2 мин.

Осень сборной

Осень нечетного года для болельщика сборной России есть та самая страда, что от слова "страдать". Мы не Испания и не Сан-Марино, которым волноваться насчет отбора на футбольный бал незачем, пусть и по разным причинам.

У нас все тонко, все сложно, зыбко и непредсказуемо. В моде охи-ахи на тему «нет других писателей», ретроспективные обзоры и молитвы. И популярное резюме – «мы чужие на этом празднике жизни».

Новейшая история – десять-двенадцать лет – оптимизм хлебали ситечком. Мы хороши дома, но крайне плохо работаем вне домашних стен, особенно в матчах решающих, «последний патрон, или я, или он».

Мы не умеем отыгрываться – катастрофически, чудовищно. Недаром редчайшее исключение, в «Луже» с Англией, помнится болельщикам, как первый секс. В гостях мы не переворачивали неудачное начало, страшно сказать, со времен Онопко и Карпина.

Мы не выходили из окружения, если группу возглавлял условный топ-клиент. Адвокат, Романцев и Ярцев делали профит на среднем классе.

Сейчас вы скажете, а как же Хиддинк?

Так вот, Хиддинк отбор проиграл. Он проиграл его в Израиле, а  потом получил выигрыш по трамвайному билету, все помнят, чего уж там. Хорватский Дед-мороз, Уткин, клянущийся платить за этих «шахматных парней» в любом баре мира, гол Андорре с пенальти, сюжет, да. Но отбор, повторюсь, мы слили. Это без нападок, группа крутая была.

И вот с этим грузом за спиной мы подходим к ситуации, хорошо знакомой каждому шахматисту. Надо две победы на заказ черными. Иначе стыки, а Евсеев уже закончил. Да, рейтинг и мотивация. Но даже крутые гроссмейстеры  очень сложно играют черными на победу. Я, в шахматную свою бытность, тоже это делал хреново. Наша сборная… ну, вы в курсе.

Теперь о хорошем. Капелло умеет то, что не умели летучие наши голландцы. Он крутит гайки, и он управляет командой в режиме он-лайн. Это не значит, что Фабио круче Хиддинка образца 2007 года, нет. У Гуса были свои плюсы - например, он угадывал в игроках «недокументированные возможности», Семак и Жирков, как иллюстрация.

Капелло другой. Его лекала жестче; не Прокруст, но схожие черты есть. Кого-то тянет назвать это догматизмом – напрасно. У России по-прежнему нет других игроков, а «разумеющему достаточно немногого».

Дон не удивит новой тактикой или свежими лицами. Его стезя - ручной режим и реагирование на ситуацию "какможнобыстрее".

Побежать к Самедову, у которого свело ногу, емко ответить на "прессухе", выпустить Дзагоева, когда надо... 

Да и свой "марибор" он пережил в Белфасте. 

Во всяком случае, я  в это верю.