3 мин.

Вот ведь здоровье-то было!

Телефонный звонок, вонзаясь в мозг копьями всепроникающих децибелов, заставил оторвать голову, а за ней и всё тело, от объятий кровати. Сознание постепенно возвращалось, пока рука нащупывала трезвонящую трубку. Через частокол ресниц в глазные яблоки врывался игривый утренний свет. В очередной, сотый уже наверное, раз я уловил ветерок проносящейся мысли: "Да ну его всё к чёрту! Шли всех, ложись и спи дальше!", но пластиковый коммуникационный аппарат был уже у уха, и оттуда с прихрипом раздавался голос Серёги: "Не проспал? Звоню на всяк случай. Давай, до встречи!" Я буркнул: "Ага", и на этом наш диалог завершился. Лето... Жара... Каникулы... 7:30 утра... До какой, мать её, встречи?..

Разумеется, я знал, какой. И дело тут в следующем. Нам было тогда где-то по 16-18, а лето в городе выдалось дюже жаркое. К обеду термометр сигнализировал, что за бортом уже под сорок, в холодильнике заканчивался запасённый с вечера лёд, а в кране даже холодная вода становилась тёплой. Но не сидеть же дома, забравшись на несколько часов с книжкой в освежающую ванну? В эти летние дни мы с товарищами жаждали играть в футбол на свежем воздухе, заниматься самым популярным из видов спорта, физически, так сказать, окультуриваться. Днём гонять мяч мы не могли - когда жара за тридцать и солнце не щадит маковок, то это скорее мука, нежели удовольствие. Да и до солнечного удара недалеко. А вечером, когда становилось прохладнее, играть не могли также, но об этом ниже. Оставалось утро.

Утром ещё нежно щебетали пернатые твари, город с матерком просыпался, а асфальт не походил на раскалённую сковороду. Вот мы, собрав волю в кулак, и вставали пораньше, пили чай и уже в восемь-девять утра были на площадке около недалеко располагающегося стадиона. Играть можно было где-то до полудня или чуть больше, пока Ярило не овладевал всем безоблачным небосводом, неся на своих лучах жар и высасывая последние капли влаги из всего живого. И вот тогда мы обессиленные и взмокшие завершали свой футбольный день и, передохнув и опорожнив припасённые полторашки с водой, плелись до дому, где обедали и валились спать на час-другой, возмещая сон несколько кастрированной ночи.

Так отчего же не игралось нам вечером? Почему всякий утренний подъём был так неистово сложен? По какой причине всякое пробуждение было, как взятие Бастильи, как покорение Эвереста, как водружение флага над Иводзимой? А ответ-то такой простой и по-россиянски очевидный. Фффух... Выпить мы любили да песни попеть! И всяким вечером собирались невдалеке от всё того же стадиона и кутили по полной до какого-то там не всегда опредделённого часу ночи. И хорошо, если в ход шли просто пиво или вино. Но ведь нет, чащё всего денег на эти "элитные" напитки не хватало и практиковалось распитие 40-градусной водноспиртовой жидкости для наружнего применения "Родничок". А чтоб всё это легче проглатывалось, запивали концентратами "Yupi" или "Invite".

...И вот я хмельной падаю на кровать, за секунду до погружения в морфеевы бездны осозновая, что завтра примерно в 7:30 с мятой рожей и зыбким сознанием, словно вставший до первых петухов рыбак, я вновь буду костерить всё и вся, но, тем не менее, встану, раскачаюсь и пойду играть в футбол! А после... Ну, вы уже знаете.

P.S. И дописывая это повествование, я думаю: "Вот ведь здоровье то было!"

P.P.S. Если бухло не мешает футболу, играйте в футбол. Если же стоит выбор, то ответы тут ;)

 

Приглашаю вас в сообщество "Золотые футбольные матчи"