3 мин.

Примера: Ракитич в Барселоне, Севилью – с удачной сделкой

Ракитич в Барселону, Тельо и 20 миллионов в Севилью, Фабрегас – в Челси. Предварительные итоги многоходового гамбита, разыгрывавшегося в последние две недели. Сразу оговоримся, что на данный день и час официальных подтверждений ещё не последовало.

Rakitic es el elegido para sustituir a Cesc

Тем не менее, информация принимается за достоверную. Причин несколько. Повышенная активность текущей трансферной кампании в целом, стремление Барселоны максимально укомплектоваться ещё до начала чемпионата мира и по выходу из отпуска начать уже полноценную работу в частности, народный гнев в адрес лично Фабрегаса и заинтересованность всех больших клубов Испании в Ракитиче персонально. Сюда же примешивается необходимость трудоустройства загнивающего на каталонской лавке Тельо.

В данном контексте Мончи можно поздравлять с очередной отличной сделкой. Он уже спроецировал приглашение Тадича из Твенте. Цена вопроса – те же 20 миллионов евро. Относительно проблемной зоной после расставания с Марином и Троховски являются фланги, всегда занимающие заметное место в структуре игры Унаи Эмери. Витоло и Рейес остаются на своих местах, как и перспективный Хайро.

Появление квалифицированного Алекса Видаля из Альмерии читается как дважды два – едва ли небогатый клуб способна удержать футболиста, много превосходящего его уровень и заинтересованного в переходе главную команду Андалусии, к тому же, вновь ставшую очень заметной точкой на футбольной карте. Переход одного из самых скоростных и напористых игроков Примеры, к тому же, полного амбициями, изрядно подогретыми трёхлетним исполнением эпизодических ролей, завершает картину полноценности.

Кроме того, Нервьон уже наигрывал вариант без Ракитича. В этом случае Гамейро и Бакка выходят на поле одновременно. Оба забили по 21 мячу за сезон, первый добавил 8, второй – 12 голевых передач. Таким образом, говорить о катастрофе, при всей значимости капитана не приходится совершенно точно.

В то же время ясно и то, что он, как футболист имеет полное право проявить себя на высшем уровне. Из трёх китов Примеры Барса подходит ему чуть ли не оптимально. Ракитич хорош и местами бесподобен. Но не является гиперскоростным футболистом. В игре обеих столичных команд ярко выражен акцент на быструю вертикаль. Блауграна куда горизонтальнее. Возможно, Луис Энрике произведёт перезагрузку, но основные компоненты – контроль мяча и отлаженные командные взаимодействия с непредсказуемыми включениями индивидуальных качеств, останутся неизменными.

Помимо спортивной, не стоит упускать деловую составляющую. Игроки продаются. Естественно, что это стоит делать на максимально выгодных условиях. Сейчас Ракитич  на коне и на пике. Вероятность же более звёздного сезона в составе Севильи не слишком высока. На качественный уровень команда уже вышла и теперь задача скорее, сводится к удержанию на завоёванных позициях.

Mourinho: Fàbregas está<br />
ansioso por dejar el Barça

И, не спешите стрелять в Сеска. Да, он говорил “если я когда-то надену футболку Челси, разрешаю убить меня”. Для этнического канонира (а именно в этой команде узнали об игроке Фабрегасе) переход именно в команду Абрамовича является дурным тоном.

Но что делать, когда в Арсенале сказали “не нужен”, в Барселоне подчеркнули “не нужен в превосходной степени”, а МЮ неинтересен как клуб, потерявший лицо целиком и полностью?

История интересна противоречиями. Абсолютно известно пристрастие Жозе к системе атаки через быстрого атакующего центрального полузащитника. Именем этой идеи из состава полетел Мата, а затем и вовсе, Лэмпард. Вслух отказывался и от Фабрегаса, объясняя это тем, что “это, конечно, классный игрок, но он не отвечает нашим стандартам”. 

При этом, по информации Марки, узнав о выходе Сеска на трансферный рынок, Моуринью сразу развил бурную деятельность, предполагая, что в сочетании с точно, Куртуа и Диего Костой и, возможно, с Филиппе Луисом его команда обретёт новое звучание. Ясно, что Коке – вариант много более предпочтительный. Но 40 миллионов ощутимо меньше, чем 60, да и четыре человека из одного клуба – передоз в степени космичности. Нельзя не учесть и момент авторитарности. Мата пользовался огромным уважением в команде, Лэмпард был просто её лидером во всех проявлениях. Парень с отчётливым диагнозом сбитого лётчика никак не может быть угрозой монополии власти. А одни слова для кухонь, другие – для улиц давно стали нормой поведения. К сожалению.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

donbalon