Марио и ключи на экране. Почему Марио Балотелли - это Джей Гэтсби и Джордан Белфорт в одном лице
Вдохновившись последними двумя актёрскими работами Леонардо ДиКаприо, блог "Мысли с пыльного чердака" внезапно обнаруживает сходства героев "Великого Гэтсби" и "Волка с Уолл-Стрит" с одним из самых эксцентричных футболистов современности, Марио Балотелли...
Когда Марио Балотелли завершит свою футбольную карьеру, от него наверняка стоит ждать какой-нибудь огромной книги с обильной концентрацией спортивных и околоспортивных откровений. А можно снять про него фильм, причём не обязательно основанный исключительно на реальных событиях - ту же "Легенду №17" прекрасно приняли и с её немалой долей вымысла. Но пока СуперМарио играет в футбол, книги не написаны и камеры не приготовлены, мозг вашего покорного слуги как-то внезапно находит в Балотелли черты последних двух киногероев, сыгранных Леонардо ДиКаприо. Тем, кто за кинематографом не слишком-то следит, скажем, что последними ролями актёра, долго-долго грезящего о премии имени полузащитника "Челси", были роли Джея Гэтсби ("Великий Гэтсби") и Джордана Белфорта ("Волк с Уолл-стрит").
Абсурд? Пожалуй. Графоманство автора? Возможно... Но если покопаться в характерах и жизненном пути Гэтсби и Белфорта (или хотя бы отвлечься от экрана монитора и взять в руки книгу - ведь оба фильма являются экранизациями) и попутно открыть в "Википедии" вкладочку "Марио Балотелли" для сравнения - вполне можно найти нечто общее.
Хотите жирных аргументов? Выкладываю по одному, словно пять карт на покерном столе:
Балотелли родился в Палермо в семье ганских эмигрантов, которые были очень бедны и не осилили лечение маленького сына, а впоследствии передали его итальянской семье, в которой Марио вырос и которая дала ему футбольное образование. Джей Гэтсби тоже родился в бедной семье, долгое время был никем, но один поступок - спасение богача с тонущего корабля - в корне меняет диспозицию Джея в обществе.
Первым профессиональным клубом Балотелли был "Интер", но сам футболист никогда не скрывал, что его мечтой и любимым клубом являлся "Милан" - и это при том, что клубы - непримиримые соперники! Гэтсби живёт на одном побережье Лонг-Айленда, но таинственный знакомый огонёк зазывает его на другое побережье - пусть там и иной взгляд на жизнь, пусть там его никто не ждёт (хотя сам Джей думает иначе). Марио Балотелли окажется в "Милане", в чём сейчас разочаровывается. Гэтсби окажется на другом побережье Лонг-Айленда и будет поражён любимой испорченной Дэйзи. Сходство? Сходство.
Балотелли можно назвать одним из самых харизматичных футболистов современности. Он незауряден, обладает большими способностями. Харизматичными и незаурядными личностями стоит считать и Гэтсби, и киношного Белфорта.
Прожигает жизнь и заработанные деньги Марио Балотелли уж точно не хуже, чем Джордан Белфорт. Правда, если брокер находил своё счастье в наркотиках и проститутках, Марио более "чист" - ему просто свойственны идиотские поступки и не менее идиотские оправдания. Наброситься с кулаками на игрока своей команды для него - норма. Манчестерская цитатка - "Почему я бросил дротик в игрока молодежного состава? Мне было скучно" - и недавнее "Я сжег свой дом? Во-первых, эту петарду зажег не я, а во-вторых, сгорел только туалет. И занавеска" - характеризуют игрока как нельзя краше.
Можно вспомнить о чрезмерном увлечении спортивными автомобилями (сходство с Гэтсби) и весьма мутной личной жизни (сходство с Белфортом), но это уже несколько второстепенные сходства, не имеющие общего с характером и футбольным путём Балотелли.
Стрит-флэш, господа! Причём на этих пяти сходствах параллели могут не закончиться. Но вот о том, как сложится послефутбольная жизнь Марио Балотелли, мы узнаем совсем нескоро. Прогнозировать его арест, срок в тюрьме и последующую реабилитацию невозможно (хотя, зная характер СуперМарио, и такое имеет право на жизнь). Прогнозировать убийство, тем более в виде кровной мести, тем более в бассейне выстрелом в спину, невозможно тем более.
На самом деле, если присмотреться, вообще многие люди (и не только спортсмены) имеют свои прообразы на экране. Не зря ведь в последнее время стало модно делать байопики и экранизировать автобиографии! Даже во второстепенных персонажах фильмов мы можем найти что-то общее с собой. Но это уже совсем не спортивная тема...
И да, я мог бы не останавливаться, начать сравнивать, к примеру, Смолова с Буратино, у которого есть своя Мальвина и богатство, но нет умения играть в футбол. Но это было бы уже абсурдом в абсолютной степени...