11 мин.

Даниил Квят: «В ближайшие три года обгоню Феттеля»

За несколько месяцев до старта нового сезона «Формулы-1» российский автогонщик Даниил Квят рассказал Марии Командной об отсутствии могущественного покровителя, советах Виталия Петрова и о том, что нужно делать, чтобы в 19 лет дебютировать в самых статусных автогонках мира.

Объясни, пожалуйста, как такое возможно? В 19 лет, простой парень из Уфы – и вдруг дебютирует в «Формуле-1»?

«Формула-1» – это всегда долгий путь. Все началось, когда мне было 10 лет, в общем-то, по случайности. Сначала занимался картингом: сперва на любительском уровне, потом профессионально. Стал побеждать в некоторых европейских турнирах, затем перешел в гонки «Формул», и меня начала поддерживать компания «Ред Булл». И все начало двигаться вверх.

- В прошлом сезоне ты выиграл очень престижную серию GP3. После этого на тебя вышли боссы из «Торо Россо» и предложили тебе контракт. Расскажи, как это было.

– Естественно, когда тебе в первый раз об этом говорят, то всегда это микс из восторга, неожиданности и всего подобного. Тогда, естественно, было очень приятно. Я был счастлив.

- Ты был шокирован? Ты ждал, что в 19 лет получишь статус пилота, контракт. Потому что в следующем сезоне ты будешь самым молодым пилотом в «Формуле».

Такого ожидать нельзя. Все произошло довольно быстро. Я бы сказал, после первой победы в серии я начал потихоньку к этому готовиться, ожидать этого. Я был очень счастлив.

Расскажи, как у тебя сейчас строится подготовка, потому что в марте уже начнется сезон. 16 марта стартует Гран-при Австралии. Что ты будешь делать до марта?

Естественно, мы очень много времени уделяем физической подготовке. До Нового года я немного отдохнул, подзарядил батарейки. Сейчас уже со 2 января начал усердно тренироваться.

Как ты тренируешься?

Выносливость, сила. При этом надо оставаться довольно легким, потому что есть ограничения по весу. В общем, довольно-таки нелегкая комбинация, но нам хорошо это удается.

Сколько ты весишь?

65 кг.

Это идеальный вес?

Идеально, думаю, еще бы килограмма два набрать, потому что во время гонки мы очень много теряем, особенно за гоночный уик-энд.

- Как ты конкретно тренируешься? Я имею в виду симуляторы болида.

Да, так как тесты ограничены, мы очень много тренируемся на симуляторе. Но это не физическая тренировка, а подготовка к самому процессу. А физические тренировки – это упражнения, скажем, на шею, потому что она сильнее всего загружена во время езды. Ноги… Одним словом, в «Формуле-1» надо тренировать все. И выносливость тоже.

- В тренажерный зал ты тоже ходишь?

– Конечно. Там очень многим можно заняться.

Совсем недавно в студии программы «Спорт на ДОЖДЕ» был Виталий Петров, человек, который первым из российских пилотов стал выступать  на Гран-при «Формулы-1». Он сказал честно, что он хочет быть пилотом, но  у него просто на это нет денег, потому что ему нужны спонсоры. Я, честно говоря, не верю в идеальную сказку, что ты все время был первым, и вот тебе предложили контракт в «Формуле-1». Наверняка же есть какой-то большой спонсор, который тебе помогает.

Спонсор такой есть. Называется он «Ред Булл». Эта компания начала меня поддерживать, когда мне было 15 лет. Я выступал в «Формуле-БМВ». «Ред Булл» выполняет много ролей: и спонсора, и менеджмента, у них есть своя команда в «Формуле-1», даже не одна. Поэтому в данном случае важно именно то, что я показываю хороший результат.

Многие гонщики в «Формуле-1» должны платить за свои места в командах. Ты тоже?

- Я получаю зарплату в команде. Так и должно быть, я считаю. Но мне просто незнакомо это ощущение – платить за выступление, так что не могу даже рассказать, каково это. У кого-то имеются просто большие спонсоры, они их продвигают, это тоже нормально. Платить из своего кармана – это не очень правильно, потому что нужно заслужить место в команде.

– Папа Виталия Петрова делал все в свое время, чтобы его сын стал гонщиком «Формулы-1». А твой?

– В моей семье никто автогонками не занимался до меня. Я стал первым в семье, кто стал увлекаться гонками. Естественно, мой папа, моя мама также меня сильно поддерживают. Мой папа ездит со мной на гонки, особенно часто это было до моего совершеннолетия. С этой стороны – да, моя семья погружена в мир автогонок.

Ты живешь не в России?

Нет, сейчас весь автоспорт сконцентрирован в Европе, в Англии. Поэтому я живу между Италией и Англией.

- А почему именно там?

