Фернанду Мейра: «Мне крайне жаль, что Россия не попадает на чемпионат мира»
Защитник питерского «Зенита» Фернанду Мейра в студии «Радио Зенит» раскрыл секрет, как смотреть два футбольных матча одновременно, поделился своим мнением о российской музыке и обнадежил своих поклонников новостями о собственном здоровье. Подробности – в блоге «Выигранный воздух» на Sports.ru.
– Начнем со здоровья. Что с вашей ногой?
– К сожалению, пока еще не все в порядке, восстановление проходит медленно, я несколько дней тренируюсь, потом вновь начинаю чувствовать боли в икре. Сейчас сложно делать прогнозы, но думаю, что если все будет хорошо, то через несколько дней уже буду в строю, а если будут осложнения, вернусь в основную группу только через неделю.
- Вы уже год провели в Петербурге. Вы уже понимаете русский язык? Можете ли вы на нем говорить?
– Да, я уже немного понимаю, особенно когда говорят медленно.
- (вопрос слушателя) Все ли достойные игроки попадают в сборную России?
– Это очень сложный вопрос. Я думаю, что в «Зените» очень много хороших футболистов, которые должны помогать России. По крайней мере, все зенитовцы с российским паспортом достойны играть в сборной.
- Где и с кем вы смотрели игру Португалии против Боснии и какие у вас остались впечатления от этой встречи?
– Этот день был богат на эмоции. По телевизору мы с братом смотрели игру Португалии против Боснии, а в Интернете я следил за игрой России. Очень переживал, хотел, чтобы Россия забила, но после удаления Кержакова понял, что ситуация очень сильно осложнилась. Мне, конечно, крайне жаль, что Россия не попадает на чемпионат мира, потому что, во-первых, думаю, что это достаточно сильная команда, а во-вторых, там играет много моих друзей. И, безусловно, это очень плохо для российского футбола, что команда не едет на чемпионат.
- Насколько это закономерный результат? Как этот проигрыш скажется на настроении зенитовских игроков?
– Конечно, все вернутся в команду расстроенными, но мы профессионалы и должны уметь справляться с этим настроением. Что касается справедливости результата, то Россия гораздо сильнее Словении, это было видно в первом матче. Вся наша зенитовская семья очень переживала за тех игроков команды, которые играли в сборной России. Когда они приедут, мы им поможем быстрее обрести боевой дух.
- (вопрос по смс). Каким вы видите свое будущее в «Зените»?
– У меня контракт, который будет действовать еще два года, и я собираюсь выполнить его до конца. Я хочу выиграть в следующем году кубок страны, в котором мы уже достаточно далеко продвинулись. Хочу, чтобы в этом году мы завоевали место в Лиге чемпионов на следующий сезон. И, конечно же, за те два года, которые мне остается по контракту играть, я рассчитываю хотя бы один раз стать чемпионом.
- (вопрос слушателя) Какая баня вам больше нравится? Сауна, парная с веником, может быть, японская?
– Я действительно очень люблю баню. Мне больше нравится русский вариант, когда наш физиотерапевт бьет нас веником. Это хорошо для восстановления, особенно после игры.
- В Португалии с таким не сталкивались?
– Ну, во-первых, я уже 10 лет не играю в Португалии, поэтому немного забыл, что там происходит. Во-вторых, там постоянно тепло, поэтому сауна не очень нужна.
- Ваши ощущения от года, прожитого в России.
– Должен сказать, что «Зенит» – лучший клуб с точки зрения поддержки болельщиков. Команда всегда борется за золотые медали, поэтому, с точки зрения моего перехода из турецкого чемпионата, цели не изменились. И там, и здесь я борюсь за чемпионство. К сожалению, в этом году, в период, когда уходил Дик Адвокат, у нас был спад, мы потеряли много очков. Потом, слава богу, сумели эту дистанцию немного сократить, и даже были одними из кандидатов на титул. Я привык всегда находиться в такой конкурентной среде, всегда бороться за самые высокие места.
- Сколько голов вы забили за свою карьеру?
– Я не подсчитывал число голов за свою карьеру, но, думаю, что в «Штутгарте» точно штук двадцать забил. Здесь пока, к сожалению, только один – в матче с «Томью». А вообще, думаю, что нам было бы неплохо поработать над стандартами, потому что то, как мы их сейчас используем – это не очень здорово, явно есть, куда расти. И с моим ростом мы могли бы больше забивать, особенно после угловых и штрафных.
- С кем в команде вы больше всего дружите?
