Кто к нам с мячом придет. Как будут жить крымские клубы при новой власти
Очень люблю наблюдать за людьми, которые к месту и не к месту вставляют фразу «спорт вне политики». Вообще, любая расхожая фраза, особенно если ее часто употреблять, становится глуповатой. А именно эта, еще и в российских реалиях, тем более. Во вторник утром на исполкоме РФС будут много и подробно говорить о присоединении Крыма. Точнее о головной боли, которое оно создает для спортивных властей. Этот же вопрос будут обсуждать на конгрессе УЕФА в Астане в четверг.
Пока российские чиновники высказываются о спортивном присоединении Крыма в привычной для российского уха ультра осторожной манере. «В России появилось два новых клуба – это данность», – обтекаемо прокомментировал Виталий Мутко; «Постараемся решить этот вопрос», – не добавил никакой конкретики Николай Толстых. Футбол оказался сложнее жизни. Нельзя просто так взять ввести на стадион «вежливых людей», провести среди болельщиков референдум и оказаться на следующий день в чемпионате России. То есть, конечно, можно, но закончится это мгновенным запретом на участие в еврокубках и матчах сборной. Поэтому сейчас придется договариваться, а найти общий язык, в первую очередь, с Федерацией футбола Украины будет невероятно сложно.
И в «Таврии», и в «Севастополе» совершенно не рады всему, что на них обрушилось, и абсолютно не понимают, как теперь себя вести. На прошлой неделе был в Крыму и понял, насколько местные клубы не похожи на российские. У ворот стадиона «Таврии» охранник остановил наше такси и спросил:
– Вам куда?
– Внутрь.
– А, ну проезжайте тогда.
Никаких пресс-карт, аккредитаций, вообще ничего. И такси совершенно обычное. Мы с оператором полчаса ходили по стадиону и окрестностям и спокойно снимали все, что хотели. Любой, кто хоть раз сталкивался с пресс-службами или службами безопасности российских клубов, поймет весь сюрреализм момента. Направляюсь в офис клуба и сразу захожу в кабинет генерального директора. Его нет на месте, но секретарша без сомнений дает мне все запрошенные у нее телефоны.
Снимаем еще полчаса, потом пытаюсь во второй раз зайти в офис, где меня тормозит охранник. На нем камуфляж, а размером он примерно как пять меня: два в высоту и два с половиной в ширину. Секьюрити долго объясняет, что ему велели меня больше внутрь не пускать. Его тон настолько извиняющийся, что не оставляет никаких сомнений – ему действительно стыдно не пустить журналиста внутрь.
До офиса «Севастополя» я не добрался. Зато примерно тридцать раз за день говорил по телефону с президентом клуба. Интервью Александр Красильников мне так и не дал, но даже сам перезванивал, когда не мог подойти. Очень хочу от лица всех спортивных журналистов России попросить «Таврию» и «Севастополь» сохранить это отношение к журналистам, когда (или если) вы все-таки окажетесь в нашем чемпионате. Нам тут этого очень не хватает.
Еще в Крыму помимо «вежливых людей» и вежливых сотрудников клубов уже есть первые русские бизнесмены, которые готовы брать на себя «социальную нагрузку в виде спорта» в обмен на будущую лояльность местных властей. Зато больше нет олигархов, которые спонсировали футбол; нет ультрас, которым пришлось уехать с полуострова по политическим мотивам; и, что самое удивительное, нет надежды, что на местные клубы теперь польется денежный дождь. В общем, интересная получилась поездка и, по-моему, неплохой удалось снять репортаж.
P.S. Если в HD хотите посмотреть, вам сюда
Люди просто счастливы, готовы терпеть любые невзгоды, только бы не жить на Украине с радикалами.
Эти люди герои!!! За 23 года украинизации, они смогли сберечь в себе все русское, сберечь свой дух и свою душу и когда настало время они сделали свой исторический выбор! Я всегда считал себя патриотом, но когда я увидел Крым в марте 2014 года ,я понял что такое настоящий патриотизм!
Спасибо всем крымчанам, за это потрясающее чувство!!!!
Лидеры майдана выступили против майдана и немедленно арестовали несколько участников майдана за организацию майдана.
Однако вскоре все участники майдана против майдана были отпущены за заслуги на майдане.
А в европейских чемпионатах так же? Или там таки нужна аккредитация и пресс-карты? Если нужны, то получается, что Европа такой же кровавый рЫжЫм, как и Россия и Украина единственный островок свободы?