4 мин.

Своя правда. Почему я на стороне Луиса Суареса

Блог «Must-write» разбирает нашумевший укус Луиса Суареса и объясняет, почему ФИФА совершила большую ошибку, запретив одному из лучших игроков планеты четыре месяца играть в футбол.

В первую очередь я должен сказать, что не являюсь персональным поклонником Луиса Суареса. Мой ноутбук не забит его фотографиями, стены не обклеены постерами с его изображением, и я понятия не имею, как зовут его детей. Таким образом, поступки и поведение уругвайца я оцениваю объективно и без персональных симпатий.

И вот уже второй день кряду я безуспешно пытаюсь понять, какой именно урон Суарес нанес Кьеллини в среду вечером. Несовместимую с продолжением карьеры травму соперник не получил, физический или моральный вред испытал едва ли, а о злосчастном укусе забыл уже через минуту – казалось бы, абсолютно никаких последствий. Так за что же «нападавшего» отстранили от футбола на четыре месяца? За то, что он оставил следы от зубов на спине противника? Но ведь это безумие.

Я могу привести немало примеров куда более неспортивного поведения на футбольном поле. Умышленная грубость с возможностью нанесения травмы – поступок намного хуже, чем укус соперника. Сознательный плевок в лицо – поступок намного хуже, чем укус соперника. Да что говорить, неприличный жест, показанный перед десятками тысяч людей и миллионами телезрителей, в том числе детьми, – поступок намного хуже, чем укус соперника. Все вышеперечисленное довольно часто встречается в современном футболе, но никогда не карается отстранением от игры на четырехмесячный срок.

Поймите меня правильно: я не оправдываю Суареса и понимаю, что он совершил некрасивый и неправильный поступок, но я убежден, что расценивать его стоит не строже других, куда более серьезных нарушений. Понимаю я и то, что столь суровое наказание во многом стало следствием рецидивизма уругвайца. Мол, если он кусает уже в третий раз, значит, до сих пор не сделал никаких выводов и достоин вынесения более строгих санкций. Иными словами, логика ФИФА такова: чем сильнее мера наказания, тем больше шансов, что он изменится.

Но он не изменится. Он радуется каждому голу, будто тот решает судьбу чемпионства, плачет после поражений, словно от исхода матчей зависит его жизнь, отдает всего себя игре от первой до последней минуты и в любой ситуации сражается из последних сил. И он не станет другим. Он всегда будет настоящим, искренним и немного наивным, и на мой взгляд, каждое из этих качеств заслуживает исключительно восхищения.

Переживать стоит лишь за психическое состояние Суареса. Ведь очевидно, что его проблема заключается в психике, и временами он просто перестает себя контролировать. Вы думаете, он выходит на поле с мыслями о том, что во втором тайме кого-нибудь непременно укусит? Посвящает 45 минут выбору жертвы и воспринимает первый тайм как аперитив? Нет, он выходит с желанием биться за честь клуба и сборной, но в особо эмоциональные моменты бессознательно теряет контроль над собой, и помочь ему может разве что вмешательство специалистов, но никак не запрет играть в футбол. В ноябре он вернется на поле и укусит кого-нибудь снова. И что тогда? Дисквалификация на год? Абсурд.

Впрочем, чего вы ждали от ФИФА – организации, президент которой перед лицом камеры уверенно заявляет: «Месси из э гуд бой, энд Роналдо из лайк э командор. Бр, бо, ба»? Я – ничего.

Мне по-человечески жаль Суареса. В минувшем сезоне он вышел на совершенно новый уровень и встал в один ряд с лучшими игроками мира. Он получал удовольствие от своей игры и не переставал забивать: вы не хуже меня знаете, что именно его голы помогли «Ливерпулю» остановиться в шаге от титула чемпиона Премьер-Лиги и квалифицироваться в Лигу Чемпионов на будущий сезон, а сборной Уругвая – пережить кошмарный дебют на Чемпионате Мира и заслужить место в плей-офф. Теперь и тем, и другим придется обходиться без него – не в первый раз.

Луис Суарес - превосходный футболист и хороший человек, который иногда теряет контроль над собой и неоправданно дорого за это платит. Отстранить его от футбола на четыре месяца, значит, причинить ему боль, несоизмеримую с той, что он причинил своим укусом Кьеллини. Но едва ли все это волнует ФИФА. Час обсуждений, пара подписей – и решение вынесено. Ничуть не сложнее, чем отказаться от честных выборов и продать право проведения Чемпионата Мира тем, кто больше предложит. А все несогласные могут собраться с мыслями и написать по этому поводу текст.

Фото: Michael Regan/Getty Images

Текст также опубликован на Stishenok.com