Ain't That A Kick In The Head?..*
Отгремели праздники, позади новогодние каникулы, во время которых "Саутгемптон" провёл несколько интересных матчей - которые, пусть прошли и с переменным успехом, но вселили надежду, что недавняя полоса неудачных результатов позади. И тут взорвалась бомба. Да такая, что вполне может повлечь цепную реакцию. Но обо всём по порядку.
Итак, Никола Кортезе покинул "Саутгемптон". Не был уволен, а "ушёл по собственному желанию". Событию этому предшествовала очередная волна слухов о возможном назначении Николы в "Милан", а сам Кортезе, по сообщениям очевидцев, не присутствовал на двух последних домашних матчах "святых", что для него - большая редкость. Но дело не в "Милане". "Милан" уже звал Кортезе три года назад, и с тех пор мало что изменилось - разве что играть итальянский клуб стал ещё хуже. Даже если в итоге Никола в этом самом "Милане" окажется - это не будет значить ровным счётом ничего. Просто так, потому что кто-то тебя позвал, клуб, который ты называл "my baby", не оставишь. Настоящую причину мы вряд ли когда-нибудь не узнаем. Ни Кортезе, ни Катарина Либхерр, которая теперь будет прямо руководить клубом, пока не найдёт нового управляющего, публичными людьми не являются, и свои решения как-то объяснять не привыкли. Сделано - значит, сделано. И точка. Но поспекулировать на эту тему можно.
Не секрет, что отношения между Кортезе и Катариной уже довольно давно были натянутыми. О причинах этого тоже можно лишь догадываться, и "Саутгемптон" мог как быть, так и не быть тому виной. Беззаветная преданность Николы Маркусу Либхерру, покойному отцу Катарины, не обязана была распространяться на его дочь. Равно как и желание Маркуса сделать из "Саутгемптона" большой клуб совершенно не подразумевает, что Катарине позарез хочется того же самого. Кто в результате спровоцировал конфликт - неясно, но назревал он не несколько дней или даже недель, а гораздо дольше. В прошлом году Кортезе перестал заведовать финансовыми делами семьи Либхерр. Буквально сразу же появилась информация, что он может покинуть и "Саутгемптон", ведь срок его полномочий как президента клуба истекал. Однако, сторонам удалось договориться после того, как Николой были получены определённые "гарантии". Гарантии чего? Ещё один вопрос. Предположения высказываются самые разные.
1. Финансовые гарантии. Чтобы построить топ-клуб, нужно приобретать игроков топ-класса. На это нужны деньги, причём зачастую, куда бОльшие, нежели приходится тратить клубам, которые уже имеют приставку "топ-". Вполне вероятно, что в этом вопросе желания Кортезе потратить ещё денег разошлись с желанием Катарины не делать этого, ведь официально было объявлено, что в текущее трансферное окно клуб не будет делать новых приобретений. Возможно, Никола посчитал, что договаривались они совсем не об этом.
2. "Статусные" гарантии. Да, нужно признать, что Кортезе в клубе был "царь и бог". И прозвище "дон" от болельщиков получил неспроста. То, что человек, по сути являющийся наёмным работником, стал непререкаемо главной фигурой в клубе, могло не понравиться Катарине.
3. Гарантии клубного будущего в целом. Ни Кортезе, ни Катарина не были в прошлом "футбольными людьми". Но можно не быть связанным с миром футбола, но в то же время любить эту игру всем сердцем. Кортезе любит футбол. Маркус Либхерр любил футбол. Что касается Катарины... матчи "святых", на которых она присутствовала, можно пересчитать по пальцам. Вероятно, что одной руки. И, несмотря на обещания, данные отцу, было ясно, что ей не интересен ни футбол, ни возможный престиж и хорошая пресса, которую можно получить, являясь владельцем футбольного клуба. Слухи о том, что Катарина хочет избавиться от ненужной ей отцовской "игрушки", ходили едва ли не со дня смерти Маркуса. Кортезе тогда сказал, что у него есть и другие влиятельные друзья, которые готовы будут выкупить клуб в случае подобного развития событий.
