Ввести федеральный налог на КХЛ и успокоиться
Олег Браташ, спортивный комментатор центрального канала и тренер предложил: "Раз клубы КХЛ финансируются государством, почему бы не поделить деньги поровну на всех?». http://www.sports.ru/hockey/1021088429.html . Не нужно на этом останавливаться. Почему бы не обложить граждан прямым налогом в пользу КХЛ, это будет еще проще.
Старая гвардия неумолимо тянет лигу назад в СССР. Вообще непонятно, как строить коммерчески крепкий проект с существующими кадрами: у одних советская наивность, у других актуальная вороватость.
За рижан можно порадоваться, их цифр я не знаю. Но СКА, по словам Тимченко, зарабатывает 300 000 млн. рублей в год. Это в разы меньше бюджета клуба. Единственной команды из второй столицы, с большой домашней ареной. Они только на самоокупаемость собираются выходить лет через 5-10.
А что ждать от региональных команд с аренами вместимостью 5 000 зрителей?
Телеправа сейчас стоят копейки по сравнению с НХЛ и ничем не помогут.
Чтобы лига была коммерчески успешной, нужно много и жестко менять.
А Браташ - ну, дурак) Смешно подумать, как будет финансироваться, например, "Медвешчак". Или каким образом эта идея оформлялась бы (потому что, сюрприз для Олега, большая часть денег, вливаемых в клубы, юридически не государственные - как и должно быть).
В Северной Америке лига тратит часть заработанных ей средств. А КХЛ - часть сборов от налогов граждан и организаций, которые не обязаны содержать Браташа и других. Вот это советское, глубоко советское .
"Они только на самоокупаемость собираются выходить лет через 5-10". Я считаю, что даже это очень ок. Москва не сразу строилась. Тем более, лига будет сокращаться (Медведев на это не раз намекал), совсем бессмысленные клубы будут уходить. Добиться самоокупаемости в текущих условиях - очень тяжёлая задача, хотя бы потому, что хоккей не так уж популярен, а культура боления низкая (ну, на свитерах с Ковальчуком у нас не заработаешь и сотой части денег, что зарабатывают за океаном на атрибутике с Овечкиным, например).
А это вопрос уже к руководству конкретных клубов: для того, чтобы болельщики ходили на матчи, покупали трансляции, атрибутику, с ними нужно работать. И арены новые для них строить, конечно.
Если команды будут переезжать на более прибыльные рынки, это будет как раз то, против чего резко выступит коллективный Мутко. Рынки могут оказаться за пределами России, к примеру.