Свет в конце тоннеля
«А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
На строчку нижнюю состав отправится, Вагончик тронется перрон останется. ЖелДор буксует вновь, конец все близится. Платочки белые платочки белые, глаза печальные.Платочки белые платочки белые, глаза печальные. Я не случайно начал статью, разбор матча, анализ, как пожелаете с песенки из фильма «Ирония судьбы или С легким паром». То, что произошло в матче 9-го тура ЖелДор – Ансалта можно описать не просто как иронию, а зловещим смехом ее величества судьбы. Состав бригады Ислама Мусаева был практически боевой, за исключением одного, но очень ощутимого но... Вместо основного голкипера место в рамке занял полевой игрок. Ансалта, освежив состав в ходе трансферного окна, пытается войти в прошлогоднюю колею. Но их пока бросает то в жар, то в холод. После убедительной победы два тура назад над Ливерпулем, осечка с Пенджабом только прибавила пищи для размышлений и без того забитой тактическими схемами голову Расула Рашидова. Для обеих команд в нынешнем положении дел каждая игра как финальная. Начало встречи традиционно осталось за экспедиторами. Пока ансалтинцы старались найти свою игру, ЖелДор мог несколько раз открыть счет. Очередная атака ЖелДора привела к взятию ворот, как оказалось временному. Один из арбитров не уследил за игрой рукой Замира Курбанисмаилова в моменте с голом. Естественно соперник обратился к судье с претензиями. После чего тот решил лично удостовериться у игрока, подыграл ли тот запрещенной по футбольным правилам частью тела. К чести Замира он не стал отрицать нарушения и гол не был засчитан. Фейр-плей в чистом виде. Методы работы блюстителей футбольного «бес»порядка давно вызывает критику у большинства представителей лиги и в очередной раз мусолить тему судейства ей-богу нет желания. Отметим лишь благородный поступок 10-го номера ЖелДора. Как бы парадоксально и забавно не звучало, положительные сдвиги в игре ЖелДора наблюдались. А точнее резкий переход из обороны в атаку за счет коротких и длинных передач нередко ставил оборону ансатинцев в тупик. Тот же Замир в первой пятиминутке первого тайма мог оформить хет-трик. Но удача улыбнулась ему лишь раз. Получив мяч недалеко от штрафной площади соперника, Замир одним движением убрал защитника и другим элегантно переправил его в дальний от вратаря угол ворот. 1:0.Поведя в счете, братия Мусаева все равно продолжала атаковать, занимаясь своим любимым делом - безрассудной тратой голевых моментов. Транжирство, как известно наказуемо. Ближе к концу матч стал походить на театр абсурда, главную роль, в которой исполнила оборона ЖелДора. Неразбериха у ворот привела к ответному мячу. Защитники ЖелДора словно оказались на съемках трилогии Матрица. Когда Нео бросает противника налево направо, а остальные в замедленном действии наблюдают эту картину с открытым ртом. Мяч метался по вратарской площадке, не зная, куда ему деваться, как вдруг оказался в ногах атакующего полузащитника Хайбулы Сайгидинова, который с убойной позиции переиграл голкипера. Желая вернуть упущенное преимущество в счете, Желдор ринулся в атаку. Как часто случается, и синица упорхнула, и журавля за хвост поймать не удалось. Второй гол парней из славного селения Ансалта стал реинкарнацией гола мадридского Реала Бетису в 20 туре Сегунды. Роналду пытаясь пробить через себя, не попал основательно по мячу, и вместо удара получился пас, которым воспользовался Альваро Мората. Финальный свисток и ничего кроме как смириться и поздравить соперников с победой не остается. Осознание неосуществимости поставленной на сезон задачи немного опустошает. Следующая станция борьба за выживание. Команда потихонечку начинает привыкать к этой мысли, пусть и не безболезненно. Так закаляется сталь, так строятся города. Падая и вставая, никак не иначе. Возвращаясь ко второй части названия фильма упомянутого выше («или с легким паром») поток мощного пара в головы игроков явно не был бы лишним. Тем более капитан как-то вскользь упомянул, что организует командный поход в баню. Кто знает, может, там очистив чакры от посторонних мыслей, в глубине нашего сознания мы осознаем причину неудач и придем к общему знаменателю. А чего действительно не стоит делать, так это махать белыми платочками в знак поражения. Как говорил Одиссей в классической поэме Гомера «Иллиада»: «Эпилог всегда любопытнее пролога».
25.01.2013 Муслим Хрустальный.