День прощаний
В жизни «Формулы-1» последних лет двадцати каждые 3-4 года случается гонка, которая как две капли воды похожа на ту, что финишировала в минувшее воскресенье. Этап в Абу-Даби очередная премьера Берни Экклстоуна провел дебют на ура, но запомнится он не только ультрасовременной инфраструктурой автодрома и превосходной организацией соревнований. И даже не очередной уверенной победой Себастьяна Феттеля, который складывается порой такое впечатление иных викторий не признает вовсе.
Однако еще в большей степени «Гран-при ОАЭ» войдет в историю как уик-энд прощаний. О многих из них мы знали заранее, остальные возникли спонтанно. В финальный день чемпионата-2009 в последний раз в красные цвета, которые ему так идут, облачился Кими Райкконен. Фернандо Алонсо, призванный заменить финна в Ferrari, уже вряд ли когда-нибудь будет салютовать механикам Renault, а Нико Росберг едва ли подмигнет кому-либо в униформе Williams. Одновременно с этим с BMW прощался Роберт Кубица, а сама немецко-швейцарская конюшня раскланивалась перед Ф-1, где ее теперь, надо полагать, увидят еще не скоро.
Всех этих по-своему трепетных расставаний с лихвой хватило бы не то что на два на все три чемпионата. Но в понедельник утром Рубенс Баррикелло решил присовокупить к ним еще одно и распрощался с Brawn командой, от которой он на склоне гонщицких лет дождался и поула, и подиумов, и побед, но не дождался другого: статуса первого пилота. В конюшне же сэра Фрэнка Уильямса таковой у него, по всей видимости, будет, ибо напарником бразильца в следующем сезоне станет юный немец Нико Хюлькенберг.
Что до хода самого уик-энда, то он ожидаемо открылся под знаком превосходства McLaren. Пусть трасса в Абу-Даби на деле оказалась и не настолько извилистой и высокотехничной, какой виделась в проекции, а скорость на лучших кругах вовсю подбиралась к магической отметке в 200 км/ч, Льюис Хэмилтон все равно принялся за работу, засучив рукава своего комбинезона.
В пятницу, правда, во главе протокола отметился партнер британца по команде Хейкки Ковалайнен (1.41,307), но сути происходящего это обстоятельство не меняло ничуть. MP4-24 на одном быстром круге просто летел. И чем дальше тем сильнее. В субботу перед обедом Хэмилтон уже вышел из 1.41 (1.40,627), а непосредственно в самой квалификации и из 1.40 (1.39,873 в стартовом сегменте, 1.39,695 во втором). После этого главный трофей субботы поул - можно было и не разыгрывать. Все равно ведь ясно, что достанется он сложившему свои полномочия чемпиону мира.
И Льюис не стал разочаровывать почитателей McLaren, привезя в последней попытке квалифицировавшемуся рядом с ним Себастьяну Феттелю аж 0,667 с. Для уходящего, запредельного по плотности результатов, сезона эта цифра выглядит особенно фантастической. 0,778 британцу уступил напарник немца по Red Bull Марк Уэббер. Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло, четыре года кряду мирно соседствовавшие что в Honda, что в Brawn, остались почти в секунде.
В квалификации Хэмилтон предстал настоящим терминатором, но эффектный субботний номер отнюдь не гарантировал ему легкой жизни в воскресенье. Дружина Мартина Уитмарша и вправду была хороша, но не в последнюю очередь потому, что коллективы Кристиана Хорнера и Росса Брауна просто избрали иной путь к победе. Если McLaren весь уик-энд корпел над быстрым прогревом шин и работал преимущественно с мягкими составами резины, то Red Bull и Brawn больше держали в уме настройки, пригодные для длинной дистанции.
То, что Льюису не удастся уйти в серьезный отрыв, стало ясно уже после круга-двух. На старте уехав от ближайших преследователей на целую секунду, Хэмилтон на первом отрезке гонки ни разу не смог превратить ее даже в полторы. Да и подобный просвет возникал лишь тогда, когда Феттель, справедливо опасавшийся перегрева двигателя в удушающей эмиратской жаре, давал своему Renault RS27 2.4 V8 чуть-чуть передохнуть вдали от кормы MP4-24. Затем же статус-кво неизменно восстанавливался.
Фронтмену «серебряных стрел» не помогла и тактическая смекалка. Заметно прибавивший в этом чемпионате как в мастерстве, так и в умении стратегически мыслить британец нарочито медленно проехал дебютные кругов 5-6, чтобы сберечь резину для рывка накануне дозаправки. Тем самым он превращал свою гонку в некое подобие спринта, отдаленно напоминающего квалификацию а ведь та за три полных года Льюиса в «Формуле-1» уже успела стать его коньком.