– В Италии базируется моя команда «Торо Россо». В Англии мы работаем на симуляторе, тренируемся. Так что я живу 50/50 в Англии и в Италии. В Англии я живу один. В Рим иногда кто-то из моих родителей приезжает, им тоже там нравится проводить время. Но, естественно, в Москве тоже бываю, так что все равно, я тут довольно частый гость.

- Я поняла, что твои родители живут в Москве, тяжело тебе без них?

– Мы все равно часто видимся. Они бывают в Риме. Иногда мы не видимся месяц или даже чуть более, но это жизнь, рано или поздно мне придется улететь из гнезда.

- Боже мой, кто тебя научил так разговаривать, Даниил?

- Учителя.

- Кого ты можешь назвать своим учителем, прости за этот штамп. Потому что насколько я понимаю, ты несколько лет готовился целенаправленно к тому, чтобы рано или поздно стать пилотом «Формулы-1».

- Учителей по ходу карьеры было немало, так что, думаю, что человек, который сильнее всего мне помог в последнее время – это доктор Гельмут Марко. Он владелец команды «Ред Булл Джуниор» и консультант «Ред Булл Рейсинг» в «Формуле-1», так что он очень пристально следил за моей карьерой, очень помогал мне развиваться как гонщику. И сейчас Франц Тост, руководитель компании Toro Rosso, мы с ним очень плотно сейчас работаем. В «Формуле-1» вокруг тебя всегда очень много людей.

- В этом уже году Гран-при «Формулы-1» пройдет в России. Что среди гонщиков говорят об этом Гран-при?

- Тяжело так конкретно говорить об одной гонке, потому что гонок 19, их много, каждой гонке важно уделять очень много внимания. Я ожидаю, что Гран-при России будет очень успешным. Все-таки оно проходит впервые. Болельщики очень заинтересованы.

- Думаешь?

Я думаю, да. Думаю, интерес со стороны болельщиков растет. Сейчас он будет расти еще больше, так как будет Гран-При. Все-таки уже был Виталий Петров в «Формуле-1», подогрел интерес, и сейчас я тоже подогреваю, так что я надеюсь, что будет много людей.

- С Виталием Петровым ты насколько близко общаешься? Может быть, он захочет стать твоим консультантом?

- Тяжело сказать, захочет он или нет. Такая схема работает в «Формуле-1»: чем меньше людей вокруг тебя, тем лучше. У всех должна быть какая-то роль. Потому что когда очень много людей,  ты распыляешься, а так – с Виталием я знаком, он очень сильный гонщик, приятный человек, и я надеюсь, ему удастся найти место в «Формуле-1». Посмотрим.

- Виталий работал с менеджером Оксаной Косаченко. У тебя есть менеджер?

- Red Bull исполняет на данный момент эту роль. Они ведут переговоры со спонсорами, они определяют мой следующий карьерный шаг, так что я не нуждаюсь сейчас в менеджере. 

Много вокруг тебя вьется людей, которые, может быть, просто хотят стать причастными к тому, что ты станешь пилотом «Формулы-1»?

- Такое, естественно, бывает. Это явление нередкое, когда ты попадаешь в «Формулу-1», многие люди хотят тоже стать частью всего этого, но всегда нужно помнить, кто тебе помог в этом, почему ты стал гонщиком «Формулы-1», и все-таки опять, вокруг тебя должны быть люди, в которых ты действительно нуждаешься.

- Многие специалисты говорят, что переход из молодежных гонок в «Формулу-1» непросто всем дается, и не каждый гонщик, особенно в молодом возрасте, может это выдержать, потому что там совершенно другие нагрузки и психологические, и физические. Как ты готовишься к этому переходу?

- Это правда. «Формула-1» – это вершина автоспорта, давление намного выше, вокруг тебя намного больше людей, чем в младших сериях… Так что нужно просто сфокусироваться на самых главных вещах, работать с главными людьми и не распаляться на посторонние вещи, чтобы они не отвлекали тебя.

- Как ты думаешь, какие самые большие трудности, с которыми тебе придется столкнуться?

– Это комбинация факторов, я бы сказал. И сама скорость машины, и то, что нужно будет иметь дело с большим числом людей. Уик-энд намного длиннее, гонка длиннее, длинный чемпионат. Можно сколько угодно перечислять. Но все младшие серии хорошо готовят ко всему этому.

- Ты так глубоко погружен в «Формулу-1», но тебе же всего 19 лет, у тебя есть время на учебу, на что-то еще?

«Формула-1» – это такой вид спорта, которому нужно посвящать себя все 365 дней в году. Я думаю, что если ты хочешь добиться высокого результата, именно так и нужно.

- Где ты учился?

Первые семь классов закончил в России. Также учился в Италии, все это мне очень помогло, мне удалось хорошо выучить итальянский язык.

