5 мин.

Чешский «Клопп» Роман Скуграви: «Живу с командой, поэтому такой эмоциональный»

Сезон 2012/2013 Роман Скуграви начинал ассистентом главного тренера «Баумита» Вацлава Котала, а закончил во главе того же «Баумита» победой в кубке. Спустя пару месяцев после триумфа, молодой специалист выиграл для северочехов Суперкубок Чехии, причем на поле чемпиона «Виктории», и пробился через норвежский «Стрёмсгодсет» в плей-офф отборочного этапа Лиги Европы, где сил и умений на испанский «Бетис» у его подопечных уже не хватило. Из-за экспрессивного поведения на бровке у многих ассоциируется с наставником дортмундской «Боруссии» Юргеном Клоппом. Роднит с немцем Романа Скуграви и тот факт, что он стремится радовать глаз болельщика атакующей игрой своей команды. Надо сказать, это у него получается, один матч с дебютантом «Зноймо» (5:5) чего стоит. Реализуй его подопечные хотя бы половину упущенных ими со старта чемпионата моментов, Яблонец бы не замыкал первую 8-ку чемпионата (даже при этом, имея пятую по результативности атаку в лиге), а боролся с «Теплице» за право вмешаться в выяснение отношений «Спартой» и «Викторией».

- Для затравки, хотел бы вернуться к Вашей молодости. Как Вы попали в футбол?

- Я рос в деревне, где не было множества вариантов проводить досуг – берешь мяч и идешь на поле играть в футбол. Футболом была увлечена вся семья, поэтому направление для хобби я получил сразу, и начал играть.

- На протяжении своей карьеры Вы играли на позиции защитника. Вы изначально оказались в обороне или на это место «пришли» через другие амплуа, как это частенько случается?

- Нас было трое двоюродных братьев и на поле у нас было разделение. Один играл в обороне, другой выступал в полузащите, а третий был в нападении. Такой у нас была команда, и мы играли вместе. Мне досталась роль защитника, однако несколько раз я пробовал сыграть и на других позициях. Но это, скорее, были эпизодические перестановки.

- Нападающим был Ваш двоюродный брат Томаш Скуграви. Вы по-прежнему поддерживаете связь?

- Мы никогда особо не общались, а теперь и подавно.

(Несколько секунд назад подопечные Скуграви подарили ничью "Младе Болеслав". Фото: sport.cz)

- Обратно к Вам. В 18 лет Вы пришли в «Баумит» (Яблонец-над-Нисоу), где отыграли несколько лет, но в 2000 году перешли в остравский «Баник». Не было это для Вас слишком большим «прыжком»?

- Само собой, что я уехал далеко, но я, главным образом, хотел играть и в Остраве мне эту возможность предложили, поэтому я туда и ушел. И пусть даже там случилась та неприятность с серьезной травмой, из-за которой пришлось закончить профессиональную карьеру, о том шаге не жалею. Наоборот, я рад, что уехал в Остраву, потому что я окунулся в остравскую атмосферу и наслаждался ею.

- Что конкретно с Вами случилось в том злополучном матче?

- В последнем чемпионском матче «Баника» мы играли в Брно. Мы вели единоборство с Либором Дошкем и он наступил мне на колено. Я порвал мышцу, пострадал хрящ и на этом все.

- Не размышляете иногда над тем, что бы было, если бы Вы тогда не травмировались? Вы сейчас в том самом возрасте, в каком могли бы только заканчивать карьеру. Не огорчает Вас это?

- Я никогда ни о чем не жалел и не жалею (уверенно). Это просто жизнь и я это принимаю. Тем более, если бы не получил травму, возможно не пошел бы дорогой тренера. Люблю футбол, хочу посвятить ему себя и быть в нем каждый день (улыбается).

- Тренерская профессия, скорее всего, была хорошим выбором. В 38 лет вы руководили командой в Лиге Европы и Ваши подопечные играют в футбол, который радует глаз. Наслаждаетесь моментом?

- Как раз сейчас борюсь за все это, потому что все зависит от результатов команды. Вне зависимости от турнира – будь то низшие лиги, Гамбринус Лига или еврокубки. Я очень рад тому, что получил эту возможность. По-прежнему многому учусь и должен еще многому научиться. Человек учится в любом возрасте (улыбается).

- Ваша несчастная футбольная судьба может мотивировать Ваших подопечных, которые еще больше ценят то, что могут играть в футбол. Закладываете подобные чувства им в сердце?

- Об этом лучше спрашивать ребят, но, кажется, их это мотивирует. Когда я руководил парнями помоложе, мы об этом, само собой, разговаривали, но я не беру в качестве примера себя. Не люблю о себе говорить, потому что это всегда непродуктивно. Я стараюсь не придавать большого значения успехам, пытаюсь добиться такого же отношения и от команды. Это может оказать влияние на их подход к работе, а результат делают как раз игроки. Все зависит от того, какие у человека приоритеты, чего он хочет достигнуть. Это индивидуальный вопрос.

(Эмоции после победы в Суперкубке Чехии. Фото: sport.cz)

- Многие замечают, что, то как Вы проявляете себя в качестве тренера, напоминаете Юргена Клоппа. Вы харизматичный, импульсивный наставник, который старается привить своей команде атакующий футбол. Если с определенным преувеличением посмотрите на этот вопрос, увидите себя в нем?

- Я бы никогда себе не позволил сравнивать себя с таким прекрасным тренером, как Юрген Клопп (улыбается). У каждого тренера одинаковые эмоции, но каждый при этом имеет свое лицо. То, как я себя веду, учителям в школе, наверное, не нравится, но просто я такой, это часть меня. Я никогда ни перед кем не извинялся за то, что я именно такой. Живу с командой, хочу добиваться побед, но с другой стороны не хочу, чтобы меня кто-то восхвалял. Я веду себя именно так и меняться не буду.

Перевод с чешского. Оригинал: Daniel Ryl, gambrinusliga.cz

 

Твиттер блога

Последние материалы:

Йиржи Штайнер: «В Либерце бы свой гол не праздновал, но дома не было причин не порадоваться»

Билек или деБилек...

Судейская отставка... (Обзор 22 тура Гамбринус Лиги)