Пике: «Нас атакуют со всех сторон»
- Как вы относитесь к атакам на клуб, тренера и игроков, которые имеют место в последнее время?
- Трудно быть объектом, за которым следит пресса. Всегда есть определенная заинтересованность. Для меня также трудно быть подобным объектом, потому что я – игрок. Я стараюсь оставаться позитивным в своем видении различных заявлений и того, что происходит. Всегда есть люди, которые атакуют нас, и есть другие, которые защищают. Так функционирует этот мир. Если мы умеем отстраняться от этого, и команда продолжает свою работу, то я не думаю, что мы должны волноваться о чем-либо.
- Про «Атлетико» говорят, что они – восьмое чудо света, но они идут на равных с вами почти во всем…
- Да, и мы выиграли у них Суперкубок.
- Точно, еще один трофей.
- Да, но «Атлетико» пришел оттуда, откуда он пришел, и мы пришли, откуда пришли. «Атлетико» проводит два очень хороших года с Cholo (прозвище Диего Симеоне – прим. пер.), но они поднимаются снизу. Тот факт, что они находятся наверху, словно дает им кислород, с нами же, наоборот: или мы будем выше всех, или останемся без воздуха. Когда я пришел, было два года без трофеев, и победа в трех или четырех матчах подряд казалась невероятной. Все зависит от того, откуда ты начинаешь. Когда ты находишься наверху, ты либо остаешься там, или же будет казаться, что все плохо.
- В Мадриде они делают что-нибудь, чтобы добраться до вас, находящихся наверху?
- Всегда было соперничество. В Барселоне стараются, чтобы в Мадриде дела шли плохо, и то же самое делают там. Это историческое соперничество, и все всегда пытаются сделать так, чтобы противнику было хуже. Это происходит уже много лет.
- Вы полагаете, что в столице они пытаются оказать воздействие на Месси?
- Есть различные атаки и со всех сторон. И здесь тоже они есть. Но, возможно, у них большее влияние в том смысле, что «Мадрид» всегда был одним из самых великих клубов, мы же преуспеваем на протяжении последних 15 или 10 лет. Исторически мы всегда играли хорошо, но завоевание титулов – это началось не так уж давно…
- Но у Месси есть чувство, что его хотят свергнуть с трона?
- В конце концов, есть законы, нормы, и тот, кто находится у власти, должен следить за справедливостью. И в определенный момент нужно сказать: хватит. Видя, как выливают всю эту грязь на человека, который не делал того, что говорят, кто-то должен восстановить справедливость, но это не должны быть мы.
- Кажется, что если Криштиану не выиграет Золотой мяч, это будет драма…
- Мы увидим, кому он достанется. Голосование прошло, и его выиграет тот, кто должен выиграть, и тот, кто заслуживает награду.
- Что вы думаете об изменении процедуры голосования?
- Этим занимаются ФИФА и Блаттер. Это их дело. Это трофей, который вручает ФИФА, и они устанавливают, как проходит голосование.
- Атаки со стороны «Мадрида» – это плата за то, что вы выигрываете все?
- Им тяжело видеть, как соперник завоевывает много трофеев. Мы сами долго находились в таком положении. Это чертовски трудно. Нужно принимать это, как есть, иногда преуспевают одни, а иногда другие. Все происходит циклами, и сейчас – цикл «Барселоны».
- Команда собирается выиграть Лигу чемпионов?
- Да, конечно. Я смотрю, есть ли соперники, которые находились бы в лучшей форме, и вижу немногих. «Баварию» нужно иметь в виду, а так – нет других команд, которые стоят выше нас. И сейчас мы говорим о «Баварии», потому что учитываем все то, что они выиграли, и как они победили нас в полуфинале Лиги чемпионов. Это отпечаталось в голове у многих кулес. Я не думаю, что в Европе есть команда, которая находится выше всех остальных.
- У многих кулес после того, как в соперники попался «Сити», было ощущение того, что мы уже практически вылетели.
- Ничего подобного! Конечно, есть кулес, которые всегда настроены пессимистично, но в последние годы мы меняем этот подход. Мы, поколение молодых кулес, которые видели, как выигрывала «Барса», настроены оптимистично.
- Мартино сказал, что главным является подойти в хорошей форме к февралю. При подготовке к этому сезону что-то было сделано по-другому?
- Есть два основных момента для того, чтобы подойти к февралю в хорошем состоянии. В плане результатов мы должны продолжать бороться в трех соревнованиях, мы играем в Лиге чемпионов и Кубке, в Лиге мы являемся лидерами. Также команда должна хорошо себя чувствовать физически. Я думаю, что в этом аспекте мы лучшие. У Тата была возможность проводить ротацию. Мы провели три или четыре матча, в которых было видно, что мы играем хорошо, интенсивно и оказывая давление.
- Это является ключевым? Давление, голод до побед, высокий прессинг…
- С Пепом мы построили нечто очень важное, состоящее в том, чтобы оказывать прессинг, отбирать мяч и забивать быстрые голы. Это то, что мы должны делать всегда. Я думаю, что и голода нам хватает. Если мы закрываемся сзади, то это оборачивается плохо для всех игроков, от нападающего до вратаря. Если мы пытаемся «поставить автобус», это не работает. Мы не умеем так защищаться, мы умеем защищаться, оказывая давление. Если в матче складывается такая ситуация, что нужно отойти назад и закрыться на пять минут, то нет ничего плохого в том, что у соперника в это время есть преимущество. Но нормальным является то положение, когда наша команда доминирует.