– Я со всеми в хороших отношениях. Не могу сказать, что у меня есть друзья, просто со многими сложились приятельские отношения. С точки зрения адаптации, мне очень помог Данни, потому что мы с ним говорим на одном языке. А с Саболчем и Камилом мы можем общаться на английском. А вот в общении с русскоязычными игроками были сложности. Потом приехал Алессандро Розина, наш шутник, наш главный клоун. Мы стали общаться, мы соседи. Также с нами вместе живет Матея Кежман, и мы тоже в теплых отношениях.
- На каком языке вы разговариваете с Розиной?
– На итальянском.
- Вы полиглот?
– Да, я действительно знаю много языков. Французский и английский я выучил в школе. Итальянский и испанский хорошо понимаю и неплохо говорю, потому что они близки моему родному португальскому. За семь лет в Германии я отлично изучил немецкий. У меня еще есть два года для того, чтобы заговорить по-русски.
- Акклиматизация в Петербурге. Что было самым сложным?
– Самым сложным для меня был язык. Что касается температуры, то никаких неожиданностей не было. Я себя готовил к тому, что будет холодно.
- Как вы относитесь к натурализации игроков для сборной России?
– Думаю, это очень деликатный вопрос. Должно быть тотальное желание игрока играть именно за эту сборную и чувствовать себя русским. Здесь не должно превалировать желание быть игроком национальной сборной, чтобы играть на мировых турнирах, это материя другого порядка. Тем более, в России есть свои отличные нападающие. Погребняк, Павлюченко, Кержаков. Веллитон, разумеется, блестящий игрок, но это вопрос, над которым нужно серьезно подумать.
- Матч Ирландия – Франция. Гол рукой Тьерри Анри. Насколько честно поступил Анри в этой ситуации?
– Думаю, то, что сделал Анри, нельзя осуждать, потому что он делал свою работу и делал все, чтобы его команда пробилась на чемпионат мира. И я слышал интервью после матча, где он сказал, что мяч попал ему в руку, но он продолжил играть, потому что для остановки матча есть арбитры, и на поле он не один, их несколько. Я тоже полагаю, что за произошедшее ответственны они, а не Анри, который всего лишь делал то, что должен делать. Конечно, мне жаль, что такая ситуация произошла, особенно мне жаль Трапаттони, потому что я сейчас представляю его состояние. Я с ним работал и знаю, как он реагирует на такие вещи.
- (вопрос слушателя) За время, проведенное в России, посещали ли вы какие-либо достопримечательности?
– Мое любимое место – Петропавловская крепость. Не только из-за истории, это красивейшее место. Виден весь город. Вообще, город, конечно, потрясающий.
- Вы ходили на хоккей. Ваши впечатления?
– Я под большим впечатлением от хоккея! Это фантастика! Я считаю себя болельщиком СКА. Не только потому, что это наша петербургская команда, но и потому, что это потрясающее зрелище. Меня поразила отличная атмосфера на трибунах. Обязательно буду рассказывать об этом своим друзьям в Португалии.
- Какую музыку вы слушаете и могли бы порекомендовать?
– Я очень люблю российскую музыку. Не могу назвать никаких имен и названий, слушаю радио, записываю оттуда российскую музыку, потом везу с собой в Португалию и даю слушать родственникам. А из португальской музыки я бы посоветовал слушать фаду, это наша национальная музыка. Грустная, но ее нужно не просто слушать, а еще и чувствовать.
- Пойдете ли вы на концерт Depeche Mode в Петербурге?
– Мне нравится ходить на всевозможные мероприятия, но здесь важно, когда это будет. В любом случае, такая музыка мне нравится.
- Я слышал, что именно Фернандо Мейра принес в раздевалку музыкальный центр. Правда ли это?
– Музыкальный центр в раздевалке – действительно моих рук дело. В «Штутгарте» всегда ставили музыку в раздевалке. И у нас в Португалии принято, чтобы в раздевалке была расслабленная атмосфера: должна играть музыка, чтобы веселее было разминаться, почеканить мячик. Важно чувствовать себя расслабленным и одновременно сфокусированным на том, что ты будешь делать на поле. Поэтому я и предложил Славе Малафееву и Саше Анюкову принести музыкальный центр в раздевалку, и, таким образом, эту атмосферу создать. Слава богу, что это сработало и приносит результаты, потому что, если бы было наоборот, нашелся бы кто-то, кто сказал бы, что проигрываем мы из-за музыки в раздевалке.
- Очень много слухов по поводу Данни. Расставьте все точки над «i»
– Я постоянно поддерживаю с ним контакт и точно могу сказать, что он не уходит в аренду в «Спортинг». Действительно, у него есть большие трудности, потому что из-за травм ему пришлось пропустить четыре месяца, плюс три месяца межсезонья, потому что сезон у нас начинается только в марте. С таким долгим отсутствием практики он может потерять свой билет на чемпионат мира. Для него важно играть, отсюда и идут всякие разговоры.