«Всех выгоню!». Как в «Рубине» вывели из себя Минниханова
Вчера президент Татарстана и председатель попечительского совета «Рубина» Рустам Минниханов на ежегодной встрече с журналистами критично и крайне эмоционально отозвался о работе и общей ситуации в клубе, назвав результаты «Рубина» позорящими республику и пригрозил в ходе своего эмоционального спича выгнать всех причастных, между делом назвав только имя тренера.
- Рустам Нургалиевич, как вы оцените менеджмент «Рубина»?
- Плохо. Они все продули, что можно. Вот, чтобы все слышали. Как им не стыдно? За такие деньги играть таким образом и позорить нас! И те, кто связан с этим «Рубином», и игроки, — просто слов нет. Как можно вот так играть, искать какие-то причины, еще на кого-то показывать? Зарплата день в день выплачивается, все решается. За такие деньги вот так играть — стыд, позор! Нет никаких слов, ни одного нормального. Никому хорошую оценку не могу поставить. Если так будут играть, всех выгоню! Я это точно говорю. Это издевательство! Там какие-то личные свои разборки ставят во главу (угла). Деньги получил — играй. Есть контракт. У нас лишних денег нет. И «Рубин» содержат наши спонсоры по нашей просьбе. Вообще, бессовестные. И Курбану пора уже задуматься, и всем остальным. Нет никакой пощады. Просто времени не находим для них. Позорят нашу республику.
Такой обструкции со стороны Минниханова и вообще правительства Татарстана «Рубин» не подвергался еще никогда. Президента Татарстана захлестнули эмоции и он без заминок спустил лавину критики, после которой обеспокоится за свое место в клубе может почти любой. Но на прямой вопрос конкретно о менеджменте клуба президент ушел в другую степь и по полной раскритиковал игроков, которые получая «день в день» большие зарплаты якобы своей игрой позорят республику.
С последним утверждением можно поспорить. Многие уже пресытились этим, но наверняка и в вашей ленте после побед казанцев в последних матчах сезона и на фоне результатов ЦСКА с «Зенитом» в еврокубках каждое второе сообщение или новость о «Рубине» не обходились без прикрепленного тега #RESPECT. «Рубин» не то что не позорил республику – он снова заработал уйму очков в копилку страны, за что по-прежнему большинством и уважаем, а весной ему снова участвовать в любимом чемпионате Испании и надежды на удачный итог европейской кампании россиян нам связывать больше не с кем. И даже 11-ое место в чемпионате страны не может эту репутации подмочить. «Рубин» ни в одном матче не выглядел позорно. Беззубо, пассивно, натужно, но точно не посрамил флаг. Даже проигрыш «Лучу» во Владивостоке пришелся на массовый вылет команд премьер-лиги от андердогов из ФНЛ. А то, что клуб находится в обыкновенном кризисе после пяти лет лидерства и двух чемпионств – это в пределах вещей и периодически с этим сталкиваются многие.
Потому агония Минниханова напомнила будничный срыв Рамзана Кадырова на «Терек», который давно стал игрушкой в руках чеченского лидера. Тренерская чехарда, разительно меняющаяся год от года трансферная политика, выкрики в микрофон на судей (в игре с казанцами, кстати). Но Минниханов, в отличие от своего товарища, никогда не отличался взбалмошными высказываниями и решениями, более рационально подходя к вопросам и положению «Рубина». Видимо чашу президента переполнило что-то действительно негативное помимо спортивных результатов.
Сомнительно, что Минниханов следит за «Рубином» помимо итогового счета ряда матчей и положения команды в таблице – «времени не находим для них». Ну разве нельзя поставить Рондону или Караденизу «нормальную оценку»? Можно даже выше. А значит придавать разносу игроков большое значение вряд ли имеет смысл – разогнать футболистов, значит фактически потерять какую-либо команду. Да и мало кто захочет затем стать частью клуба-пороховой бочки, где даже приличным игрокам под общую гребенку достаются угрозы разгона с самого верха. Пусть это и больше эмоции.
