Дерби Раньери
От воскресного дерби многие ждали зрелищного футбола, в обычном, общечеловеческом смысле, то есть комбинационной игры, обилия голов, страсти, самоотверженности и всегдашнего для римского междусобойчика высекания соперниками искр из друг друга. А ждать этого не стоило. Не стоило хотя бы по двум причинам.
Во-первых, это было первое дерби Клаудио Раньери. Для него, romano e romanista, это был главный матч жизни. Его игровая философия, никогда и ни для кого не являвшаяся секретом, зиждется по стародавним итальянским традициям на игре в обороне. В последние месяцы со Спаллетти команда не блистала ни у своих ворот, ни у чужих, а в первых турах сезона нынешнего, против "Дженоа" и "Юве", откровенно давала себя избивать. Приняв "Рому" после Спаллетти, Раньери с ходу заявил, что шоу закончилось и пора бы подумать о тылах. Переломить мышление игроков оказалось делом не простым, римляне по прежнему пропускали в каждом матче, но прагматизма становилось все больше и больше. И вот он. Тот Самый Матч. Где, как ни здесь, добиваться подтверждения собственой игровой концепции? Тем более, Спаллетти со своим зрелищным футболом был неоднократно обижен "Лацио", однажды даже позорно и крупно.
Во-вторых, сегодняшний "Лацио" - организация, находящаяся в глубочайшем кризисе. Не в финансовом, и даже не в игровом, а в идеологическом. Абсолютное отсутствие единения между руководством, тренером, игроками и болельщиками. Если раньше, на любое столичное дерби, "Лацио" настраивался действительно как на последний и решительный бой, то сейчас этого не было и в помине. Команда забивает чуть ли не меньше всех, уже несколько месяцев в серии А не может отличиться за игру более одного раза, а что такое победа уже порядком подзабыла. Лицо Баллардини наполнено таким чувством безысходности, что, похоже, принять отставку он готов в любой момент.
Сама игра только подтвердила эти предположения. "Рома" с самого начала отдала инициативу "орлам", которые оказались явно к этому не готовы. Отряженный в одиночку атаковать Сарате неминуемо втыкался в "красную" стену. Если не удавалось остановить аргентинца по правилам, "волки" не чурались и умышленной грубой игры. Все средства хороши. А тут еще судья Риццоли приостановил игру, убоявшись взрывов на "Олимпико" и стычки между болельщиками. Пауза окончательно понизила градус противостояния, и до конца тайма команды не удосужились хоть до сколь либо приличного уровня прибавить в движении. Стало ясно, что игру может взорвать только экстра-эпизод.
Таковой случился на исходе часа игры. Кассетти, вышедший на замену вместо Мексеса, под давлением полузащиты "Лацио" был вынужден с чужой половины поля отпасовать назад на Бурдиссо. Аргентинский защитник несколько замешкался, чем не приминул воспользоваться Сарате, перехвативший мяч и ринувшийся к воротам противника. Бурдиссо удалось восстановить позицию, но Сарате, оказавшись в непосредственной близости к воротам, ударил в ближний угол из-под защитника... и угодил в штангу. Набегавший Маури казалось уже забивал, но Жулио Сержио, только что пытавшийся отразить удар Сарате, невероятным образом выпрыгивает с колен и парирует поистине "мертвый" мяч. Это был фантастический голевой момент, но первый и последний у ворот "Ромы". По иронии судьбы, исход дерби имени Раньери решила контратака, разыгранная как по нотам строго в духе Спаллетти, с включением всех игроков группы атаки и даже обороны. Примечательно, что автор гола Марко Кассетти, успел начать атаку, отобрав мяч на фланге защиты у своего коллеги по амплуа Коларова, добежать до штрафной соперника, технично обыграться с Вучиничем и, наконец, забить свой Самый Главный Гол.
Раньери сыграл в канонические 1:0. В дерби. Да и команда наконец не пропустила. Что может быть лучше?