Любоврен с первого взгляда
Это интервью было впервые опубликовано 15 сентября в 3-м номере журнала "SAINTS", а 18 сентября появилось на официальном сайте "святых". После победного матча с "Ливерпулем", в котором Деян Ловрен забил единственный гол, оно, вероятно, становится ещё более актуальным, и даёт лишний повод опубликовать его перевод.
Текст: Джим Лукас; Фото: Пол Уоттс
Перевод: Yuurei
Немногие футболисты могут похвастаться тем, что заслужили любовь болельщиков всего лишь через пару месяцев после появления в клубе. Безусловно, яркие бомбардиры или плеймейкеры могут быстро завоевать сердца фанатов, особенно если им удаётся удачно дебютировать, но как насчёт защитников? Без шансов.
Тем не менее, новичок «Саутгемптона» Деян Ловрен, похоже, нарушил эту негласную традицию. Его игра в первых четырёх матчах сезона оставила яркое впечатление, но не только в этом кроется причина, по которой он смог так быстро расположить к себе болельщиков своего нового клуба.
Каждый, кто видел, как Ловрен радовался победному мячу в игре против «Вест Бромвича», или голу, благодаря которому была добыта ничья с «Сандерлендом» на Сент-Мэрис, сможет подтвердить: его страсть и энтузиазм – вот то, что сразу же запомнилось болельщикам.
Примечательно также то, что хорватский защитник общается с поклонниками «святых» и через социальные сети. Он открыто обсуждает и футбол, и свою личную жизнь с читателями его Twitter, и регулярно публикует свои фотографии в Instagram.
“Я никогда прежде не встречал таких болельщиков, как здесь”, объясняет Ловрен. “Когда мы играли против «Вест Бромвича», я не ожидал такой поддержки. Это по-настоящему тронуло меня, и мне захотелось отплатить им хорошей игрой. Для них это был дальний выезд, и если они готовы на столь многое ради команды, то и я не должен от них отставать”.
“Я думаю, что футболистам необходимо общаться с болельщиками. Тогда, даже если игра у команды не ладится, болельщики всё равно будут вас поддерживать. Не бывает так, чтобы всегда всё получалось. Я всегда стремлюсь играть как можно лучше, но нужно понимать, что неудачи всё равно случаются”.
“Для меня очень важно, что за эти три месяца я уже стал в клубе своим. Я очень этому рад. Мне нравится быть в контакте с болельщиками. Я хочу показать им, как я живу, потому что я – такой же человек, как и они. Прежде чем я стал футболистом, я был болельщиком”.
Слова Ловрена приобретают ещё большее значение, если взглянуть на его карьеру в предыдущем клубе, «Лионе». В целом, он считает три с половиной года, проведённые во Франции, успешными, но не скрывает, что вначале ему было трудно, а расставание не вышло гладким.
Ловрен появился на «Стад де Жерлан», когда ему было 20 лет, и поначалу не мог справился с давлением, которое на него оказывалось – ведь «Лион» заплатил загребскому «Динамо» 8 миллионов евро за его переход.
Это был не первый раз, когда Ловрену пришлось переезжать в другую страну. Деян родился в югославском городе Зеница, и ему было три года, когда в Югославии началась война. Его родители решили уехать в Германию, и поселились в Мюнхене.
“Родители заботились о моей безопасности”, вспоминает Ловрен. В детстве он болел за мюнхенскую «Баварию», которая победила в Бундеслиге в 1994 году. “В Мюнхене мы прожили семь лет. У меня было счастливое детство. Мне было хорошо в Германии, но однажды нам приказали покинуть страну, так как у нас не было необходимых документов”.
“Мы переехали в городок Карловац, примерно в 50 километрах от Загреба. Было очень сложно, ведь я очень плохо говорил по-хорватски”.
“Всё пришлось начинать заново – идти в новую школу, заводить новых друзей. У мамы была мизерная зарплата, а отец вообще не мог найти работу. Одна из зим была просто ужасной, и запомнилась мне на всю жизнь, но вместе мы преодолели все трудности.”
Деян сделал свои первые шаги в футболе ещё в Германии. Всё началось с простого интереса, но затем он понял, что хочет заниматься футболом серьёзно. “Я начал играть в футбол, когда мне было лет семь. Тогда я не думал о какой-то карьере. Мне, как и многим детям, просто нравилось играть в футбол”.
