4 мин.

Веселая ферма. Почему Анчелотти работает, как оружейный барон

В среду в основном составе «ПСЖ» вышли 8 футболистов, купленных в Серии А (Максвелл — транзитом через «Барселону»). Пасторе заменил Лавесси и увеличил коэффициент на выход «Челси» в полуфинал примерно на 0,5. В запасе остался Маркиньос. Состав «ПСЖ» — это итальянский гранд 2000-х. Так выглядел бы «Милан», если бы щедрость и капиталы Берлускони унаследовала его дочь. При небольшой тактической анархии Лоран Блан может выставить следующих футболистов (ван дер Вил взят для комплекта).

pszh.jpg

В «Оружейном бароне» герой Николаса Кейджа после развала Союза спешит в Украину, свою историческую родину, чтобы скупить ее бесхозный арсенал. Империя кальчо не распалась, но обеднела, и Анчелотти взял в Италии лучшие автоматы, пулеметы и даже гранатомет, который стреляет самонаводящимися. Новый колосс поднял трофеи после того, как у старого треснули глиняные ноги.

1_gif.gif

11 парней из Серии А обошлись «ПСЖ» в 226,7 млн фунтов. Мохамед Сиссоко ушел в «Леванте», остальные получают игровую практику. Симптоматично, что из них всего два итальянца (третий — ориунди Мотта).

tabl.jpg

Французы? Зачем? Пусть с ними нянчится Венгер. Анчелотти распознал в Серии А элитную ферму для очень богатых клиентов. Пожалуй, в Европе всего 4-5 клубов, которые могут накрыть фишками весь стол, как «ПСЖ». Если продолжить игорную аналогию, то один из них, «Монако», показал, как зайти в тупик с аналогичными ресурсами. Трансферное направление монегасков, которое условно назовем португальским, не оправдало себя. Карвальо, Джеймс Родригес, Моутинью и Фалькао оказались не теми, за кого их выдавали. С импортом португальцев показательно проваливался еще Моуринью в «Челси». Странно, что итальянец Раньери не последовал примеру Анчелотти. Прошлым летом сам Карло нашел в Серии А лишь одного человека, подходящего «Реалу», но Пирло остался в «Ювентусе».

Это не значит, что месторождение иссякло. Давайте представим, что в «Монако» решили строить суперклуб по схеме Анчелотти и сосредоточились на Серии А. Название условно, просто «команда Х» похоже на экранизацию комиксов. А на стадионе «Монако» «Луи II» очень по-итальянски остались легкоатлетические дорожки.

11 футболистов на схеме, по версии transfermarkt, стоят 207,7 млн фунтов, то есть на 20 млн меньше, чем потратил «ПСЖ» и на 70 млн больше, чем заплатил настоящий «Монако». Многие ценники кажутся завышенными (вряд ли кто-то даст за Марио 30 млн евро), но не суть. К тому же монегаски не брезговали ветеранами Карвальо, Абидалем и Бербатовым, тогда как здесь — игроки не старше 29 лет, которые отыграют на уровне еще 3-4 года.

967873_as_monaco_fc.jpg

Я не включил Гамшика, Пьянича, Жоржиньо, Черчи, Жервиньо, Лулича, Иммобиле и еще много кого, потому что общая стоимость альтернативной сборной почти не изменится, и конкретная фамилия не имеет значения. И я скорее признаю, что Пирс Броснан лучше Дэниэла Крейга в роли Бонда, чем соглашусь, что в чемпионате Италии есть правый терцино топ-уровня (прости, Майкон, но ты слишком стар), поэтому сойдет и Мустафи, его необъяснимо высоко оценивает WhoScored.com.

Повторю, Серия А далека от типичных сырьевых придатков, но неумолимо стремится к ним. Из голландской, португальской и даже французской лиги не собрать топ-клуб уровня полуфинала Лиги чемпионов. Если кто-то и подмигнул Анчелотти со словами: «Я знаю, о чем ты», то он сейчас в тюрьме Ландсберг колет на груди профиль Ангелы Меркель. Еще «Ман Сити» во главе с бывшими каталонскими генералами Ферраном Сорриано и Чики Бегиристайном купил 8 человек из Ла Лиги.

Лучшее, что было в итальянском футболе в последнюю пятилетку — кроме могикан-сенаторов — живет в Париже, как правительство в изгнании или Владимир Набоков. Но там и будущее: пока Марко Вератти пробивался бы из Серии В в середняк Серии А, оттуда, например, в «Ювентус», а с «Ювентусом» — в плей-офф Лиги чемпионов, сборная Италии года на 4 потеряла бы отличного полузащитника. А так они с Жоржиньо Фрелло в центре полузащиты — готовая пара для ЧМ-2018. Вторая зона спокойствия — пара вратарей Перин и Скуффет. Если углы всех столов Милана обернут войлоком, а фейерверки начнут продавать по результатам IQ-теста, то третьей зоной будет Марио.

Человека, ностальгирующего по славным времененам кальчо, гнетет двоемыслие советского театрала, который идеологически обязан презирать Барышникова, но в глубине души гордится, что наш Миша признан в Париже и Нью-Йорке. Потому что тогда и он что-то видел, и он чего-то стоит.