Аскольд Запашный: «Кабаева достойна зажигать огонь. Но на месте Путина я бы не подставлялся»
В Сочи открылся Bosco Dom – место, которое объединяет спортсменов, звезд шоу-бизнеса и болельщиков. Во время торжественного вечера Кирилл Благов услышал, что думает о русской Олимпиаде артист Аскольд Запашный.
- Какой зимний вид спорта вызывает у вас больше всего эмоций?
– Я не буду оригинальным и скажу о хоккее, биатлоне и фигурном катании. Эти виды спорта внушают уверенность в то, что мы можем бороться за призовые места, и вызывают больше интереса. Смотришь и гордишься.
- В фигурном катании долго обсуждалось, должен ли выступать Плющенко.
– Я думаю, это грустная судьба спортсменов. После того, как Женя заявляет, что он хочет вернуться после паузы и при этом не очень хорошо выступает, люди начинают злиться и воспринимать это как какой-то блат. Тем не менее, это, наверное, благородный риск. Плющенко – тот человек, которому нужно давать представлять страну до тех пор, пока он сам чувствует, что может это делать. Наверное, это один из немногих примеров исключения из правил. Женя – уникальный спортсмен, это признал весь мир, и нужно было дать ему шанс.
- В каком виде спорта вам бы хотелось попробовать себя?
– Я бы выбрал хоккей. Мужество, стойкость, выдержка, сила, динамика – это все то, что меня привлекает в этом виде спорта.
- Олимпиада в Сочи – что это лично для вас?
– Я без всякого лукавства рад тому, что Олимпиада проводится у нас в стране, и удивлен тем настроениям, которые присутствуют сейчас вокруг. Мне это непонятно. Олимпиада – огромное событие, которое очень нужно нам в настоящий период, когда за границей смотрят на нас косо, и многие люди хотят видеть нашу страну на коленях. Нужно показать и доказать всем, что мы можем. Неважно, какими методами и способами, но можем. Во-вторых, все же нужно постараться разделить политику и спорт. Я взрослый человек, и понимаю, что это уже неразделимые вещи, как, например, спорт и фармацевтика. Но все же нужно хотя бы к этому стремиться. Понятно, что организовать такое мероприятие без больших денег нереально, и обязательно будут какие-то хитросплетения и так далее. Но лично я стараюсь отфильтровать все эти вещи, и относиться к этому так, как нужно относиться к самой идее Олимпиады. Мне хочется быть ее частью, хочется чувствовать себя причастным к этому движению, и к своему большому счастью я приглашен в качестве участника на церемонию закрытия.
- Вы удивлены тем, как на эти Олимпийские игры реагирует Запад?
– Я считаю, что очень глупо верить или хотя бы надеяться на то, что за границей есть люди, которые хотят, чтобы мы хорошо жили. К этому нужно относиться спокойно и ровно. Вся грязь выливается на нас с одной стороны от страха перспектив. Россию всегда боялись. Помимо этого, я убежден в том, что есть злобная критика, которая рождена не просто страхом, а желанием не дать нам возможности восстановить свою репутацию и снова стать могущественной державой. Есть люди, которые в этом заинтересованы. Наверное, нужно отфильтровать саму благую идею от всех составляющих ее создания. Я не считаю, что те люди, которые занимались организацией Олимпиады, не справились или справились очень плохо. Когда Олимпиада пройдет, когда мы проанализируем все за и против, проведем работу над ошибками, тогда и можно будет сказать, стоит ли нам грустить.
- Негативная реакция есть и в России. Коррупция, проект Путина – вы же все это наверняка слышали.
– Во-первых, Олимпиада – не личный проект Путина, она не может быть таковой, даже если бы Владимиру Владимировичу этого очень хотелось. Это какая-то глупость. С другой стороны, хорошо, что президент уделил Олимпиаде такое внимание и держал ее под своим контролем. Про коррупцию можно говорить вечно. Каждому понятно, что с этим нужно бороться. Другое дело, что сейчас мы находимся на очень тонком, страшном этапе жизни, на котором нас хотят победить изнутри. За границей реализуются политические проекты, и я вижу стаи волков, которые бродят вокруг нашей страны и мечтают изнутри создать все эти революционные движения, чтобы подавить возможность навести в стране порядок.
- Вы кого-то конкретного имеете в виду?
– Это те, кто управляет другими большими державами. Я никто, чтобы тыкать пальцем в конкретную страну, но, мне кажется, все очевидно.
- То есть США?
