Viva la revolución? Часть 1: Андреа Страмаччони
За год с небольшим Интер под руководством Страмаччони одержал 30 побед, 11 игр свел вничью и потерпел 23 поражения в 64 матчах. Забили нерадзурри 111 мячей (в среднем 1.7 мяча за игру), пропустили 95 (1.48 мячей за игру), Итогом прошлого сезона явилось аж 9 место в серии А - результат просто аховый. Но что стоит за этим ворохом сухих цифр - профнепригодность тренера или все-таки что-то еще? Вопрос остается открытым, и мы на протяжении еще не одной статьи будем подбираться к ответу на него.
Попробуем отмахнуться от интеристского безусловного рефлекса вешать всех собак на уволенного тренера, разложив по полочкам основные вехи тяжелого и неблагодарного руководства Андреа Страмаччони.
В начале приключений римского специалиста всех приводила в восхищение тактическая выучка Андреа, позволявшая ему находить изящные решения, с помощью которых он положил на лопатки не одного корифея тренерского цеха Серии А. Особенно запоминающимися были его послематчевые пресс-конференции, на которых он по полочкам раскладывал игру Интера и соперника, а также рассказывал о том, как ему удалось подобрать ключ к очередной победе.
Таким манером в конце позапрошлого сезона нерадзурри чуть было не попали в казавшуюся столь призрачной Лигу Чемпионов, попутно лишив кузенов надежд на чемпионство, красиво обыграв их в Миланском дерби. В первой половине прошлого сезона были уверенно биты Ювентус, Наполи и все тот же Милан, хотя из-за многочисленных кадровых проблем Страмаччони раз за разом приходилось тасовать состав и менять модуль. К слову о модуле. Постоянная смена модуля обнажила причуды человеческого восприятия: смена модуля (в очередной раз повторюсь, вынужденная) вызывала у всех восторг и одобрение в первой половине прошлого сезона, пока результат был, и породила массу критики, когда Интер посыпался к концу сезона.
Досталось Страмаччони и за желание угодить всем. Однако, ходьба по минному полю (коим, без сомнения, являлся и является Интер) требует, помимо исполнения прямых обязанностей, быть в фаворе у трех заинтересованных сторон: Моратти, Бранки и группировки отнюдь не итальянцев. В противном случае, пиши-пропало, Симони, Купер, Бенитес и Гасперини не дадут соврать. А чтобы смело шагать по минам, нужно иметь бронированные ботинки в виде футбольного веса и харизмы, запаса прочности которых хватит разве что у Моуриньо, но его возвращение в обозримом будущем, как говорят в Италии, - фантакальчо.
Но и на этом список ввиняемых Страмаччони прегрешений не заканчивается, особо рьяные противники его пребывания на посту тренера Интера считали его виновником проваленной предсезонки и поистине ужасающего количества травм. Это, право, перебор, поскольку команда уровня Интера должна быть укомплектована качественными тренерами по физподготовке и медработниками, но их, судя по переполненному лазарету, нет.
В новейшей истории Интера пустой лазарет - исключение, случившееся в эпоху Моуринью, когда за физподготовку ответственным был умница Руй Фариа, но даже в условиях сравнительно невысокого числа травм Жозе не раз обвинял медперсонал в непрофессионализме, что уж говорить об остальных тренерах, которые в любви к Людям в белых халатах также замечены не были У Страмаччони своего собственного помощника не было, а тот, что был предоставлен ему клубом, по профессионализму мог сравниться с государственными адвокатами, предоставляемыми подсудимым бесплатно в судебной системе США, за что, в конечном итоге, и был уволен.
Все вышесказанное хоть и несет в себе попытку оправдать многообещающего симпатичного тренера, плавно подводит читателя к мысли: этот Страмаччони несовместим с этим Интером. Только вот почему, в ком затаился изъян? В тренере или же в клубе, в системе? Мне кажется, дело в обоих. Наверняка в мечтах Моратти страмаччони представал смесью "нашего Виллаша-Боаша" и "нашего Пепа", но не смог стать хотя бы из ряда вон. Страмаччони же, ставя подпись под контрактом, представлял себя важной частью отлаженного, начищенного до блеска механизма, волею судьбы лишенного грамотного рулевого, но обнаружил, что механизм без должного ухода проржавел, часть шестеренок распродали, другая часть износилась, а на их место некий Марко вставляет низкопробные поделки. Естественно, что в такой ситуации расставание было неизбежным.
Неизвестно, существует ли вообще человек, способный сломать систему или настроить ее под себя, перебороть стихию и уменьшить энтропию, царящую в сегодняшнем Интере. Как бы то ни было, нашелся человек, рискнувший попробовать, и имя ему - Вальтер Маццарри, о нем наша следующая статья.