Но хитрость не удалась. На дистанции в триста километров комбинация Феттель - RB5 была тривиально сильнее. На любой ход Хэмилтона у Себастьяна моментально находился ответ причем без малейших затруднений. Стоило лидеру гонки начать агрессивнее атаковать перебрики, как немец повторил его маневр и приблизился к McLaren на дистанцию атаки. Оторваться от преследователя перед волной пит-стопов британцу было абсолютно нереально.
Сразу же после нее Себ выбрался на первое место и системно его уже никому не отдал. Льюис же, остановившись в боксах, продержался в «Гран-при ОАЭ» считанные круги. На MP4-24 забарахлили тормоза, и забеспокоившаяся команда сняла своего премьера с этапа. Несмотря на явные технические проблемы, времена Хэмилтона остались практически на прежней отметке, но Мартин Уитмарш и Фил Прю, инженер британца, все же не стали играть с огнем. В грядущем сезоне главная звезда английской конюшни нужен ей здоровым тем паче, что Кими Райкконена, может так статься, в McLaren в 2010-м не будет. А с Хейкки Ковалайнена это в очередной раз наглядно продемонстрировал ушедший этап и взятки гладки.
Со сходом Льюиса гонка здорово потеряла в остроте все напряжение из нее попросту ушло. За 35 оставшихся кругов зрелище для гурманов нашлось лишь дважды. Сперва проводивший всего второй Гран-при за Toyota молодой японец Камуи Кобаяси совершенно безбоязненно обошел Баттона в тот момент, когда он был на легкой машине, британец же на тяжелой, а потом пришла уже очередь Дженсона атаковать.
Неспешный ход этапа особенно усыпляющее подействовал на Марка Уэббера, который шел вторым. От главенствовавшего в гонке Феттеля австралийца отделяла добрая дюжина секунд, пилоты Brawn держались на почтительном расстоянии, и у ветерана были все резоны для того, чтобы расслабиться. И зря. На мягкой резине BGP01 по-прежнему чувствует себя лучше всех в пелотоне, а потому к заключительным кругам от перевеса Уэббера над Баттоном остался пшик. Красивая дуэль, завязавшаяся между ними под занавес Гран-при, чем-то напомнила знаменитое единоборство Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо в Турции в 2006-м. И тогда, и сейчас кульминация противостояния настала на финальном круге, а в обоих случаях победа в битве осталась за тем, кто априори держался впереди.
Точно в таком же ключе McLaren впервые с 1998 (!) года опередил Ferrari в итоговой классификации Кубка конструкторов. Скудерия на «Яс Марина» была настолько плоха, что ей не помог даже сход Хэмилтона. Оставшийся в гордом одиночестве Ковалайнен тоже не набрал очков и, как показалось со стороны, не больно к ним и стремился, но в том-то и чудо, что зачетные баллы «серебряным стрелам» в этот день не понадобились вовсе.
Прекрасно понимая немощность вверенной ему команды на излете сезона, тим-менеджер итальянской конюшни Стефано Доменикали в преддверии 17-го этапа высказался в том ключе, что спасти третье место Ferrari сумеет лишь благодаря чьему-то подвигу. Говоря так, шеф коллектива из Маранелло, разумеется, имел в виду Кими Райкконена, но сам же свою надежду и убил, пригласив в Абу-Даби Михаэля Шумахера без преувеличения, злого гения финна.
В присутствии великого немца, который, как всегда, подбоченясь, расположился на капитанском мостике Скудерии, чемпион мира-2007 выиграл одну-единственную (!) гонку из 20. Нынче выигрывать Райкконену, конечно, было вовсе не обязательно, но он не попал даже в очки! И, положа руку на сердце, и не должен был в них попадать, учитывая отвратительную форму F60. А также то, что Ferrari давно махнула на завершившийся сезон рукой, думая только о сезоне следующем, который ей проводить с Фернандо Алонсо.
Но до чемпионата-2010 остается еще четыре месяца, чемпионат же нынешний день тому назад отгремел.
http://www.eurosport.ru/formula-1/abu-dhabi-gp/2009/story_sto2111220.shtml
Очень рад, что вы в здравии, никуда не делись и даже открыли свой блог.
Почему бы вам, человеку с таким опытом увлечения Формулой не попробовать писать самому? Наверняка есть о чём рассказать.
С удовольствием читал бы ваши материалы в отличие от ликбезов некоторых псевдограмматеев, которые присутствуют на Sports.ru. Что скажете?
Надеюсь также на личное общение, тем более, что к одному испанцу в Ф1, если не ошибаюсь, мы с вами неравнодушны..
Спасибо за слова добрые, но писать сам я, наверное, только в комментариях и буду. Таланта особого литературного нет, а вот вкус к литературе хороший есть, по-моему. И потом, чтобы писать достойно самому, много времени нужно. У меня же с ним сейчас плоховато. Мы вот с женой Ларисой Николавной готовимся 40-летие свадьбы отмечать. Для меня, признаться, это событие важнее трудов эпистолярных.