– Давайте я не буду говорить. История сама покажет, но, когда серьезные политики Соединенных Штатов приезжают на Майдан и выступают с трибуны, не имея к этому никакого отношения, это, наверное, о чем-то говорит. Значит, они в чем-то заинтересованы. Возвращаясь к Олимпиаде, я вижу, что люди намеренно используют это событие как инструмент информационной войны, как повод для спекуляций. Чтобы ее настолько политизировать, чтобы люди вообще забыли, для чего она изначально затевалась. Сейчас вся блогосфера стала политическим инструментом, ее энергию направляют в какие-то конкретные политические русла. Любая статья, да даже просто слово «Олимпиада» – и все, сразу миллиард комментариев, льется грязь. Мне кажется, это пошло, подло и совершенно необъективно.
- Вы, кстати, представляете, какой будет реакция на эти ваши слова?
– Пусть это будет ударом по так называемой демократии. Если я не имею права высказывать свое мнение, то какая же это к чертям демократия? Я ходил на концерт Леди Гаги, и когда уходил, плевался, потому что увидел политический дебош. По сцене бегала артистка и кричала о том, что ей говорили, что ее в России могут арестовать. Начала чушь какую-то нести со сцены о том, что она чуть ли не мессия-спасительница, а мы тут какие-то заключенные. Это было настолько бредово, зал даже начал свистеть. Кто мешал ей нормально выступать, кто сказал, что ее арестуют – непонятно. Я не чувствую, что живу в какой-то закрытой стране, каковой ее хотят представить, поэтому могу свободно высказывать свое мнение.
- Что должно случиться в Сочи, чтобы отношение к Олимпиаде изменилось? Чтобы все сказали: да, Игры были нам нужны, даже за такие деньги.
– Во-первых, нужно прекратить постоянно говорить о деньгах. Не нужно связывать Олимпийские игры и необходимость построить больше больниц, онкологических центров, школ и так далее. Это нужно разделить раз и навсегда, это разные вещи.
- По-моему, это сложно разделить. В тех странах, где до этого проходили Олимпийские игры, проблемы, например, с больницами стоят не так остро, как у нас.
– Если бы у них все было хорошо, никто бы не ходил с демонстрациями – ни в Европе, ни в Америке, не случалось бы никаких столкновений. Вы знаете, мы ездим по всей стране с гастролями, по месяцу находимся в каждом городе, и я вижу, в каком состоянии находится наша страна. Я вижу, что строятся больницы, спортивные объекты, школы. При этом не стоит забывать и о том, что существует человеческий фактор – достаточно одному чиновнику не выполнять свои прямые обязанности, и система начинает рушиться.
Если возвращаться к вопросу об отношении к Олимпиаде, то всегда можно найти плохие примеры и хорошие. Что было хорошо сделано? Далеко ходить не надо: включите любой телеканал, там показывают красивые картинки, красивые объекты. Но можно пойти с камерой снимать недостатки, и получится грязная картина о том, как все плохо. Так вот нужно объективно подчеркивать ошибки, а не ходить в розовых очках. После окончания Олимпиады нужно будет провести форум, на котором у людей будет возможность высказаться. Тогда мы будем понимать, что у нас есть возможность говорить, а не что гайки закручиваются настолько, что люди боятся что-то сказать, или думают, что это бессмысленно. С другой стороны, нужно повышать контроль и наказывать очень сурово тех людей, которые цинично используют Олимпиаду в своих целях.
Не нужно думать, что если кто-то где-то ворует, то и я должен воровать, иначе я дурак, и меня обкрадывают. Нужно просто любить свое дело, любить свою страну, уважать ее. Во всех этих злобных высказываниях об Олимпиаде мне противно только одно: от них же ничего не меняется. Ходить по улице строем, лебезить перед иностранцами, восхищаться Западом и плевать у себя – это никому не помогает. У нас получается, что малейший недостаток вызывает у людей счастье, я просто этому поражаюсь. Сколько раз посчитали потухшие факелы? Ребятки, ну вы чего? Что это за счастье радоваться неудачам других людей?
- Вы знаете, кто будет зажигать олимпийский огонь на церемонии открытия?
– Знаю, да. Алина Кабаева.
- То есть вы точно знаете?
– Я читаю об этом так же, как и вы. Слышу много иронии по этому поводу.
- А вы как к этому относитесь?
– Считаю, что Алина этого достойна. Но на месте Владимира Владимировича и людей, которые причастны к этому процессу, я бы не подставлялся. Я не думаю, что настолько важно, чтобы зажигала именно Алина. Ее спортивные достижения неоспоримы, но зачем давать повод лишний раз перемывать кости. С другой стороны, может быть, и чхать на то, что кто-то говорит.
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Это клиника!
а я вижу диагноз
Господи, сколько всего намешано у человека в голове
Сколько проблем было у жителей городов когда в рабочии дни таскали по городу факел весь день,но это бесценно.
А деньги на помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке собирали на 1 канале по смс.
Но как говорит Аскольт : Во-первых, нужно прекратить постоянно говорить о деньгах. Не нужно связывать Олимпийские игры и необходимость построить больше больниц, онкологических центров, школ и так далее. Это нужно разделить раз и навсегда, это разные вещи