Даже если мы конкуренты, должны друг друга поддерживать и помогать друг дружке. Я иного пути не вижу.
- Готовы к жесткой конкуренции с Андреем Синицыным за место «первого номера»?
- Это естественный процесс. Такая ситуация хороша, прежде всего, для «Краснодара». Для клуба. Ну а я… я поставил подпись в контракте. Подписался, что готов.
- Трудно обойтись без спартаковской темы. На ваш взгляд, что все-таки пошло не так?
- (Вздыхает). Тяжелый вопрос… Даже сейчас, в данный момент, «Спартак» все еще пытается выбраться из того кризиса. Если они найдут нить, которая может развязать этот узел, то все получится. Совместилось очень много факторов. И физическая яма. И психологическая. Возможно, что-то еще… Но клуб сильный - думаю, они с этим справятся, и все наладится.
- В какой-то момент под откос покатились отношения в коллективе?
- Да я бы так не сказал! Никакой войны в команде не было. Другое дело, что это большой коллектив - совершенно нормально, если общение происходит по каким-то группам. На тренировке мы все вместе, а в свободное время каждый расходится по своим делам. Кто-то едет куда-то вместе, кто-то нет. Нормальный процесс. Если бы я не хотел, меня никто не заставил бы дружить, например, с тем же Калешиным. Это дело добровольное.
- То есть противостояния группировок в «Спартаке» не было?
- Не больше, чем в любой другой команде. Знаю, об этом много писали, но я не могу подтвердить эту информацию.
- Что, в таком случае, происходило в головах? Подавленность?
- Да. Подавленность - хорошее слово. Мотивации вроде бы хватало, понимания, что нужно делать - тоже. Однако не было какого-то огня, уверенности в себе, чтобы реализовать свой потенциал на поле.
- Как сам Андрей Дикань переживал последние годы? Трибуны отчаянно требовали возвращения вас в основу, но Валерий Карпин упорно делал ставку на других голкиперов…
- После того как новая трактовка лимита сделала меня легионером, Валерий Георгиевич сразу сказал: «Выбирай. Если хочешь куда-то уйти - без проблем. Но в «Спартаке» будет играть вратарь с российским паспортом».
- Значит, сюрпризом такая ситуация не была.
- Нет. Ну а я принял ее такой, какая есть, и стал тренироваться с полной выкладкой. Чтобы воспользоваться первым же шансом. Нужно реально смотреть на вещи.
- За выступлениями «Кубани» следили?
- По возможности. Там выступают мои друзья - Саша Беленов и Артур Тлисов. Не скажу, что смотрел каждый матч желто-зеленых, но старался не упускать их из виду.
- С какими чувствами, если придется, выйдете на поле в краснодарском дерби?
- Ну а какие могут быть чувства? Я - игрок «Краснодара». Хочу обыграть «Кубань». Это нормальный, профессиональный подход к делу.
- Готовы к тому, что те же люди, которые скандировали «Дикань, храни «Кубань», будут кричать в ваш адрес что-то негативное?
- Это их мнение. Их желание. Я же, со своей стороны, не считаю, что поступил как-то непорядочно. В общем, готов ко всему.
- На что способен «Краснодар» в предстоящем сезоне?
- Судя по успехам прошлого года и той селекции, которая ведется этим летом, хуже уж точно быть не должно. Только лучше. Будем стремиться финишировать как можно выше.
- Вам приятно, что в команде появился полевой игрок, который на четыре года старше вас?
- (Улыбается). Очень! С Русланом Аджинджалом мы еще не виделись, но его приобретение - отличная новость. Зачем заглядывать в паспорта? Можно просто взглянуть на любую игру с участием Руслана, оценить, какой объем работы он выполняет. А возраст - дело десятое.
- Есть и еще один пример такого рода. В премьер-лигу вместе с тульским «Арсеналом» вернулся 40-летний голкипер Александр Филимонов…
- Ничего удивительного. Отличный пример для молодых футболистов: вот до каких лет можно доиграть на высочайшем уровне. При профессиональном отношении к себе можно здорово продлить футбольную жизнь.
- Ну и напоследок пара слов о чемпионате мира. Успеваете смотреть трансляции из Бразилии?
- Выборочно. Матчи проходят в такое время, что в прямом эфире за многими из них наблюдать проблематично. Но некоторые-то игры можно глянуть и в обед, в записи. Технологии позволяют!
- Кто впечатлил?
- Голландцы и немцы. А в отрицательном смысле - испанцы и англичане.
- Что произошло с Испанией и Англией? Несчастный случай?
- Не могу это так назвать. У тех же испанцев, наверное, проявились проблемы с мотивацией. В любом случае, эти две сборные - неудачники чемпионата мира.
- На кого вы ставили перед стартом турнира?
- Ждал победы от немцев. И продолжаю ждать, к слову. А вдобавок появилось ощущение, что выстрелит какая-нибудь «темная лошадка». Бельгия, скажем, или кто-то из Латинской Америки.
- За кого сами переживаете?
- За российскую сборную… и за красивый футбол. В каждом матче выбираю команду, которая мне симпатичнее. В поединке Испании с Голландией, к примеру, понравились голландцы.
- Ван Перси в той встрече забил самый красивый гол чемпионата мира на данный момент?
- Имеете в виду тот замечательный удар головой над Касильясом? Я сразу сказал: он будет в тройке по итогам турнира. Лучше и придумать нельзя.
- Касильяс допустил ошибку?
- У него была сложная ситуация. И на выход не поспеть, и на линии ворот оставаться рискованно: вдруг форвард пробросит мяч себе на ход? Тогда скажут - зря не вышел. Поэтому давайте сформулируем иначе: нападающий сыграл здорово. Не в каждом пропущенном мяче очевидна вина вратаря.