Московское дерби: реакция соцсетей и сравнение с Европой
22 сентября по воле жребия в Европе прошли сразу три принципиальных дерби. В Москве выясняли отношения «Спартак» и «ЦСКА», в Манчестере – местные «Сити» и «Юнайтед», а на римском «Стадио Олимпико» сошлись «Рома» и «Лацио». В российском и английском матчах дополнительную интригу создавало их турнирное значение – все четыре команды находятся в числе главных претендентов на первую строчку таблиц своих чемпионатов. Медиа-лаборатория Prophet изучила реакцию Интернет-аудитории на московское дерби и сравнила российское противостояние с европейскими аналогами.
Специалисты медиа-лаборатории PROPHET, используя уникальный инструмент Crimson Hexagon ForSight™, проанализировали сообщения социальных сетей и блогов, посвященных трем великим футбольным противостояниям. Мнения российских пользователей о матче «Спартак» – ЦСКА изучались с 18 по 22 сентября нынешнего года. Владельцем лицензии на использование данной платформы на территории России является Фонд развития гражданского общества (civilfund.ru).
Ожидания и прогнозы
Супердерби российского футбола болельщики начали активно обсуждать в социальных сетях уже с начала недели. Особый статус матча подчеркивал весь сопутствующий информационный антураж. РФПЛ выпустила к встрече специальный мяч. Телевизионщики обещали использовать для трансляции матча дополнительные камеры, чтобы качество картинки было не хуже лигочемпионской. Даже певица Афродита добровольно вызвалась исполнить в перерыве полюбившуюся болельщикам «Спартака» композицию «Валера». Не отставали от них и фанаты.
Болельщики в соцсетях жаловались на непомерные цены на билеты – без связей в клубных структурах попасть на матч можно было не меньше чем за несколько тысяч рублей. На предыдущих встречах команд цены были в разы ниже. Впрочем, уже к середине недели и такое предложение могло показаться супервыгодным – в продаже остались только билеты на VIP-места, стоимость которых начиналась от 40 000 рублей.
Всю неделю болельщики строили прогнозы на дерби. 44% пользователей отдавали предпочтение московскому «Спартаку», армейцев фаворитами видели лишь 32%. На ничью ставили всего 24% пользователей, что оказалось ниже ожиданий букмекеров.
При этом, большинство из тех, кто ждал ничьи, признавалось, что болеют за «Зенит» или «Локомотив» и просто хотели, чтобы их основные конкуренты потеряли очки. Незначительный перевес «Спартака» в прогнозах в гораздо большей степени отражает соотношение числа фанатов команд в Интернете и их активность, чем объективную вероятность исхода противостояния.
Неудачный старт армейцев в Лиге Чемпионов вызвал больше всего разногласий в прогноза – часть болельщиков считали, что поражение даст команде дополнительную мотивацию в матче с принципиальным соперником; их оппоненты возражали, что физическая усталость и психологический груз сыграют на руку спартаковцам.
Реакция на разгром ЦСКА
Уже с первых минут матча болельщики отмечали преимущество «Спартака» в большинстве компонентов игры. Вопиющие ошибки армейцев в обороне заставили фанатов задуматься о перспективах линии защиты сборной – игроки ЦСКА как-никак составляют ее костяк.
После того, как счет стал разгромным, в Сети воцарились болельщики «Спартака». После матча их ликование и обсуждение победы составили 81% от всех сообщений с реакцией пользователей на дерби.
В подтверждение поговорки о сиротливости поражений, активность армейских болельщиков уменьшилась до 19%. Помимо невнятной игры в обороне, проблемы в которой очевидны с начала сезона, фанаты ЦСКА были склонны винить стечение обстоятельств. «Раз в год и палка стреляет» – как снисходительно отозвался один из пользователей на подначивание своего друга, болеющего за «Спартак».
Интерес к московскому дерби плавно рос в течение всей недели, достигнув пика в день игры. Всего с 18 по 22 сентября московское дерби упоминается в 20158 записях (без учета комментариев к ним).
Европейский derby day. 12-кратное превосходство Манчестера
России по-прежнему далеко до уровня освещения футбола в европейских странах. Согласно анализу сообщений в Twitter, московское дерби обсуждалось всего в 53 сообщениях на миллион жителей России. Бесспорным лидером по любви к футболу и активности болельщиков стала Великобритания – матч «Юнайтед» – «Сити» упоминался в 603 сообщениях на миллион подданных Ее Величества, что в 12 раз превосходит российские показатели.
Удручающее отставание, ничего не скажешь.
P.S. По вопросам проведения исследований социальных сетей и блогосферы обращайтесь к специалистам медиа-лаборатории PROPHET: contact@prophetlab.ru
***
Или вопрос в том, что всякими твиттерами в России, в отличие от остальных, пользуется далеко не каждый второй, не? А то сравнили "на душу населения"! Некорректно сравнивать оленеводов крайнего севера/горных ваххабитов с кокни.
ГБО! ВЩР настанет!!!
это естественно, армейские болельщики предпочли остаться со своим несчастьем в реале, переживая его испытанным российским... способом
-------------------------------------------------------------
А как не быть такому отставанию, если ни на одном открытом канале нет ни одной программы о футболе, ни одного ток-шоу о футболе, ни одного обзора футбольного.
Такое ощущение, что такого вида спорта, как футбол в России не существует, идёт какое-то целенаправленное убийство футбола в наших СМИ...