- Мартино внес какие-то изменения? Говорят о самоуправлении в раздевалке…
- Самоуправление – это то, о чем говорят люди, но когда есть тренер, который стоит во главе, никакого самоуправления быть не может. Очевидно, что Тата попробовал внести какие-то изменения, потому что все тренеры разные. Пеп – это Пеп, Тито, который провел пять лет с Пепом, также поменял что-то… Тата привнес что-то свое, но философия и основа остались теми же.
- Есть иерархия при определении состава команды?
- Я искренне полагаю, что Тата выбирает тех, кто кажется ему лучше, и кто лучше подготовлен к каждому матчу. Каждый тренер хочет победить, потому что, если ты выигрываешь, ты можешь завоевать титулы, уважение, престиж, и у тебя есть больше шансов на то, что тебя не уволят, и ты продолжишь свою работу.
- Он зависит от игроков…
- Он был футболистом, как Пеп или Тито, и он знает, как никто, то, что думает игрок и, в этом отношении ему не нужно чему-то учиться.
- У вас тоже есть ощущение, что Тата временно исполняет обязанности тренера? Вне команды его не видят во главе на протяжении долгосрочного периода.
- Я не разделяю этого мнения. Нужно смотреть после каждого сезона. Пепа, в свое время, тоже подписали на один год, и никто не ожидал того, что удалось нам. Нужно, чтобы прошло время, и не надо пытаться предвидеть то, что должно произойти. Мы не знаем, останется ли Тата на своем посту на десять лет или на три года или на один. Я этого не знаю. Давайте просто посмотрим, прелесть жизни состоит в том, чтобы не знать, что произойдет.
- Если команда ничего не выиграет: что будет?
- Я не знаю, но видя то, что произошло в первом круге, когда мы не проигрывали, и случился сбой… Мы многое уже завоевали, есть возможность, что проиграем, но надеюсь, что так не случится.
- Какой период времени еще есть у команды с такими ветеранами как Хави и Пуйоль?
- Не нужно думать об этом. Команды цикличны. И нужно стараться, чтобы промежуток времени между циклами был минимальным. Если ты можешь перейти от одного цикла к другому так, чтобы команда от этого не пострадала, постепенно внося изменения, то это лучше всего. Ты поддерживаешь имеющуюся структуру и понемногу проводишь изменения. Тогда, я думаю, этот период будет бесконечным. Понятно, что наступит момент, когда игроки, подчиняясь закону жизни, из-за своего возраста завершат карьеру, но сейчас не то время.
- Пуйоль сказал, что ему хотелось бы завершить карьеру?
- Я не знаю, потому что это появилось в прессе, я же вижу, как он тренируется, и последнее о чем он думает, так это об окончании карьеры. Ему хотелось бы играть больше минут, как и всем футболистам, не получающим того игрового времени, которого им хотелось бы, но таков закон жизни. Он продолжает много работать.
- Трудно принять уход из футбола?
- Как и все остальное. В конце концов, в футболе, и все это знают, наступает момент, когда необходимо принять изменения, потому что ты уже не играешь или у тебя недостаточно сил, а все мы должны быть полностью готовыми. Все профессиональные игроки, повесившие бутсы на гвоздь, прошли через это. У Пуйи пока не наступил этот момент, потому что у него еще есть много времени, но я не думаю, что это будет чем-то драматичным для игрока. Футболист знает, что у него есть карьера, и однажды наступит день, когда он ее закончит.
- Игрок поймет это первым и будет честен, верно?
- Пуйи был честен на протяжении всей своей жизни. Ты смотришь на его карьеру, и она не запятнана, она совершенна.
- Те, кто находятся позади, оказывают сильное давление?
- Они – высококлассные игроки. В конце концов, Ла Масия – одно из сокровищ клуба, и нужно сохранить ее, потому что она дала нам очень многое. Ты смотришь на первую команду, и почти все игроки сформировались там. У молодежи есть большое желание и высокие игровые качества. Это очень хорошо для нас, потому что конкуренция становится больше, она поднимает уровень команды, и футболисты из кантеры нам нужны на 100%.
- Тата, в отличие от Пепа, труднее выявить игроков, подобных Педро или Бускетсу. Это нормально, чтобы молодые игроки, такие как Тельо, были нетерпеливыми?
- У каждого тренера свое мышление. Это не мое дело. Но при Тата Монтойя провел достаточное количество матчей, Сержи Роберто не играл сначала, но в последних партиях он был главным героем. Нужно дать ему время. Когда ты приезжаешь в новую команду, учитывая все давление, которое здесь есть, ты выигрываешь и, несмотря ни на что, этого недостаточно. Тата должен понять все, узнать, как все функционирует, нужно дать ему время.
- Его критикуют слишком много?
- Вы знаете это лучше, я мало слежу за прессой, но да, есть ощущение некой несправедливости. Результаты есть, игра неплохая, может быть, не на топ-уровне, но она есть.
- Но прежняя игра не вернется никогда.
- Мы не знаем, возможно, когда-нибудь она вернется, но это очень трудно. Мы не должны задирать планку слишком высоко, потому что в таком случае мы всегда будем говорить только о поражении, а не о том, чтобы двигаться наверх, ведь речь идет о совершенстве.