Микель Рико: жизнь после мечты
Никогда это не было легко для него,
никогда он не грезил этим наяву.
Это была лишь мечта, мечта его истинной души
Детская мечта играть за Атлетик из Бильбао утопала в тысяче намерений, которые были более реальны. Шаг за шагом, движение вперед и имя, которому понемногу придавалось другое звучание. Терсера, Сегунда В, Сегунда и, наконец, Примера. Десять лет и 600 Евро. Цена, которая заставляет ценить игру миллионов.
Путь, который прошел Микель Рико – истинное орудие футбольной пытки, повод восхищения, форма упрямства и фанатизма в работе, приведшего к цели. В августе 2013 года он думал, что мир сошел с ума. Это было самое радостное и в то же время трудное лето в его жизни. Он не знал договорятся ли клубы, перейдет ли он в Атлетик.
Переговоры прошли спокойно и успешно. Президент Гранады, заявивший о том, что “за четыре миллиона мы не продадим даже ногу Микеля Рико” сменил гнев на милость. За три миллиона были проданы две ноги, голова, туловище, руки. За несколько месяцев актер второго плана стал главным героем фильмов с участием Атлетика. Он забил семь голов (пять – в Лиге, два – в Кубке) в 22 матчах, защищая цвета своего нового клуба.
Горизонтальные полосы Гранады сменились на вертикальные – Атлетика. Что более важно, он оказался внутри, в самом сердце Атлетика, “великого клуба во всех отношениях. Ко мне отлично отнеслись. Я ожидал, что атмосфера будет хорошей, но не настолько” – вспоминает свои первые шаги в новом клубе Микель Рико. Еще месяц назад он не мог и мечтать о том. Сан-Мамес представлялся местом, где хочется играть и живет настоящий дух футбола. Далекий, несбыточный, заоблачный.
Наши воспоминания, неудачи, их следы часто хочется удалить и стереть навсегда, не оставив свидетельств того, что беспокоит. Кто-то замечает, что произошло, но мало кто – что он жил. Микель Рико никогда не скрывал о своей далекой от благополучной жизни. Он не жаловался, он принимал то, что есть, наслаждаясь каждым моментом жизни.
10 лет назад Микель Рико приехал в Конкенсе с зарплатой 600 евро в месяц, на которую он должен был снимать жилье и жить. Первое испытание. Были и другие. Например, буквально выживать ему приходилось семь месяцев, не получая на счет денег в Полидепортиво Эхидо в Сегунде. Клуб же препятствовал и его переходу в Уэску. В команде из Арагона полузащитник провел несколько лет, хотя ближе всего к сердцу игроку был Атлетик.
В свое время в юношескую эпоху он представлял Басконию (один из фарм-клубов Атлетика), в котором ему удалось сыграть 10 минут под руководством Хосе Луиса Мендилибара в Терсере. Тренер до сих пор помнит своего ученика. И у Рико остались теплые воспоминания о наставнике. Последняя их беседа состоялась в прошлом году, когда Осасуна принимала Гранаду. Ныне их пути – совсем в других организациях, в отличии от Андони Ираолы. Защитника, с которым они начинали в Басконии.
И внезапно его имя стало связано с миллионами после трех хороших сезонов в Гранаде. Одно было неизменно – он трудился в полузащите. Голы никогда не были проблемой для игрока. В его записной книжке их с избытком. Девять в первом сезоне в Конкенсе в Сегунде В, шесть - в Уэске. И к тому же важный гол Реалу В, за который тогда играли Сольдадо. Хурадо, Арбелоа, оспаривая место в другом дивизионе. Тогда дальше пошел Мадрид из-за спорного судейского решения в предыдущей игре.
Играя в Гранаде, своей единственной команде в Примере, едва ли он думал, что в своем возрасте сможет перейти в Атлетик, который распрощался с ним еще в юношах. Удивительным был и переход в Гранаду. В Сегунде само по себе совершается меньше трансферов, чем в Примере. Тем более, отдавать 600 тысяч евро за неизвестного игрока – весьма рискованно. Клуб заключил пари, выиграли обе стороны.
Вальверде же хотел более мощный состав. Из Бетиса перешел Беньят, тот, кто тоже играл в Конкенсе через три года после Рико, но его преимущества – больше в уме и технике, чем в мощи. Лысого ждали, чтобы он смог сократить пространство, душил соперника, хотя найти место ему среди Итурраспе, Беньята и Эрреры было очень сложно. "В эту щель едва ли поместится шкаф из мышц и опыта" - думали многие.
Рико заслужил место в команде, которое, казалось, было отведено для других, но не для Вальверде, который искал футболиста, могущего “отобрать мячи в центре поля и предотвратить его атаки”, как охарактеризовал тренер игрока. И пошли голы, все в Сан-Мамес, все, приносящие победы (та ничья с Валенсией была со вкусом победы). В матче с Бетисом, когда он был заменен после дубля, публика скандировала его имя. Захватывающе. После он сказал, что посвятил этот матч своей жене (с которой познакомился в Уэске) и сыну Хаби, которому посвящает голы, скрещивая пальцы в виде буквы Х.
С контрактом до 2016 года и суммой расторжения в размере 35 миллионов, Рико увеличил свою стоимость являясь футболистом с наибольшим километражем в команде. Он останавливается только тогда, когда останавливается мяч. Его футбол отвечает за марафонский дух. Те 600 евро в месяц научили его тому, что футбол миллионеров – также плод жертвоприношения. А начиналось все в Конкенсе…
Микель Рико идет по людной улице, чтобы погулять с собаками. Его упорство – предмет воздыхания тротуаров, фанатизм отражается в лужах, оставленных дождем. Люди останавливают его, улыбаются, просят автографы. Его присутствие здесь противоречит всякой логике и в то же время вторит ей. Он никогда не грезил этим наяву. Эта была всего лишь детская мечта, мечта истинной души.
Анастасия КАРСАКОВА
Только не совсем понял один момент - "Клуб заключил пари, выиграли обе стороны." Его, всё таки, купили или проспорили?? О_о
Я имела в виду, что клуб рисковал своими немалыми деньгами, покупая Микеля Рико. Особенно, учитывая саму трансферную политику Гранады, где в первые годы ставился акцент на сотрудничестве с Удинезе и аренде игроков из этого итальянского клуба.
В итоге, клуб сделал правильную ставку, вложенные деньги окупились и приумножились.
Выиграл и сам футболист, ибо не каждый может потянуть новый для себя уровень. Все то легло в цитируемую фразу.