Вспышка. Как Шальке едва не преодолел себя
Синдром самого себя — страшная штука. Команда может пропускать на последних минутах, бесконечно удаляться или в целом играть невыразительно в атаке. Червоточина «Шальке» из Гельзенкирхена — общая разбалансированность, когда тренер не может найти нужных настроек, поострить своих солдат в чёткий и понятный ряд, отправив их на бой. Бой с которого они вернуться. Со щитом, и с победой.
Первый тайм. Спокойным, и абсолютно правильным, мановением руки писателя разделённый на 2 разных отрезка. Чёрный и белый. Где, в первом преобладали и были лучше — одни, гости из Гельзенкирхена, и хуже — хозяева Боруссия-Парк.
Даже, если хотя бы упомянуть о владении мячом и его распоряжением. Быстрые и своевременные прорывы, точные пасы, образование у ворот тер Стегена моментов и, как результат, гол, пускай и с пенальти. Взятие ворот, обещающее случиться ещё с первых минут, был устроен силами Боатенга и Юлиана Корба. Ганец оказался в нужное время в нужном месте с мячом в ногах, вынудив юного немца принять весь огонь на себя, а затем и на своего голкипера. Подошедший к точке Фарфан был чёток и лаконичен — 0:1.
Лучше бы этого не было. Не знаю, почему «жеребцы» не вышли из состояния летаргического сна раньше, но гол действительно взбодрил подопечных Фавре ничуть не хуже кофе, и пошла настоящая игра. Атакующая группа воспрянула от минимализма, в центре, наконец, появилась хватка и внимательность, из-за чего уже через пару минут после гола «синим» перестал поступать нужный объем кислорода, что, неизменно, осело давлением и увеличивающимися мучениями для обороны — так Хёведес получил свою первую карточку в матче, а «Боруссия» нащупала нужный нерв, переключившись-таки на контратаки. И «королевские», столь радостно стегавшие хозяев подобными приёмами всё это время, потеряли не только преимущество, но и мяч. Атака размякла, хоть, порой и запуская приступы регенерации. Не совсем безрезультатно, но снять напряжение с центра поля с дальнейшим поползновением в защиту не удалось, а кавалерийские наскоки Гладбаха лишь нарастали, не знали усталости и шаблонности. Что, в конечном итоге, вылилось вначале в сравнивание счёта Рафаэллом, а затем и 100-% шансом Штранцля после стандарта — выручил в последнюю секунду, как истинный герой комиксов, Ферман.
Всё перечеркнула, и в прямом смысле, 44 минута. Скопившаяся усталость и давление нашло себе жертву в лице того же Хёведеса. Очередная стремительная атака с выкатившимся к воротам Фермана нападающим Гладбаха, и Бенедикт, так неплохо действовавший всё это время, поймал на локоть пущенный в створ ворот мяч, секунду спустя увидев перед собой «красный» и услышав рёв Боруссия-Парк в ответ на реализацию удара от Крузе. Впереди было ещё 45 минут.
Второй тайм. Видимо, Йенс Келлер в перерыве нашёл нужные слова для своих ребят. И численного меньшинства, вдруг, не стало.
Хорошо забытое старое — вот то, чем руководствовались «синие». Контратаки, прерванные в самый нужный момент, собственными действиями и действиями просыпающегося соперника, по той или иной причине, но вернулся. Вернулся крушить, сотрясать и давать Гельзенкирхену шансы. По крайней мере, с тем, что было ещё в первые 45 минут. Ибо усилившееся влияние в центре, редкие, но довольно опасные вылазки к владениям тер Стегена, саботаж и анархия на половине поля Гладбаха — в этот вечер это было именно то, что нужно. Да и сами «жеребцы» здорово помогли «королевским», не забивая, в подобных условиях, победный третий мяч, порой, начиная играть чересчур раскованно, сохраняя шансы что себе, что сопернику, позволив выступить во всей красе и киперу «Шальке». Ральф Ферман, сменщик Хильдебранда, в лучших традициях тигра в клетке крушил вражеские наскоки, был убедителен в своём вольере, отводил одну угрозу за другой, усыпляя нападающих «Боруссии» и смазывая своими выкриками оборонительный механизм команды, изрядно потерявший с изгнанием Хёведеса и чисто психологическим грузом в одного отсутствующего игрока и уступаемого матча.
А фортуна всё терпела. Ждала и ждала, не зная кому отдать своё окончательно. Упирающемуся, не сдающемуся, «Шальке», или уже сделавшему всё для победы Гладбаху. Минуты шли, моменты следовали с различной периодичностью и опасностью, ведя саму игру и являясь ею. Убранные, в порыве дурных пораженческих настроений, Колазинак, Нойштедтер, и неубедительный Драсклер лишь продлили интригу до последних мгновений, когда «кобальтовые» могли ещё сравнять, «Боруссия» похоронить, а прискакавший на последний корнер Фернер стать героем Галактики.
Плюс
Класс есть класс (Ральф Ферман)
Так уж сегодня сложилось, что хороши сегодня были оба кипера. Всего 3 мяча (особенно, на фоне бойни в Бремене и Штутгарте), причём, два с пенальти, и фантастический снаряд Рафаэлла из области не берущихся — это есть хорошо.
И, если к подобным «чудачествам» от тер Стегена мы уже привыкли, то увидеть подобную прыть от сменщика основного стража Фермана было по меньшей степени удивительно. 4/5 — именно такая цифра могла бы фигурировать на табло, свидетельствуя о голевых подвигах хозяев. Если бы не Ральф. Уж на что-что, но вратарская позиция — далеко не та, на которую можно было бы жаловаться фанатам «кобальтовых». Надёжность, цепкость, с приличной долей концентрации и везения — и всё в его руках. Как в прямом, так и переносном…
Минус
Усталость (Юлиан Драсклер)
Провёл в целом невыразительный матч. Отчасти, наверное, из-за отсутствуя в прямом смысле на поле — потому что видно его там не было. Пара острых, умных пасов за матч — вовсе не то, чего ждут от одного из лидеров Гельзенкирхена и Германии вообще. И, если партнёры Юлиана, после перерыва сумели найти внутренние резервы, прибавив, то Драсклер ещё более сник, затмеваемый всё усиливающимся Майером, порой, тащившем «синих» на своём только начинающем проклёвываться горбу. Да и реализация. Всего 1 гол и 4 голевые передачи при весьма солидном времени на поле. Очевидно, что юному немцу нужна передышка.
Не смог найти более-менее нормальную картинку - пришлось копаться на sports.ru
А твои сегодня молодцы! Понравился общий настрой в определенные моменты. И Майер хорош! Порой, просто тащил за собой.