6 мин.

Генная инженерия. Как «Герта» заняла Дортмунд

Первый тайм. Титулы и положения обязывают — играть высоко, агрессивно, встречая соперников на первых же секундах, в особенности, если это происходит у тебя дома — примерно такими мыслями были насыщены головы игроков черно-желтых на первых минутах матча.

   «Шмели» действительно здорово захватили пространство в центре, продолжая дальнейшую оккупацию территории перед штрафной площадкой перед воротами — именно здесь был развёрнут основной оборонительный пункт «синих» по оказанию первой помощи и вообще сборный пункт. И подобное, наверняка, продолжалось бы долго, возможно, перейдя в бесконечность, если бы не вратарь гостей. Не знаю, зачем Мариус Герсбек выскочил из ворот в ответ на очередной наскок хозяев, однако, оказавшийся на острие в данном эпизоде Марко Ройс лишь хитро улыбнулся, перебросив вратаря в ближнем бою — прямиком к оставшимся беззащитными воротами, в которые Герсбек никоим образом уже не успевал.

  Затем, как это очень часто бывает, пропустившая команда начала пробуждаться. Секунда, другая, затем минута, две — и всё начало меняться. Выигранное единоборство здесь, удачная обводка — там, стремительный наскок вот на этом участке и отбитие стремительного наскока противника по самому центру — и положение действительно переменилось. И давление, столь долго находившееся в центре, и подконтрольное силам Клоппа, вдруг, начало выходить из под контроля, начав атаковать уже тех, кого совсем недавно ещё защищал. Подвижные, и крайне агрессивные, полузащитники «Герты» стали быстро перекраивать зону в центре поля, уже ведя собственную игру. В результате, картинка происходящего стремительно преобразилась. Нет, Дортмунд всё также продолжал нападать, изредка выкатываясь к воротам и прессингуя в центре, останавливая набеги «старой дамы», порой, ещё задолго до владений Вайденфеллера.

  Однако это было лишь на первый взгляд. На второй же, давление и общее бремя прессинга сместилось ещё ниже, прижав своей массой оборонительную линию «шмелей». Сначала Дурм, а затем и новичок Сарр, совершили роковые ошибки, перед этим едва не позволив закатить в свои ворота ещё одну банку — и не было у Клоппа больше сил и ресурсов для прерывания всего этого безумия. Когда, например, защитник мог дважды за одну минуту сыграть как обнадёживающе-надёжно, так и ужасно, проиграв позицию и открыв свою бровку на растерзание атакующего пламени противника — как, например, в  случае с Дурмом и промчавшимся по нему Аллаги. При всём при этом, игра не останавливалась, не пропадала острота на флангах, в центре шли полноценные кавалерийские схватки, а штрафные площади регулярно заполнялись множеством тел — свидетельством того, насколько подвижной и живой была игра. Даже несмотря на последний в году тур, и некоторую, порой, сильно бросающуюся в глаза, усталость команд. Так, эти 45 минут и завершились.

Второй тайм. Бессилие. Опустошенность. Нервозность. Вот то, что должно быть чувствовали футболисты в чёрно-желтом.

  Это ощущение, а вернее целый пучок ощущений, зародился ещё на первых минутах, со временем прорастая и крепясь по мере того, как Дортмунд продолжал бесполезно давить, нагнетать, если это можно было так назвать, и гнуть свою линию — и всё бесполезно. Усталость, так долго и качественно, разливающаяся по телу всё последнее время, вдруг, накатила с такой силой, что у некоторых игроков попусту отнялись ноги. Окончательно исчез, растворившись в воздухе шахтёрного городка Блащиковски, перевоплотился в символ инертности Мхитарян, задубел, покрывшись ржавчиной, и второй поляк. Роберт, качественно выполнявший свою работу все эти полгода, тоже не мог противиться общему крену, хоть порой и напоминал о себе редкими, но колкими, движениями, заодно призывая проснуться и своих подельников по сегодняшнему несчастью. А те — ничего. Пусто. Ноль.

   Берлинцы же благополучно откатились назад, но не прижались к воротам, сместив свой передовой фланг к центру поля и совершая редкие, но колкие, вылазки к воротам хозяев — ибо для большего и причин особенных не было. Преимущество — в руке, контроль над ситуацией — в руках же, но уже Йоса Лухукайа, в то время как противник всё без толку продолжал ломиться прямо по центру. И ни замены, ни всё сокращающееся время и терпение Клоппа, уже не могло спасти их. Мега-мажорная, прощальная нотка для «Герты».

Плюс

Как раз вовремя (Сами Аллаги, «Герта»)

  По статистике — на счету тунисца отличнейшие гол+пас, и сотворившие столь нужный и неожиданный результат. Сказать что в данной игре Сами был руками и ногами команды — значит не сказать ничего.

  По игровому же факту, Аллаги вовремя включился, заменив травмированного Бен-Хатира, выполняя схожую работу: разгон атак, создание голевых моментов как себе, так и партнёрам, с одновременным же образованием головной боли у «шмелей». Был быстр, хорошо цеплялся за мяч, и постоянно пёр, как танк, собирая на себе фолы и время. Был одинаково полезен как впереди, так и сзади, в особенности во второй половине встречи, прессингуя то одного, то другого футболиста в чёрно-желтом.

Кто всё придумал? (Йос Лухукай, гл. тренер «Герты»)

  Идеально воспользовался ошибками и недочётами в  игре соперника, сумев переиграть того на дистанции, где в определённый момент поддал газу, в то время как уже в другой этот самый газ убрал, позволив той уже слабо движущейся махине остановиться, а  затем и полностью заглохнуть. Главный провокатор неприятностей Дортмунда в этом матче и хороший тактик, державший все нити игры в своих руках. И передавший их своим подопечным, конечно.

 Минус

Тенденция? Случайность? (Якуб Блащиковски, Censored)

   Уже второе подряд попадание поляка в этот  раздел.

  Начав уже некоторое время назад, Якуб, по неизвестным доподлинно причинам, оказался редкостным рецидивистом, прервав всякую стабильность в  игре. Скорость, умение читать игру как своих, так и чужих, по футбольному наглый и агрессивный — всего этого как не бывало, сменившись на что-то мало привлекательное и всё более отталкивающее. Неизвестно, пойдёт ли ему на пользу сам перерыв, и сможет ли он вновь вернуться к своим впечатляющим, исходным данным. А ведь очень хотелось бы. Не так ли?

Неубедительность «(Генрих Мхитарян, Censored)

  Приблизительно такая же картина. С той лишь разницей, что и урона команде армянин, порой, наносил больше.

  Весьма показательный момент в середине второго тайма, когда одна из наиболее перспективных атак хозяев фактически оборвалась после того, как получивший мяч Генрих откатил его далеко в сторону — в направлении лишь секунд через 5 набежавшего Эрика Дурма загубившего, таким образом, всю положительную активность в том районе.

  Вдобавок, куда-то делась и результативность. Польза пользой, но и хотя бы для личного счёта Мхитаряну требуются солидные призовые по системе гол+пас, а там сплошные сорняки и засуха — уже 6 игр без малейшего очка. Как перенесёт перерыв сам армянин, и заиграет ли особенными красками его игра?

P.S.: Особенную благодарность хотел бы выразить группе -=Мотивация=- , ставшую, фактически, моих техническим спонсором. Спасибо за всё, и заходите к нам ещё!

P.P.S.: Завтра утром ожидайте отчёт с матча "Шальке" 04 - "Нюрнберг". Будет чертовски интересно!