Вопрос в другом. Тогда, "Саутгемптон" ещё не вышел в Премьер-лигу, и приносил владельцам лишь убытки. Теперь же клуб практически вышел на самоокупаемость, а за ведущих игроков команды другие клубы готовы заплатить внушительные суммы денег. Заманчиво, не правда ли? Кортезе неоднократно заявлял: "we're not a selling club". Мы не собираемся продавать наших лучших игроков. Может статься, что у Катарины оказалось другое мнение на этот счёт.
Возможно, истинные причины вообще не имеют ничего общего с теми, что я перечислил. Однако, какими бы они ни были, куда важнее будут последствия. Когда-то давно, в середине 90-х, когда я только начинал болеть за "Саутгемптон", мне и дела не было до того, кто является владельцем или президентом клуба. Тогда казалось, что всё крутится только вокруг игроков, и порой, главного тренера. Но как только начались неприятности, стало ясно, что именно клубные боссы играют в них главную роль. В течение многих лет "Саутгемптон" был образчиком нестабильности и некомпетентности руководства. У руля команды стояли то люди, в принципе не желающие добра клубу, а только стремящиеся к наживе, то люди, любящие клуб, но напрочь лишённые амбиций. Никола Кортезе, каким бы противоречивым и подчас непредсказуемым человеком он ни был, любил "Саутгемптон", и был нетерпим к отсутствию амбиций.
Да, Кортезе не смог бы ничего сделать без денег Маркуса Либхерра и его семьи. Но важно то, что на эти деньги он по-настоящему развивал клуб. Дело не только в приобретённых футболистах и приглашённых тренерах; была серьёзно улучшена клубная инфраструктура, расширена тренировочная база, а "Стэплвуд", база молодёжной Академии, ныне, пожалуй, является самым современным центром подготовки молодых футболистов в Англии, а то и во всей Европе.
Сейчас трудно даже предположить, к чему приведёт уход Кортезе из клуба. Вечером ожидается пресс-конференция Маурисио Почеттино, на которой тот вполне может объявить о своей отставке. Ранее, тренер неоднократно говорил, что полностью поддерживает Кортезе и готов уйти вслед за ним. Может последовать и распродажа игроков. 30 миллионов, предложенные "Манчестер Сити" за Люка Шоу, и 7 миллионов, на которые готов раскошелиться "Вест Хэм", чтобы заполучить Рики Ламберта - суммы, способные покрыть значительную часть затрат, совершённых в последнее время.
Обновление: на пресс-конференции Почеттино подтвердил, что остаётся работать в клубе. Однако, относительно возможных трансферов он высказался достаточно противоречиво, заявив, что по его воле никто из футболистов продан не будет, но в то же время отметив, что решения будет принимать хозяйка клуба.
Конечно, хочется надеяться на здравый смысл как хозяев клуба, так и главного тренера. Хочется, чтобы клуб продолжал свой путь, несмотря ни на что. Уже очень скоро мы узнаем, какое будущее ждёт "святых", а пока хочется поблагодарить человека, который дал нам настоящее.
Спасибо, Никола Кортезе!
*"Ain't That A Kick In The Head" - песня американского исполнителя Дина Мартина, смысл названия которой приблизительно соответствует русскому "как обухом по голове".
Ну и главное беспокойство это перспектива продажи Шоу в это окно. Пусть это и маловероятно, не говоря о том что такие переходы в подобных обстоятельствах это сразу минус миллион в карму, если только совсем деньги не кончились, что судя по всему явно не про этот случай, ну и плюс для Англии больше характерны долгие финансовые агонии все-таки.
Вообще, думаю, каких-то более серьёзных перестановок до лет ждать не придётся, а вот потом...
Ламберта только если в Арсенал продавайте.
А материал классный, тоже надеюсь что отставка Кортезе не связана с грядущей сменой курса, просто что-то не поделили с Катариной. Так то у Саутгемптона все в порядке, и клуб уже прибыльный, и у самих Либхерров денег вагон. Поэтому распродажа игроков даже с точки зрения бизнеса абсолютно не нужна.