Первая победа Альмерии
Нападение выигрывает матчи, защита – чемпионаты. Лихорадочной Валенсии до первенства – чуть ближе, чем Альмерии до сохранения прописки. Можно думать об атаке.
Её именем Мирослав Джукич вновь перестроил состав, найдя место на поле одновременно для Жонаса и Поштиги. Вне игры остался Банега. Кроме того, изменения коснулись обороны и полузащиты – в ворота возвращён Диего Алвес, в защиту – Гвардадо (ненадолго, на 40-й минуте он покинул поле из—за травмы), в середину – Фегули.
Повисший на волоске отставки Франсиско высадил ёлочку на Месталье. Три центральных защитника – Пельерано Трухильо, Торсильери с подразумевалось, что активными латералями и ярко выраженной атакующей группой.
Всё наоборот творилось в Альмерии. Резво начавший Родри добегался до своей штрафной. Итогом визита стал 11-метровый, уверенно реализованный Жонасом, Торсильери забивал.
Вскоре добавил Алекс Видаль и всё стало ясно. Нынешняя Валенсия и морально-волевые качества прописаны по разным адресам. Да и Альмерии когда-то должно было повезти. Так исчез последний 0 в таблице испанского профессионального футбола.
Некогда идею превосходства обороны над атакой проповедовали Сун-Цзы и Макиавелли.С тем связаны и последние масштабные успехи Валенсии рубежа веков. Они могли забить на 3-й минуте и матч по сути, заканчивался. Мощная грамотная оборона с тотальной серединой перемалывали любого соперника в клочья. Мирославу Джукичу не надо об этом рассказывать. Он сам был частью той команды которая, по выражению многих, играла в антифутбол, но дошедшая в этой канве до двух финалов Лиги Чемпионов и двух титулов Примеры.Оборона представляла собой сплав опытных, умных и трудолюбивых игроков, которые играли с большим рвением, честью и мужеством. Они защищали свою территорию, как те 300 Спартанцев горный перевал Фермопил.
Секрет успех был прост: игра аккуратно, глубоко защищаться, не давать пространства для соперника, разрушать его и быть прагматичными при продвижении вперед. Бенитес, Купер и даже Раньери полагались на этот подход. Если Валенсии удавалось забить быстрый гол, футболисты садились в защиту, применяли давление и выманивали соперника из своей зоны комфорта. Крайние полузащитники, нападающие терпеливо ждали, словно гепард в кустах, прежде чем убить. Один неуместный проход, неточная передача оппонента приводила к резкой, своевременной контратаке. Каждая команда, играющая против Валенсии боялась этого аспекта своей игры. Соперник задумывался над тем, атаковать или не атаковать. Эта система игры “оранжевых” заработала репутацию одной из самых подлых оборон в Европе и является одним из самых смертоносных средств. Что-то невообразимое в настоящее время…
Как могла команда, разорвавшая дуополию Барселоны и Реала превратиться в противоречивую неудачницу?
Одно из объяснений в том, что у Валенсии обороны. Анализируя данные статистики Ла Лиги за 15 лет мы приходим к следующему:
В свои лучшие моменты в истории Валенсия не пропускала больше 40 голов за сезон (1998-2004)Когда Роберто Айяла играл за Валенсию Лос Че пропускали примерно 34 гола за сезон. После его ухода — почти 50.Во времена Роберто Айялы у Валенсии была лучшая оборона в Испании. Далее шли Барселона, Севилья (40) и Реал Мадрид (42).После ухода Айялы защита Валенсии оказалась на 6 месте, пропустив вперед Барселону, Реал Мадрид, Осасуну, Атлетико и Вильярреал.За анализируемые сезоны Валенсия установила третий лучший показатель по пропущенных мячам после Барселоны (36) и Реала (40). Однако в основном то достижение защиты при Айяле.Чем меньше голов пропускала Валенсия, тем выше позицию она занимала. Например, в прошлом сезоне 5 место — результат дополнительных пропущенных голов. По сравнению с бронзовым сезоном Эмери, оранжевые пропустили на 10 мячей больше.
Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ
Валенсия 1 – 2 Альмерия голы: Жонас, 33, с пенальти – Торсильери, 63, Алекс Видаль, 69
Валенсия: Диего Алвес, Жоао Перейра, Кошта, Матье, Гвардадо (Бернат, 40), Хави Фуэго, Парехо, Фегули (Алькасер, 82), Жонас, Феде (Каналес, 63), Поштига
Альмерия: Эстебан, Нельсон, Трухильо, Пельерано (Видаль, 46), Торсильери, Дубарбье, Асис, Верса, Сусо, Барбоса (Сориано, 57), Родри (Оскар Диас, 88)