С Днём рождения, Футбол!
Поскольку вчера в связи с драматическими событиями в жизни Сальвадора Кабаньяса было не до праздника (да и сегодня, по правде, тоже не особо), решил перенести его на денёк. Знаменитое издание Эль Графико однажды вышло с обложкой с его изображением и надписью: "Бочини так же велик, как футбол". По этому, с прошедшим тебя, Футбол!
Рикардо Энрике Бочини родился 25 января 1954-го года в Сарате (откуда идёт одно из прозвищ - Маго Саратеньо), где рос с девятью братьями. Открыл его талант Луис Чивелли, который привёл его в местное Бельграно Сарате. Вскоре он начал пробоваться в большие клубы, с различными результатами.
В Боке его посчитали слишком маленьким. Затем, в Сан Лоренсо, произошло недоразумение: человек, который должен был осуществить просмотр, не дал ему показать себя. Однако, он не сдался и пришёл в школу Индепендьенте, где Нито Вейга взял его немедленно. Ему хватило всего десять минут в товарищеском матче с тукуманским Сан Мартином, за которые Бочини, помимо прочего, успел забить гол, чтобы понять, что перед ним необычный игрок.
Таким образом, Боча с 15 лет начал тренироваться в инферьорес Индепендьенте, прошёл все нижние команды, покуда не состоялся его дебют в главной. Было это 25 июня 1972 года. Шла 74 минута, когда он вышел на газон Монументаля в матче против Ривера. Индепендьенте тогда проиграл 0:1, но началась одна из величайших клубных карьер одного из самых великих аргентинских футболистов. По мнению многих, самого великого, о чём гласит подпись в правом нижнем углу фотографии.
Свой первый гол в профессиональном футболе Бочини забил 19-го ноября того года. Ни больше, ни меньше, чем самому Пато Фижолю из Расинга на поле Боки. Его тонкие касания, его гамбета, его голевые пасы на таких игроков, как Руис Морено (которого он знал ещё с момента своей пробы в Рохо), Норберто Оутес, Даниэль Астиджано, Марсело Реджиардо и Альфредо Альфаро Морено среди прочих, привели к тому, что за короткое время он завоевал сердце болельщиков и стал идолом.
Хотя он не был прирожденным завершителем, многие его голы запомнились как своей важностью, так и исполнением. Например, гол Пеньяролю в полуфинале Либертадорес-76, который десять лет спустя повторил Дьего Марадона на Чемпионате Мира. Или гол Ташересу в конце решающего матча чемпионата 77-го, благодаря которому Индепендьенте сравнял счёт ввосьмером(!) и завоевал титул.
За всю свою карьеру Бочини носил только две футболки: Индепендьенте и сборной Аргентины, в которой ему не сопутствовала удача. Несмотря на то, что он провёл несколько встреч под руководством Менотти в 78-м, Боча остался вне списка на Чемпионат Мира (ДТ сделал выбор в пользу Норберто Алонсо). Также не участвовал в 1982-м. По просьбе Марадоны, Билардо взял Бочини в Мексику′86, где тот наконец дебютировал на турнире, сыграв несколько минут против Бельгии 25-го июня. Он заменил Бурручагу, и Дьего сказал ему фразу, которая останется в истории: "Рисуйте, маэстро!" Для Марадоны Бочини был идолом.
В сумме за Индепендьенте и за сборную (27), он провёл 740 матчей, в которых забил 107 голов. Пенальти не бил никогда. Помимо титула чемпиона мира со сборной (в последствии Бочини не раз говорил, что не чувствует себя чемпионом, так как практически не играл), он взял 13 трофеев с Рохо: четыре чемпионства в Аргентине (1977, 1978, 1983, 1988/89), четыре Кубка Либертадорес (1973, 1974, 1975 и 1984), три Интерамериканских Кубка (1973, 1974, 1975) и два Межконтинетальных (1973 и 1984). 5-го мая 1991-го года футбол сожалел о его уходе из-за травмы, полученной в результате фола Пабло Эрбина в игре с Эстудьянтесом, которая завершилась 1:1.
Бочини является одним из величайших идолов в истории Индепендьенте, безмерное уважение людей не уменьшается с годами. К примеру, с недавнего времени одна из улиц, ведущих на стадион Рохо, носит его имя, как и один из секторов стадиона. Хотя многие справедливо полагают, что должен носить весь стадион.
Величайший из великих. Архитектор атаки. Грандиозный соблазн игровой зависимости, превозмогая который, тут же сожалеешь о содеянном. Россыпь, для удержания которой подошвы становятся ладонями.
Гений.