Чави: «Гвардиола предвосхищал во всем»
На этой неделе Чави Эрнандес может провести свой юбилейный 700-й официальный матч за "Барселону". Вице-капитан проводит 16-й сезон в первой команде и за это время завоевал с клубом 22 титула. Он дебютировал 18 августа 1998 года в матче за Суперкубок Испании против "Мальорки", в котором сразу же забил и дебютный гол. Спустя столько лет его роль в команде остается одной из ключевых.
До настоящего момента была известна история о предложении Чави от "Милана" летом 1999 года. В последующие годы интерес различных клубов к полузащитнику возрастал, но публичного подтверждения этому никогда не было. В разговоре с корреспондентом El Mundo Deportivo Чави рассказал, что летом 2008 года, сразу после окончания чемпионата Европы, где он был признан лучшим игроком турнира, предметный интерес к его персоне проявляла мюнхенская "Бавария". Но вовремя вмешавшийся Гвардиола сорвал дальнейшие переговоры, которые даже не дошли до стадии обсуждения спортивных и экономических составляющих.
— Все было достаточно серьезно. У нас даже состоялась встреча с тренером "Баварии" и Бранчини (агент ФИФА). Но на раздумья времени не было, ведь Пеп сразу вмешался и сказал, что я не могу покинуть клуб. В его задумках "Барселона" строилась вокруг нескольких футболистов, среди которых было место и мне.
— Я не ошибся и принял правильное решение, ведь мое желание — закончить карьеру в "Барселоне". А Пеп, который уговаривал меня остаться, теперь сам находится в "Баварии". Футбол — невероятная штука.
Чави также прокомментировал участившиеся в последние дни слухи об интересе со стороны клубов "Нью-Йорк Сити" и "Нью-Йорк Ред Буллс".
— Никто мне ничего не предлагал. Про Нью-Йорк я ничего не могу сказать, кроме того, что там сейчас холодно. Анри мне не звонил и я с ним не разговаривал. У меня даже номера его телефона нет.
Единственной целью для Чави остается завершение карьеры в родном клубе, хотя он осознает, что сделать это будет довольно тяжело. Требуемый уровень футбола в "Барселоне" необходимо показывать даже в товарищеских матчах.
Луи ван Галь: "Он дал жизнь моей карьере. Уже в 17 лет он привлек меня к тренировкам с первой командой, а затем и выпустил на поле в связи с травмами Пепа и Селадеса. Это был очень требовательный тренер и я всегда буду ему благодарен".
Лоренсо Серра Феррер: "Он доверялся кантере. Потом в строй вернулся Пеп, который играл больше меня, но Феррер был всегда искренним. Это помогло мне и моей семьей. Я сохраняю хорошие воспоминания о нем".
Каррлес Рексач: "Это был практичный тренер. Он хорошо разбирался в футболе и был одаренным тактиком. Ему удалось привнести нам спокойствие в трудное время".
Радомир Антич: "Он был первым, кто поставил меня выше средней линии. От меня требовалось решать на поле более важные задачи и давать последний пас".
Франк Райкаард: "В начале он хотел играть с двумя опорниками, но через две или три игры мы вернулись к классической схеме. Он был простым и скромным. Большую роль в его эре сыграли и футболисты. Когда я выбыл из-за травмы на полгода, Франк оказал серьезную поддержку для моего возвращения".
Пеп Гвардиола: "Он произвел революцию как в барселонизме, так и в мировом футболе. Мы играли на непревзойденном уровне. Это тренер, с которым я познал массу вещей в плане тактики. Он нам говорил: "Если вы сделаете все как я сказал, то мы победим". Он предвосхищал во всем".
Тито Виланова: "Он был сторонником преемственности стиля Пепа. Более спокойный и размеренный, но превосходный в тактическом плане. Он видел футбол как кино. Потрясающая работа".
Жорди Роура: "Ему было нелегко заменять Тито, особенно на пресс-конференциях. Он старался не навязывать нам свое видение игры. Для него было привилегией управлять командой".
Херардо Мартино: "Говорят, что он меняет стиль, но мы остаемся с прежней идеей. За исключением некоторых нюансов. Он работает на уровне близком к максимуму. Это прямой человек, который знает как настроить команду".
Райан Гиггз: "Мне говорят, что я близок к его рекорду по количеству проведенных матчей в Лиге чемпионов (144 — у Чави и 149 — у Гиггза). Это был бы особый момент. Я нахожусь в восторге, когда вижу как он играет. В прошлом году он провел отличный матч в Мадриде, и это в свои-то 39 лет".
Пол Скоулз: "Однажды на церемонии "Золотого мяча" Фергюсон, которым я очень восхищаюсь, сказал мне, что уговорил Скоулза возобновить карьеру, потому что он продолжал тренироваться с "Юнайтед" и был лучше, чем кто-либо из действующих игроков".
Хавьер Дзанетти: "Возможно, что в его случае достоинств еще больше, ведь он сумел преодолеть последствия серьезной травмы уже в солидном возрасте. Кроме того, необходимо помнить, что ему на протяжении всей карьеры приходилось из "Интера" путешествовать на другой континент, чтобы сыграть за национальную сборную Аргентины. Это огромная нагрузка".
Паоло Мальдини: "Это был особенный футболист, который подошел в фантастической физической форме к 40 годам. Вместе с Гиггзом они задали этот уровень игры до 40 лет".
Андреа Пирло и Фабио Каннаваро: "Было особенно здорово получить их футболки. У меня в коллекции есть где-то 200 или 300 футболок соперников и я собираюсь сделать для них музей в своем доме, как у Месси".
Великие нападающие "Барсы": "Ривалдо — работяга, хороший партнер и профессионал. Роналдинью был восхитительным. Он даже сам не замечал, что делал. Это`О также был эффектным".
Лучшие голы: "Победный мяч в Мадриде сезона 2003/04. Этот гол выбил "Реал" из колеи на финише сезона. Еще отмечу гол со штрафного в ворота "Атлетика" в финале Кубка Короля, а также мяч "Сантосу" на клубном мундиале".
Лучшие матчи: "Голеада против "Мадрида" на "Бернабеу" — 2:6 и дома — 5:0. Мы хотели, чтобы эти матчи не заканчивались. В раздевалке мы праздновали и праздновали".
Лучшая опека: "Моррис, Чико, Мауро Силва, Альбельда. Пеп мне сказал про Чико, что только на угловых я мог от него отвязаться".
Лучшие арбитры: "Мехуто и Иттуральде. Они были очень общительные. Из нынешних — Матеу Лаос. У него плохая репутация, но про лучших всегда так говорят".
Лучший комплимент: "Руни во время финала на "Уэмбли" мне сказал, что мы уже были чемпионами за десять минут до конца матча".
Худший момент: "Болезни Абидаля и Тито. Но это уже не футбол, а жизнь".