4 мин.

Налог на тренеров, или абсурд за абсурдом

5 миллионов рублей - налог на тренеров

На днях прозвучали очередные высказывания председателя объединения отечественных тренеров Михаила Гершковича и тренера вратарей сборной России Сергея Овчинникова по поводу налогообложения клубов премьер-лиги, возглавляемых иностранными специалистами. Открыто против них выступает президент ФК «Краснодар» Сергей Галицкий. Абсурдность всей этой ситуации разбираем в новом посте блога «РФПЛ. Чемпионат тренеров».

5 миллионов рублей за главного тренера. Именно такая цена стоит сегодня перед президентом клуба, решившимся пригласить специалиста из-за рубежа. Причем сама формулировка иностранного тренера очень расплывчата. Например, Михаил Гершкович считает Олега Кононова иностранцем и обязывает ФК «Краснодар» заплатить налог.

Для справки: Олег Геннадьевич Кононов родился в Курске, а футбольное образование получил в Смоленске. И только потом переехал в Белоруссию. У него двойное гражданство (белорусское и российское). Он также не является футболистом, заигранным за другую сборную, ведь такая формулировка с недавних пор относится к понятию "легионер" в России. Учитывая всё это, становится неясным в связи с чем Сергей Галицкий должен заплатить «тренерский» налог за Кононова?

Ну, это всего лишь одна сторона проблемы, кого считать иностранцем, а кого нет? Вторым же вопросом в сложившейся ситуации является, а что вообще дает нам этот лимит?

Сергей Иванович Овчинников – экс-главный тренер «Кубани», брянского и минского «Динамо» активно выступает за увеличения суммы налога. По его мнению, приглашение в чемпионат таких специалистов, как Мунтяну, не способствует развитию футбола в России.

Слова заслуженного российского голкипера легко поставить под сомнение, обратившись к статистике прошлого сезона. Начнем с вышеупомянутого Саранска. После выхода в премьер-лигу руководители местной «Мордовии» не стали приглашать нового тренера, доверив старт чемпионата Федору Щербаченко. Кстати, точно также поступила поднявшаяся в классе «Алания», что говорит об отсутствии культа иностранных специалистов, по крайнее мере у руководителей клубов.

Вернемся к Щербаченко. Первую половину сезона «Мордовия» под его началом попросту провалила, что всё-таки cподвигло руководство команды к радикальным переменам. На заключительные одиннадцать туров был сформирован румынский штаб, перед которым была поставлена крайне сложная задача по сохранению места в высшем первенстве России. Задачу Мунтяну не решил, но при этом представил саранскую команду новыми яркими красками, что убедило руководство доверить румынскому специалисту "возвращение" в премьер-лигу. То, что произошло потом с уходом в «Кубань» заслуживает отдельного разговора и к теме качества зарубежных тренеров не относится. Но сам факт, что «Мордовия» и «Кубань» высоко оценили профессиональные навыки Мунтяну – на лицо.

Кроме того, как бы Сергей Иванович не пытался доказать нам, что Мунтяну выиграл с «Мордовией» два матча и отправил команду в ФНЛ, статистика говорит обратное. За 11 матчей под его руководством команда набрала больше очков, чем за девятнадцать туров при Щербаченко и Бибикове, причем звездных приобретений зимой в Саранске не заметили.

Третья сторона вопроса – это куда пойдут деньги с «тренерского» налога? Михаил Гершкович говорит огромное количество слов, отмечая какие именно проекты будут улучшены, и что финансирование будет предельно чистым и полезным. Первые выплаты налога уже проведены, очень хотелось бы, чтобы пустые слова Михаила Даниловича трансформировались в реальные проекты, отчеты которых мог бы увидеть в открытом доступе любой желающий.

Ведь любые слова нужно подкреплять делами, что и делает главный борец России против налога Сергей Галицкий. Руководитель ФК «Краснодара» создал прекрасные условия, как для юных футболистов, так и для детских тренеров в своей академии.

Единственный минус, что все наши футболисты сразу по окончании карьеры хотят поучаствовать в руководстве команды РФПЛ и начинать с трудоустройства в академии пусть и самой современной никто не хочет. Поэтому если самому возглавить главную команду не представляется возможным, то амбиции начинающих тренеров переключаются на то, как бы войти в тренерский штаб, пусть и при иностранном специалисте. А с учетом того, что вместе с тренером в клуб, как правило, приходит и его штаб, то возникают идеи о расширении налога на всех иностранцев, входящих в тренерский штаб клубов РФПЛ и ФНЛ.

Таким образом, лично мне непонятно для кого собирает деньги Михаил Гершкович и чьи интересы он отстаивает. Если эти деньги должны пойти на детских тренеров в обыкновенные СДЮШОРы, то может сложиться очередная абсурдная ситуация. Кто будет им помогать, в случае если все руководители пригласят отечественных тренеров? Не логичнее ли в такой ситуации выделять спонсорскую помощь от всех клубов РФПЛ вне зависимости от паспорта тренера? Если же преследуется цель всеми правдами и неправдами освободить рабочие места в премьер-лиге для «невостребованных» кадров, то к чему тогда возвышенные цели помощи детским тренерам?

В итоге получается, как по Остапу Бендеру, «помогал детям – не придерешься».