Личный опыт. Как может перегореть тренер.
Почему я восхищаюсь такими тренерами, как Анчелотти или Моуринью? Потому что в важных матчах они добиваются результата чаще своих коллег и делают это уверенно. Почему это сложно делать? Я расскажу одну историю, которая частично ответит на этот вопрос.
До конца чемпионата 3 тура. Мы идем на третьем месте. Играем уверенно, красиво и интересно (если Вы читали прошлый пост,то знаете почему). Играем мы с командой, идущей на втором. Растояние между нами два очка. До игры мы тренировались так же, как и до этого по схеме 4-2-3-1. Ничего особенного.
До матча остается час. Сидим в раздевалке и получаем последние наставление на матч. И то, что произошло в это время нас удивило. Тренер изменил схему на более, намного более защитную. Вот она:
Даже не могу припомнить, когда кто-либо играл с либеро. Я играл центральным защитником и руководил обороной. Особых указаний мне не поступало. Все команде позыв был такой: играйте очень строго в обороне, а в атаке как минимум будет один шанс, главное его использовать. Что я для себя понял, то делать искусственный оффсайд нету смысла, просто надо отбиваться.
По началу, как ни странно, все шло по плану. Мы забили в конце первого тайма. Но если честно в обороне был бардак. Либеро после 10-ой минуты уже "играл Пирло". Какого-то сильного давлени на нас в первом тайме не оказывалось. Но я уже чувствовал, что если во втором они надавят мы точно пропустим, но сказать тренеру не решился. Все таки, тренер - это авторитет.
Что бы долго не распространяться, скажу что мы в итоге проиграли 1-2. Они надавили, а мы справиться были не в силе. Если крайние кое как справлялись, то мы трое в центральной зоне не понимали кто-кого должен держать. До второго место мы так и не дотянули и так на третьем и закончили.
Так, что одно дело когда команда ставит автобус возле ворот и делает это умело, другое, когда ставят автобус, у которого бензин заканчивается на 30-ой минуте. Так, что недооценивать умение тренера поставить игру в обороне не стоит.
Спасибо за внимания и за плюс, который не жалко.