2 мин.

Террор

Когда деревья казались большими, а Фанта была маленькой девочкой, она никак не могла понять, почему Ад воспринимается как жаровня — ведь холод гораздо хуже огня. Это потом уже пришла радость от того, что жили в веках люди, разделяющие мою точку зрения, поместившие на нижние круги ада как раз лёд и чудовищный минус.

Террор

И это восприятие температуры существенно ниже нуля всегда со мной, а во время чтения книг и вовсе может даже обостряться. Именно благодаря этому ощущению, когда содрогаешься от малейшего описания всех этих одежд, своим количеством сравнимых с капустой, обмороженных конечностей, голода, холода и отсутствия надежды на помощь, я всегда испытывала сильные эмоции от «зимних» рассказов Джека Лондона.

Немало потревожили мою тёплую душевную организацию и «Приключения капитана Гаттераса» Жюля Верна. А уж когда мне порекомендовали «Террор» как книгу, от которой взрывается мозг, оставалось лишь воскликнуть «что ж вы со мной делаете?».

На каждой главе холодок пробегает вдоль позвоночника, приходится жалеть о невозможности транспортировки с собой в метро личного камина (и вообще об отсутствии камина). После каждого прочитанного процента книга откладывалась подальше. Я ходила кругами и успокаивала себя. А перевалив за половину, стала уже нетерпеливо ждать, когда же они уже все сдохнут.

Что никто не выживет, было известно заранее. Что их постепенно будет убивать то ли Дьявол, то ли Зверь, то ли очередная вариация Чужого, догадаться несложно. Симмонс не изменял историю, он только фантазировал (хотя мифологически-божественная линия автора меня лично не сильно впечатлила, но для подобного жанра всё добротно).

Туунбак

И кроме этого очаровательного зверя немало опасностей шло от самого севера, цинги и не самых положительных черт человеческих характеров. Хотя то, что главным отрицательным персонажем романа является пидорас, простите, содомит, меня очень позабавило.

Моряки выживали как могли, вплоть до каннибализма. Логично предположить наличие каких-то конфликтов. И тут каждый может фантазировать как ему угодно. В «Терроре» же Джон Франклин не очень умный чувак, а главный герой — ирландец-экстрасенс, читавший своим подчинённым на воскресной «мессе» вместо Библии «Левиафана» Томаса Гоббса.

Не питаю особой любви к мистическим триллером как и к любому другому малознакомому мне жанру, а тут ещё и Холод. Мне было неуютно. Но потрясение настолько сильное, что я не могу поставить роману низкую оценку.

За мои неприятные эмоции ставлю от души восемь баллов из десяти. Герр Захер-Мазох может мной гордиться.

8/10

* - Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое... (в переводе с инуктитута)