“Однако, когда мне исполнилось тринадцать или четырнадцать, я задумался. У меня неплохо получалось, так почему бы не попытаться? Я подумал – а что я буду делать,если не играть в футбол? Учиться мне не нравилось, поэтому выбора не оставалось. Футбол стал моим призванием”.
Ловрен играл за детскую команду «НК Карловац», а в 14 лет приглянулся тренеру академии загребского «Динамо» Желько Аджичу. Деяну вновь пришлось жить вдали от дома.
“Мне оставалось отучиться в школе ещё год, и поэтому приходилось каждый день проделывать путь в 100 километров, от Карловаца до Загреба и обратно. А потом я жил один в Загребе, и делил маленькую комнату в футбольном интернате ещё с пятью ребятами”.
“В 16 лет я начал тренироваться со взрослой командой «Динамо». Это было здорово. В 17 меня отдали в аренду на два года в «Интер» из Запрешича – это город неподалёку от Загреба. Когда я вернулся, я был готов играть за «Динамо»”.
Репутация Ловрена мгновенно начала расти. В первый же свой сезон с «Динамо» он выиграл чемпионский титул, а вскоре последовало и приглашение в национальную сборную. Он попал в поле зрения зарубежных клубов, и вот, в январе 2010 года поступило предложение от «Лиона».
“Я был очень рад перейти в «Лион». Мне было лишь 20 лет, но я чувствовал, что готов”.
“Поначалу я нечасто выходил на поле. Первые полгода мне было очень трудно, «Лион» - популярный клуб, где со всех сторон на тебя оказывается давление. Я не говорил по-французски, мало что понимал, да и журналисты то и дело подливали масла в огонь, вопрошая, почему клуб заплатил несколько миллионов за молодого и неопытного игрока. Постоянно слышать такое, когда тебе 20 – это серьёзно подрывает уверенность в себе”.
“К счастью, рядом были люди, которые меня поддерживали, и спустя год всё наладилось. Шумиха успокоилась, но мне всё равно нужно было многое доказывать. Я старался изо всех сил, и думаю, что эти три с половиной года в «Лионе» можно считать успешными”.
“В конце концов возникли новые проблемы, и предложение «Саутгемптона» пришло как раз вовремя. Когда ты несчастлив, то сильнее подвержен травмам. Люди говорили: “Слава Богу, что Деян уходит”. Было неприятно слышать это, но такова жизнь. Не я первый, не я последний, кто через это прошёл”.
“Это сделало меня сильнее, и сейчас я снова счастлив”.
Ловрен говорит, что уже почувствовал себя в Саутгемптоне как дома. И он, и его жена Анита прекрасно говорят по-английски. Они надеются, что их дочь Елена, которой недавно исполнился годик, в будущем сможет здесь учиться. “Всё, что мне нужно для счастья - это чтобы моя жена была счастлива”, улыбается Ловрен. “Нам нравится Саутгемптон. Замечательный город, в котором живут замечательные люди”.
Вопреки юношеским опасениям Деяна, умение играть в футбол – не единственный его талант, и подписчики его Twitter и Instagram могут это подтвердить. Вместе с Ловро Крчаром, близким другом и свидетелем на свадьбе, он основал бренд модной одежды Russell Brown. В рекламных кампаниях принимают участие известные футболисты, и Ловрен надеется, что эта одежда станет популярной и у болельщиков.
“Всё начиналось как хобби, и я не вкладывал в этот бизнес много денег”, говорит он. “Но наша одежда стала чрезвычайно популярна в Хорватии. Мы уже продали более 1500 свитеров и футболок
“Я знаком со многими футболистами. Например, с Лукой Модричем и Марио Манджукичем. Лука знает Карима Бензема, а Манджукич – Франка Рибери. Футболисты популярны в народе, многие считают их кумирами, поэтому мы стремимся, чтобы наша одежда была доступна для всех”.
“Невероятно, но во время моего отпуска в Хорватии я встретил человека в футболке моей фирмы. Я очень обрадовался, и решил сделать подарки для всех моих партнёров по команде. Возможно, скоро вы увидите кого-нибудь из них в моей футболке!”.
Тем не менее, футбол продолжает оставаться важнейшим приоритетом для Ловрена. Вернувшись после игр за национальную сборную против Сербии и Южной Кореи, Деян хочет вновь испытать ту радость, что он почувствовал в своём дебютном матче за «Саутгемптон».
Узы между Деяном и болельщиками становятся всё крепче, и он ясно даёт понять: продолжайте дарить мне вашу поддержку, и я вас не подведу.