Потому самое примечательное из всего сказанного президентом совсем другое: в его эмоциональной речи не было озвучено ни одной фамилии или имени, кроме Курбана Бердыева, так и всех собак президент спустил скорее на команду, прожигающую спонсорские деньги, чем на критикуемое многими руководство. Никто так и не услышал критичного слова в адрес Сорокина, Громова, Пантелеева или Климовой. И если под руководством в речи президента подразумевались слова «все остальные», то к ним последовал лишь совет «задуматься», но не более того. Это при том, что Минниханов явно бы не страшился, будь у него на то повод, точно также критично пройтись по управленцам клуба и разнести в пух и прах всю их деятельность, когда Бердыева, который во главе «Рубина» находится дольше, чем сам Минниханов во главе республики, ковырнуть президент не постеснялся. Так и говоря о результатах, это всегда упрек в первую очередь тренеру.
В тот же день Сесар Навас попенял генеральному директору «Рубина» Громову, что тот мешает ему быть счастливым в клубе, вероятно намекая на контракт, который истекает всего через полгода, но до сих пор не продлен. А вечером уже Минниханов вопрошает о том, как игрок клуба может при скверной игре и нескверной зарплате искать каких-то других виновных.
«Как можно вот так играть, искать какие-то причины, еще на кого-то показывать?!», – Навас и вправду в этом сезоне далек от эталонной игры прежних сезонов, а смена имени в кириллице на «Цезаря» пошла на пользу разве что любителям каламбуров в заголовках. Да и не только от Наваса следовало бы требовать лучшей игры. Последовавшая затем критика Минниханова будто послужила реакцией на жалобы испанца в питерской прессе и стала последней каплей переполненной чаши. Будет излишне объяснять, чье влияние проявляется, когда Рязанцев с капитанской повязкой скверно играет в старте будучи игроком другой команды, а в клубе, где десяток лет назад некто создал вакуум и привил режим закрытости, вдруг появляется вовсе не дежурное интервью с камнем в огород руководства. Аккурат к концу года и скандал по делу Торе дал новый виток, но уже с обвинениями в адрес гендиректора, что тоже не совсем походит на случайность.
Подковерные игры Минниханов вчера не особо оценил, посоветовав тренеру задуматься над происходящим. Но слова президента, сказанные сгоряча, можно интерпретировать совершенно по-разному и под раздачу может попасть кто угодно от игроков, до самой верхушки. Никто кроме участников событий до конца не знает, кто кому мешает в действительности.
Отчасти проявляется ситуация прошлогодней давности, когда 2012-ый год именно Курбан Бердыев заканчивал в подвешенном состоянии и только на флажке декабря под Новый год получил помилование подарок в виде сохраненного места на посту главного тренера. К слову, тогда на новогодние праздники «Рубин» уходил имея всего на 7 очков больше, чем имеет сейчас. Но на грядущем совете после обструкции от президента ждать какого-то мирного и будничного итога тренеру уже не приходится. За такими речами обычно следуют волевые решения, пусть и не сиюминутные.
Спустя две недели после падения Боинга-737 в аэропорту «Казань», в результате которого погибли 50 человек, Аксан Гиниятуллин – директор Авиакомпании «Татарстан», которой и принадлежал разбившийся самолет (на борту злополучного рейса находился и сын Рустама Нургалиевича), был освобожден от занимаемой должности. Как и многие болельщики, нынешнее положение «Рубина» президент республики воспринимает пусть и как значительно меньшую, но трагедию, виновников которой может постигнуть примерно та же участь.
ye? yt gkfnb nfrbt ltymub
buhfq yf gthdtycndj rjvfyls
,tcbn ’nf ghbdsxrf ghbdzpsdfnm ehjdtym pfhgkfn r ehjdy. buhs d rjyrhtnysq dhtvtyyjq ghjvt;enjr
достали считать чужие зарплаты
на всех уровнях