About Schmidt
Трудно объяснить, почему мне никогда не нравился Джек Николсон. Быть может, банально лицом и мимикой. И вот это визуально-эстетское восприятие распространилось на всё остальное, в том числе и на оценку его киноработ. Ну нельзя же восторгаться игрой человека, от одного вида которого тебя тянет блевать.
Или всё-таки можно?
В любом случае, произошёл перелом. И уже после первых двадцати минут просмотра «О Шмидте» я была готова признать, что Николсон — актёр гениальный. Возможно, потому что его герой как раз и должен быть старым, мерзковатым и внешне непривлекательным.
В чём суть фильма: Шмидт, герой Николсона, как не трудно догадаться, выходит на пенсию, но пока плохо представляет, чем себя занять. Любимая (и единственная) дочь собирается выйти замуж за какого-то придурка. Сам придурок намерен втянуть Шмидта в какую-то сомнительную денежную авантюру из серии «это точно не пирамида».
А тут ещё умирает жена Шмидта. И ему, всего дважды в жизни ходившему по магазинам, теперь надо самому себе готовить, убираться, самообслуживаться. Понятное дело, получается плохо (или не получается совсем). Зато при отсутствии жены можно писать (ударение на «и») стоя, не беспокоясь о каплях на стульчаке.
И дальше идут поиска себя, места, понимания, переосмысления. Шмидту предстоит узнать, каково это — быть одиноким.
И вокруг тучи каких-то нелепых, недалёких, раздражающих даже в мелочах людишек. И родная дочь не хочет тебя понять (и поделом, потому что ты её никогда понять даже не пытался). И ты, как и большинство людей на планете, эгоист. Тебе трудно перестроиться, принять, что мир вращается не только вокруг одного тебя, признать свои ошибки, быть может, раскаяться.
Он порой инфантилен как ребёнок. Он спонсирует какого-то далёкого шестилетнего мальчика из Танзании и пишет ему письма, в которых сетует на экзистенциальность этого мира. Бумаге вообще проще всего доверить свои переживания. Будь то послания в никуда или человеку, которого ты никогда не увидишь. Человеку, который даже не умеет читать.
P.S. Ну и да, американские свадьбы — практически тот же ад, что и российские.
9/10
http://gidonlinekino.com/2012/05/o-shmidte/
Но название знакомое.
Гляну.
А книга ещё лучше :) Её невозможно передать средствами кинематографа.
Да и вообще, случаев, когда фильм лучше чем настоящая литература, я не знаю.
Детективы и Булгаков за скобками :)