- Насколько я знаю, ты говоришь на четырех языках?

- Да, помимо итальянского я неплохо знаю испанский и английский.

- У тебя не было идеи участвовать в гонках за океаном, потому что есть мнение, что они гораздо более технологичны. Например, в «Формуле-1» уж очень много всяких ограничений.

- Ой, нет. Я так не считаю, думаю, что «Формула-1» остается и останется вершиной автоспорта. Лучшая категория в мире. Уже после карьеры гонщики «Формулы-1»  переходят куда-то, чтобы развлекаться. Я думаю, что «Формула-1» – это мечта.

- Какой у тебя план или мечта на следующий год, на следующий сезон?

Не люблю строить планы. Думаю, нужно всегда показывать свой максимум, и уже потом смотреть, что из этого получилось. У нас есть хорошие шансы побороться за высокие позиции, тем более в такой год, когда очень сильно меняется регламент. Я думаю, что у всех средних команд будут большие шансы оказаться впереди. Я очень на это надеюсь.

- Скажи честно, ты хочешь в своем первом сезоне один раз, например, попасть в тройку?

- Думаю, было бы отлично. Если смотреть на историю «Торо Россо», то стабильное попадание в очки – это было бы просто прекрасно. Стабильно бороться за очки, в некоторых местах за пятерку и так далее… Но я бы поскромнее отзывался о целях.

- У тебя есть любимый гонщик?

- Да, и ему сейчас не очень легко. Это Михаэль Шумахер. Он, к сожалению, попал в этот лыжный инцидент. Я очень надеюсь, что он скоро выздоровеет. Все-таки он икона нашего спорта. И для меня всегда являлся примером, с самого начала.

- Ты же наверняка с детства смотрел гонки. За «Феррари» болел?

- Вначале да, естественно. Когда еще в картинге выступал, всегда болел за Шумахера. Затем, когда Шумахер ушел, как-то ни за кого особо не болел. Вот и все, в принципе.

- А Себастьян Феттель, кстати, четырехкратный чемпион «Формулы-1»? Знаком с ним лично?

- Знаком с ним лично, но сейчас мне уже глупо болеть за кого-то, кроме себя самого, так как я сам участник этого чемпионата. Да, Себастьян Феттель проделал отличную работу.

- Как ты считаешь, у тебя есть шанс в ближайшие три года его обогнать? Хоть раз.

- Почему бы и нет? Я думаю, это был бы хороший знак. Для этого я и пришел в «Формулу-1», чтобы в один прекрасный день оказаться впереди всех. Так что это то, к чему я стремлюсь.

- Мне кажется, что ситуация, которая сформировалась в России вокруг гонщиков «Формулы-1», довольно странная. Потому что в этом году у нас этап в Сочи в октябре, у нас есть Виталий Петров, который очень хочет выступать в «Формуле-1», у нас есть ты, который будет выступать. Мне кажется, что спонсоры должны вокруг вас виться и предлагать вам свои услуги, деньги, да все, что угодно. Почему это не происходит?

- Это долгий процесс, но мы всегда открыты для переговоров. С любыми спонсорами «Ред Булл» готов вести переговоры. Если будет интересное предложение, то всегда мы их рассмотрим. Я думаю, что спонсоры из России только приветствуются. Тем более сейчас популярность этого спорта растет. Это долгий процесс, это не так легко все происходит.

- Ты в конце прошлого сезона довольно много времени проводил с «Торо Россо», сидел в машине «Формулы-1», проводил тестовые какие-то заезды. Расскажи, это же безумно тяжело, да?

- Когда занимаешься тем, что любишь, это не тяжело. Я огромное удовольствие получил от тех поездок в конце сезона в Америку, в Бразилию. Было действительно классно. Это очень важный для меня опыт, потому что он мне очень поможет в начале этого года. Когда я оказываюсь за рулем «Формулы-1» – это все, что мне нужно.

ВИДЕО 

Фото: drive.ru, autosport.com.ru

PS. Полюбоваться на Даниила Квята можно ВОТ ЗДЕСЬ. А ТУТ, кстати, Дима Федоров анализирует состав хоккейной сборной на Олимпиаду в Сочи. Анализирует примерно так: «Не взять Никулина на Олимпиаду – все равно что сдать родного ребенка в детский дом».

В воскресенье «Спорт на ДОЖДЕ» стартует с большой часовой передачей , в которой мы будем обсуждать все самое главное, что случилось на этой неделе в спорте (да и не только, если честно). Например,  уже в это воскресенье в 18:00 к нам заглянут чемпион мира по биатлону Сергей Рожков, вратарь «Спартака» Артем Ребров и еще один человек, который расскажет всю правду о новом тренере «Рубина». Кто это будет, пока не скажу. Сюрприз! :))))