3 мин.

Команда-загадка

Последний товарищеский матч сборной мог понравиться только счетом. В организации атакующей игры вопросов по-прежнему слишком много, чтобы оптимистичным взглядом провожать самолет, взявший курс на Бразилию.

Соперники меняются, а сценарий все тот же: всплеск в начале таймов и резкое торможение на экваторе каждого сорокапятиминутного отрезка. Отдаем инициативу, к ногам как будто привязываем гири и притупляем работу мозга. Всю неделю нам говорят: работаем под нагрузками, а на пик формы выйдем уже там, за океаном, только подождите. Подождем. Уж лучше так, чем как это было два года назад, когда в товарищеских поединках рвали всех, а на Евро сдулись. Только бы с планом не прогадать.

Эти товарищеские матчи были нужны хотя бы для того, чтобы наша сборная научилась жить без Широкова. В двух предыдущих встречах россияне сыграли так, что сами возвели Романа в ранг незаменимых – если на флангах еще как-то прослеживалась мысль, то в центре – пустота. И вот против Марокко в зону центрального атакующего полузащитника вышел Шатов. И в первом тайме полностью выпал из игры. То сместится налево, то отклонится вправо – а мяч предательски обходит стороной.

Вероятно, в одиночку Шатов не способен исполнять роль разыгрывающего, ну, плеймейкера, если по старомодной футбольной терминологии. Не держит удар и действует очень робко: что ни пас – то или назад, или вбок, или, чаще всего, ближнему. А вот проникающих передач в штрафную площадь, игры в одно касание – то есть всего того, что требуется от игрока этого амплуа, – в его исполнении, увы, не было.

Зато когда вышел Дзагоев, взбодривший команду, воспрянул духом и Шатов. Согласитесь, что в первый отрезок второго тайма сборная смотрелась очень весело. Это была играющая команда, озорная и настойчивая. Связка Дзагоев – Самедов – прямо-таки тактическое достижение Капелло. Не всегда ведь по центру атаковать. А «елочкой», проталкивая мяч из центра дальше к лицевой с последующим навесом или прострелом, – вполне интересный ход.

Еще из интересного – Жирков. Вот в чем Юрию не откажешь, так это в умении смещаться с фланга в центр на подступах к чужой штрафной площади. Настолько тонко он чувствует ритм игры и спину партнера, что почти всегда придумывает что-то эксклюзивное. Активность дай бог каждому! Другое светлое пятно – Денисов. Конечно, опорная зона вновь провела далеко не самый выдающийся матч, но Игорь отыграл на высоком уровне.

Кстати, характерно, что Глушакова, получившего травму на разминке, заменил именно Денисов. Выходит, обоих в составе Капелло не видит; а Глушакова видит как разрушителя. Ну, хоть с одной интригой разобрались.

Вообще, наша сборная сейчас такова, что с каждым новым матчем порождает все новые вопросы. Вот вышел Щенников с первых минут, да в тандеме с Жирковым, чего не было вообще никогда. Тактика с двумя центрфорвардами (против норвежцев) сменилась привычной нам 4–2–3–1. Шатов сыграл все 270 минут (что уже не сюрприз – сенсация!), но на разных позициях – и черт его знает, на какой из них окажется 18 июня.

Готов поспорить: сыграй наша сборная еще три матча, ответов на все бесчисленные вопросы не прибавилось бы ни на грамм. Так что лети, сборная, в Бразилию. И сделай так, чтобы разгадывать тебя было и приятно, и легко.

Михаил Борзыкин