5 мин.

Бельгия исправилась на три балла

Не впечатлив в своей первой игре против Кореи, сборная России готовится к своей второй встрече на чемпионате мира против Бельгии. Бельгия – теоритический лидер группы H – в своем первом матче во многом повторила путь России. Вильмотс, как и Капелло, напахал со стартовым составом. Куртуа, как и Акинфеев, (ну, не так по-дурацки, конечно) пропустил первым. Но, бельгийцы раньше свои ошибки увидели и успели вытащить из матча с Алжиром три полновесных очка. В то время как русские остались с одним.

Произошло то, чего я больше всего опасался. Россия подошла к матчу с лидером уже с потерями. Поражение от Бельгии не станет фатальным (все дружно болеем за Алжир в матче с Кореей), но поставит сборную в зависимость от результата параллельного матча в последнем туре и в миллиметре от лавины шуток о том, что мы наконец-то сыграли как Испания и Англия, а не как Коста-Рика.

Выигрывать у Бельгии надо. В конце концов стоило ли ехать на чемпионат мира первый раз за 12 лет, чтобы считать шансы и расклады? Надо просто выходить и выигрывать. С той веселой удалью, которая вроде как должна быть в национальном характере. В конце концов Коста-Рика же дернула Италию. Почему России не обыграть Бельгию?

Вопрос как? Особенно, учитывая, что последний проигранный Бельгией официальный матч датируется октябрем 2011 года.

Если посмотреть матч Бельгии с Алжиром, то игру можно условно разделить на два неравных отрезка. До выхода Феллайни и после выхода Феллайни.

65 минут, пока на поле не появился кудрявоголовый Маруан, удары по воротам Мболи наносились в основном из-за штрафной площади. России надо обратить внимание на этот элемент атак соперника. Приложиться может и подключившийся в атаку Вертонген и хорошо знакомый Витцель и Дембеле и Шадли, коль скоро он попадет-таки в основу (что вряд ли, но об этом позже). Из 8 ударов нанесенных в первых двух третях матча с расстояния больше 20 метров половина пришлась в створ. Учитывая блестящую игру Игоря Акинфеева в первом матче, хорошо бы эти удары накрывать до того, как мячи долетят до ворот.

Такая любовь к дальним ударам была вызвана в том числе тем, что матч практически провалил центрфорвард Лукаку. Ромелу практически не был заметен на поле и проблем обороне Алжира не доставил. Сменивший его на 58 минуте Ориги, практически сразу ухитрился потревожить Мболи, но бил так же из-за штрафной и счет сравнять не смог, а затем так же растворился в жарком бразильском воздухе.

Таким образом, Бельгия столкнувшись с плотной обороной алжирцев, была вынуждена заниматься перепасовкой на подступах в штрафной (515 (!) передач за матч из них 157 на трети поля соперника) без большого выбора креативных вариантов, кроме как шваркнуть с over 20 метров в надежде попасть в реальную девятку.

Первым шагом к спасению стала замена Шадли, занимавшегося тем же, что и остальные, на Мертенса. Мертенс еще до выхода Феллайни начал грузить в штрафную и проделал этот трюк за 20 минут (46-65) 5 раз. Только грузить было не на кого. Адресат в это время сидел на скамейке запасных. Маруан вышел на 65 минуте и на 70 выиграл верховую дуэль у Аллиша и сравнял счет. Пас ему отдавал де Брюйне, но путь ассистенту показал Мертенс. Немного статистики. До выхода Мертенса бельгийцы сделали 6 неудачных подач в штрафную, после 16, один из которых позволил сравнять счет.

В защите бельгийцы напоминают сборную России любовью к перепасовке между защитниками. Атаки начинаются медленно. Четверка игроков, находящихся рядом с Куртуа совершила за матч 89 передач друг другу, что составляет 17% от общего (немалого) количества. Затем мяч уходит на Витцеля и уже пара Витцель Дембеле начинает искать варианты продолжения атаки. Чаще всего это передачи на фланг, на любителя атаковать Альдервейрелда (зону которого в эти моменты страхует ван Бейтен) или на противоположный фланг Азару.

Долгое начало атак должно позволить русским перекрывать зоны возможных атак соперника и прессинговать игроков на их половине поля не позволяя спокойно искать вариант продолжения атаки.  

Если говорить о возможном стартовом составе Бельгии, то, полагаю, что Мертенс заменит Шадли на позиции под нападающим. Маленький, юркий полузащитник, играющий по всей ширине поля может и запутать защиту и навесить и открыться и убежать в контратаку, как это было в матче с Алжиром. Нападающим останется Лукаку, несмотря на неудачу в первой игре. Сложнее с Феллайни. Либо он заменит Дембеле с задачей больше подключаться в атаку, оставив задачу разрушения на Витцеле (как и было в первой игре). Либо останется на скамейке в качестве усиления атаки при необходимости. Я предположу, что осторожный Вильмотс оставит по началу Дембеле и посмотрит на развитие событий. Вопрос еще с выходом на поле Компани. Он получил небольшое повреждение и не факт, что успеет восстановиться. Если не успеет, есть шанс увидеть в стартовом составе Ломбертса.

Таким образом, можно прогнозировать следующий состав:

Куртуа – Вертонген, Компани (Ломбертс), ван Бейтен, Альдервейрелд -  Витцель, Дембеле (Феллайни) – Азар, Мертенс, де Брюйне - Лукаку

Капелло стоит не повторять корейских ошибок. На поле должен появиться Денисов вместо Глушакова. Необходим чистый разрушитель. Дзагоев - самая большая надежда России на мысль впереди – так же должен появиться на поле с начала матча. Видимо вместо Шатова. Вопрос Кержаков или Кокорин сложнее. То, что не оба сразу очевидно. Скажу про вратарскую позицию, только потому, что слышал сильно удивившие меня рассуждения о необходимости ставить Лодыгина. Конечно, нет. В воротах должен быть Акинфеев. Да он ошибся и да, эта ошибка в течении матча зрела. Игорь был неуверен и напряжен. Но мастерство его (для уровня России) и опыт никуда не делись. Тут важна работа тренера как психолога. Вратарь сущность особенная. Акинфеев нужен сконцентрированный, а не нервничающий. Капелло наверняка это понимает.  

Шансов немного, но они есть. Поражение не станет фатальным, но выход из группы, коль скоро он состоится и с одним очком после двух матчей, и поражение Германии в 1/8 финала четко укажет место нашей сборной в мировом футболе. Борьба с Алжиром и Южной Кореей, много ниже Бельгии и Германии. Похоже, так оно и есть. Но вдруг я ошибаюсь.