Анекдот о голландских тренерах
Стырил у Ильи Казакова в газете "Спорт день за днем".
«Автобус с тренерами, направляющийся на семинар, организованный федерацией футбола Нидерландов, попадает в серьезную аварию. У пассажиров — травмы разной степени тяжести. Сильней всего пострадали те, кто сидел на первых рядах: Адвокат, Хиддинк, ван Гал. Одним словом, мэтры.
Вышеупомянутая троица оказывается в реанимации. Врачи делают все возможное, но пациенты находятся в крайне тяжелом состоянии. Ночью все трое одновременно открывают глаза и видят, что они находятся у дверей Рая. Апостол Петр, придерживая рукой могучую связку ключей, говорит:
— Господь решил поговорить с каждым из вас, чтобы понять — есть ли смысл в вашей дальнейшей земной жизни. Вам зададут один и тот же вопрос, и если ответ будет правильным, вас вернут на землю, и вы проживете еще двадцать лет. Если нет — останетесь здесь. А сейчас, пожалуйста, заходите к Нему по одному. Он ждет.
Первым входит Адвокат.
Большая зала залита светом, в центре на белоснежном сияющем облаке на троне сидит всевышний.
— Я знаю, кто ты. Ты знаешь, кто Я. У меня к тебе вопрос: что для тебя значит футбол?
Адвокат собран. Решителен. Отвечает, не раздумывая.
— Я мужчина, а значит, боец. Для меня футбол — это битва. Это испытание. Вызов. Мне нравится побеждать, мне нравится, когда люди, переживающие за меня, за мою команду, чувствуют себя победителями — когда мы выигрываем. Их жизнь может быть невзрачной, неудавшейся, но победа в футболе дает им счастье в самом чистом его виде. И поэтому для меня футбол — это возможность побеждать день изо дня.
— Хороший ответ, — говорит Господь. — Возвращайся и живи обещанный срок. И продолжай побеждать для людей.
Входит Хиддинк. Всевышний приветствует его.
— Я знаю, кто ты. Ты знаешь, кто Я. У меня к тебе вопрос: что для тебя значит футбол?
Гус не спешит. И не трусит.
— Я люблю жизнь и люблю людей, которые любят жизнь. И для меня футбол — это лучшая возможность наслаждаться жизнью. Мне нравится приезжать на стадион за полтора часа до матча. Слышать, как начинают потихонечку гудеть, заполняясь, трибуны. Видеть, как загораются прожектора в вечернем небе. Чувствовать, как уходят в себя игроки, настраиваясь на победу. Ощущать запах свежескошенной травы. А потом понимать — что все мы вместе, что человек не обособленное существо, что он дышит в такт с сотнями, тысячами таких же как он.
— Отлично сказано, — говорит Бог. — Возвращайся домой. Учи людей наслаждаться жизнью. И позови третьего.
Входит ван Гал.
— Я знаю, кто ты. Ты знаешь, кто Я. У меня к тебе вопрос: что для тебя значит футбол? — спрашивает Господь.
— Подожди! — говорит ван Гал. — Это у меня к тебе вопрос! Почему ты сидишь на моем месте?!»