«Лондон-Кай». История одной любви
Крайний полузащитник Базеля Кай Фозер в столице Англии воскресает как футболист. Хотя, казалось бы, эта бурная метрополия совсем не подходит скромному и замкнутому футболисту. Бросаем взгляд на его непростую футбольную судьбу, в которой Лондон сыграл значительную роль.
Вот Лондон, неистовая мировая метрополия, в котором, как грибы после дождя, растут небоскрёбы. А вот Кай Фозер, робкий крайний защитник Базеля, в языке которого отсутствует слово "выделяться". Они встретились, хотя на первый взгляд совсем друг другу не подходят. И всё же с этого года их связывают особые отношения. В Базеле его уже называют "Лондон-Кай".
Это преуменьшение, когда Фозер (26 лет) говорит, что то, что он пережил в Лондоне было "одним из". Спустя полтора года, во время которых судьба недобро относилась к уроженцу кантона Аргау, Фозер возродился в Лондоне как футболист. Но об этом позднее.
Вскоре после его переезда из Грассхопперса в излучину Рейна летом 2011 года - "я чувствую, что это правильное время для того, чтобы сделать первый шаг" – проклятие травм впервые нанесло по нему удар. Операция на голеностопе превратила его в зрителя до конца сезона. Особенно ему причинило боль то, что он вынужден был пропустить волшебные лигочемпионские ночи против Манчестер Юнайтед и Баварии.
Не лучше прошли и первые три четверти прошлого сезона. Каждый раз, когда казалось, что он снова готов сражаться за место в основе, он травмировал мышцы, растягивал связки, зарабатывал вывих плеча.
Несколько раз Фозер спрашивал себя. "Всё ли ещё я конкурентоспособен? Не стоит ли мне лучше начать учёбу в университете?"
В это время он усиленно занимался философией и психологией. "Я очень заинтересован человеческим мышлением и действиями." Тот, кто нуждался в утешении, тот встречал сочувствие у Фозера. "Я социально мыслящий человек и не желаю никому зла."
Когда речь заходит об одном эпизоде времён Грассхопперса, в котором игрок Янг Бойз Сейду Думбия сильно разозлился и показал ему средний палец, он без промедления поясняет: "Это было недоразумение. Думбия перепутал меня с Гильермо Валлори." Кай никогда не провоцировал стычек на футбольном поле.
Также не в его характере возмущаться, когда тренер не ставит его в состав. "Другие пробивают себе дорогу словами. Я усиленно занимаюсь на тренировках и жду своего шанса. Если я не играю, на это есть причина."
Можно называть это похвальным отношением к делу. Некоторые упрекают его в том, что у него слишком мало агрессии и он слишком хороший для грязного футбольного мира. Он говорит: "Я не представлял себя никем, кроме футболиста. Выделяться должны другие игроки. Я считаю, что честностью и порядочностью можно добиться многого."
Мурат Якин, его тренер в Базеле, говорит: "Нельзя принудить сделать что-либо того, кто этому не соответствует. Кай – командный игрок и готов выйти играть в тот момент, когда мы в нём нуждаемся."
Возвращение в Лондоне
4 апреля – это был поистине верный момент для того, чтобы снова вернуться на стадион после трёх месяцев паузы, связанной с травмой. Лондон, Уайт Харт Лейн, первая четвертьфинальная игра против Тоттенхэма. Игрока, против которого он был вынужден весь матч действовать звали Гарет Бэйл, через короткое время ставшего самым дорогим футболистом мира. Матч закончился 2-2, но Фозер был явным победителем в дуэле с Бэйлом.
Через десять дней спустя он снова травмировался. Возвращение пришлось – могло ли быть иначе – на ответную игру полуфинала в Лондоне. И хотя поражение 1-2 было конечной остановкой для Базеля, Фозер снова провёл безупречный матч против Рамиреса и Эдена Азара. "После матча я почувствовал, что время моих травм прошло."
И в самом деле, кажется, что проклятие травм попрощалось с ним. Особая связь с Лондоном осталась. В среду он внёс огромный вклад в сенсационный триумф над Челси 2-1, в котором он сдерживал Это'О и Азара так, будто для него это самая обычная вещь в мире.
Фозер планирует в ближайшее время ещё раз посетить Лондон с частным визитом. Может быть для того, чтобы узнать, подходит ли ему этот город больше, чем кажется на первый взгляд.