Константин Лобов: «Стадион был через дорогу, поэтому я практически ночевал на «Ижорце»»
Воспитанник колпинского футбола, серебряный призер Чемпионата России 2003 в составе «Зенита», защитник «Зенит-2» и «Зенит-м» Константин Лобов рассказал о детстве с мячиком, своем игроцком прошлом, а также отметил, что после окончания карьеры хотел бы стать футбольным тренером.
- Как вы увлеклись футболом? Кто-то на вас повлиял?
- Футбол я с детства очень любил. Жил через дорогу от стадиона «Ижорец». Во дворе гонял и до серьезного занятия футболом. И так сложилось, что через дорогу был стадион, поэтому я там практически ночевал. Можно так сказать.
- Помните то время, когда начинали? Насколько были тяжелыми условия? Понятное, что проблемы были со многим, и на первом месте выходило просто желание играть в футбол. Как справлялись с проблемами?
- Мы тогда не думали об этом. Конечно, сейчас с ностальгией вспоминаешь гаревое поле, тогда еще лысое зеленое поле. Весь воздух в гарьке. Не было ни бутс, ни нормальных мячей. Три мяча на команду. Какую-то форму сами покупали. Мы не обращали внимание на проблемы, просто играли и тренировались.
- Когда у вас первые настоящие бутсы появились?
- Первые бутсы были «Adidas». Я это отчетливо помню, потому что мечтал о настоящих бутсах. Увидел их в магазине. Они были одни единственные. Родителей уговорил. Они были крайне дорогие для нашей семьи, поэтому пришлось мне сильно постараться, чтобы их купили. Я был на седьмом небе от счастья.
- Кто вас в начале карьерного пути тренировал?
- Первый тренер мой — Сергей Борисович Баюшев, которому я безмерно благодарен. Потому что были моменты, когда не очень хотелось тренироваться. Он тогда приходил и уговаривал меня. Говорил, что у меня есть перспектива, за что я ему, повторюсь, крайне благодарен. И если бы не этот тренер, может быть и не было такого бы футболиста Кости Лобова.
- Вы изначально хотели играть в защите, или тренер вас определил туда - знаете, как бывает, говорит: «Сыграешь центрального защитничка»?
- Нет-нет. Я играл и в центре поля, и под нападающими, много забивал. Крайнего полузащитника играл, тоже, в принципе, забивал. Крайнего защитника. Только потом я стал действовать на позиции центрального защитника.
- Историю перехода из «Ижорца» в «Смену» можете рассказать? Хотели дальше прогрессировать?
- Изначально я перешел не в «Смену», а в спортинтернат, сейчас — училище Олимпийского резерва. Николай Васильевич Воробьев меня пригласил, и я тренировался там. Мы играли товарищеские игры со «Сменой», и после них меня позвали. Конечно, уровень ребят был там выше. Оттуда можно было попасть в юношескую сборную.
- То есть, вы сразу почувствовали уровень, когда перешли?
- Да, конечно. «Смена» играла на год младше, и я конечно понимал, что уровень «Смены» были выше. Стремление попасть туда тоже было.
- В Колпино делали свои первые шаги известные футболисты прошлого и настоящего: Казаченок, Герасимов, Панов, Вы, Максим Астафьев. Получается, что Колпино можно считать футбольным центром?
- А я так и считаю. И сейчас из Колпино много талантливых ребят, которые прошли местную школу, переходят в Академию. Ездят туда из Колпино, Кстати, хочу отдельное спасибо сказать спонсору «Ижорца» компании ИНКОН, и лично, ее руководителю Ильюшкину Алексею Геннадьевичу, который уже много лет поддерживает «Ижорец».
- Стадион «Ижорец» изменился?
- Изменилось многое. Где я играл, были гаревые поля, а сейчас два искусственных хороших поля, где ребятам можно тренироваться, можно прогрессировать. Хороший тренерский коллектив, с которым мне удалось поработать. Все ребятам одеты и обуты. Раздевалки новые. Все отлично. Только тренируйся и выигрывай.
- С кем из колпинским футболистов поддерживаете отношения?
- С Максимом Астафьевым мы вообще близкие друзья. У меня он у дочки крестный, я у его дочки тоже. Дружим семьями очень плотно. С остальными так, по мере возможности поддерживаю отношения.
- У вас сын. Хотели бы, чтоб он стал футболистом?
- Сын уже пошел по моим стопам. Сейчас занимается в филиале Колпино. Два раза в неделю в Академию возим тренироваться. Перспективы какие-то более-менее есть. Посмотрим, как будет развиваться дальше. Надеюсь, перепрыгнет папу.
- Вам сейчас 32. Оглядываясь назад, довольны ли своей карьерой? Все удалось и получилось?
- Вы знаете, где-то недоволен. Анализируя прошедшую свою карьеру, думаю, что можно было и удачнее выступать. Лучше могла сложиться моя карьера при определенных обстоятельствах. Мне так кажется. Но в любом случае, ни о чем не жалею. Я поиграл в прекрасных городах.
- Кстати о прекрасных городах. Какие самые яркие впечатления у вас остались от поездок?
- Поиграл в Владивостоке, поэтому у меня больше ассоциаций с этим городом. Прекрасные люди, руководство, и очень красивые края там. Нас возили на остров Русский — прекрасные места для отдыха. Прекрасные болельщики. В принципе, мне очень понравился Владивосток. Нравилось играть в этом городе. Надеюсь, что эта команда будет существовать и прогрессировать.
- Недавно «Луч-Энергия» обыграл «Томь» и вышел в полуфинал Кубка России. Сколько человек осталось из того составе, где играли вы?
- Остался один Александр Тихоновецкий. Местный. Как слышал, он тоже собирается завершать карьеру. Плюс еще в тренерском штабе есть Константин Владиленович Емельянов. В руководстве клуба все те же работают, что и были.
- После окончания карьеры продолжите футбольную деятельность?
- Надеюсь, что буду продолжать футбольную деятельность. Я сейчас вернулся в родной клуб. Не знаю, сколько еще буду играть, посмотрим. Надеюсь, останусь в родном клубе тренировать, прогрессировать уже на другом поприще.
- Хотите тренером быть?
- Хотелось бы. Да. Пожелание у меня такое есть. Посмотрим, воплотиться ли оно в жизнь или нет.
Заходите на Наш сайт. Там есть все о питерском футболе.
Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях.
Вконтакте - http://vk.com/footballpeterburg
facebook - https://www.facebook.com/footballspb
Твиттер - https://twitter.com/footballpiter